Наступила пора нести ответственность за соблюдение ПДД. Уверен, горожане приняли эту идею очень тепло! Помогут ли штрафы остановить безумство скорости и резких маневров в Столице или это бесполезно?
Кикшеринг теперь обуздан номерными знаками из хорошего пластика. Уже видел как они смотрятся после гряземесов, все ок! Большой читаемый знак портит, конечно, эстетику, но это детали. Если номер сзади испачкается - есть номер спереди.
Работает по принципу фото-видеофиксации правонарушений. Водителям эта тема знакома, а вот электротранспорту, кикшерингу - пока нет. Думаю, будут приятные сюрпризы. Интересно, скажутся ли они на проценте аренды в сезон?
Как сообщает КП, в настоящий момент какое-либо нарушение водителя электросамоката может стоить ему от 800 до 1500 рублей. КП не конкретизировала какие именно нарушения имеются в виду.
В свою очередь напомню, что электросамокаты определяются Законом как СИМ - средства индивидуальной мобильности. Таким образом, для СИМ актуальны правила дорожного движения. В том числе пункты, которые прямо указывают на нормы, предписанные конкретно СИМ.
Заклеить или испачкать номер не получится
Пока что фото-видеофиксация носит экспериментальный характер. В проекте участвуют самокаты Woosh. Принцип работы заключается в обмене видеофиксацией компанией с Дептранспорта.
Самокаты кикшеринга имеют информацию о поездках, так как все данные о передвижении самокатчиков фиксируются, в том числе фиксируется и геолокация. Поездка привязывается к определенному аккаунту, так что вычислить нарушителя можно и без номеров.
Номера нужны для отдельных случаев, когда происходит потеря связи, а я напомню, что в центре сейчас геолокация работает не везде, в такие моменты нарушения могут фиксировать камеры.
Таким образом, за самокатчиком будут "следить" сразу две системы наблюдения.
Когда система пройдет обкатку и проявит свои сильные стороны, вполне логично, номера станут обязательны атрибутом кикшеринга, куда входят не только самокаты, но и велосипеды. О чем и сообщил Дептрас в интервью с АиФ.
Это станет залогом безопасности? Можно будет не бояться встречки на велодорожке? Подрезаний со стороны самокатчиков?
Как скоро номера окажутся на велосипедах?
Я думаю, если программа хорошо себя проявит, то в будущем можно будет говорить о фото-видеофиксации нарушений обычными велосипедистами.
Да, все еще есть сложность привязки велосипеда как ТС к конкретному лицу, много было разговоров о регистрации велосипеда по номеру на раме, и так далее.
Думаю, сейчас всё намного проще - у нас уже есть опыт фото-видеофиксации нарушений по биометрии. Техника уже успела научиться опознавать лики горожан, пока мы оплачивали улыбками и проходили в метро по "лицу".
Не вижу сложности в том, чтобы научить систему делать тоже самое с велосипедистами. Тем более, что в Москве уже есть светофор, который умеет регистрировать нарушения ПДД. От человека требуется только лицо, никаких тебе номеров.
Можно оснащать велосипеды номерными знаками по примеру самокатов. Где номерные знаки могли бы быть просто дополнением к фиксации человека по биометрии, как раз, по аналогии с кик-шерингом, взаимно дополняя данные, сопоставляя их.
Подробно еще год назад я уже рассказывал об этом в своем ролике на YouTube. Посмотрите, если интересно.
Я думаю, появление в течение 5-ти лет такой системы - это не утопия, а реальность.