Найти тему

Каким был Петербург в 1904 году? 14 ретро-снимков, давно ставших историей

Друзья, приветствую вас!
Как всегда, по вторникам, приглашаю вас на продолжение исторической прогулки по Санкт-Петербургу. Сегодня мы продолжим изучать каким был 1904 год в городе Неве. Давайте начинать!

Вчера я уже показывал вам фотографию электрической трамвайной переправы по льду Невы. Этот призрак прошлого мне настолько нравится, что не грех и повториться, правда? Только немного с другого ракурса.

В 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд.
Сначала было проложено три линии: «Сенатская площадь—Васильевский остров», «Дворцовая набережная—Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь—Выборгская сторона», позже ещё одна — «Суворовская площадь—Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.

Да-да, у конки на улицах города было настоящее лобби. Никаких трамваев - только кое-как ползущие за лошадьми вагончики, скорость которых не превышала 8 километров в час. Мучительно медленно, грустно и печально было ехать на этом транспорте. На фото - Биржевая площадь.

-2

Прибытие героев Чемульпо в Петербург.

Бой у Чемульпо - морское сражение в начале Русско-японской войны, состоявшееся 27 января 1904 года вблизи города Чемульпо (современный Инчхон) в Корее между русскими крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» под общим командованием капитана 1-го ранга Всеволода Руднева и японской эскадрой контр-адмирала Уриу Сотокити.

Командующий японской эскадрой, включавшей в себя 2 броненосных и 4 бронепалубных крейсера, а также 8 миноносцев, успешно высадил десант и заблокировал русские корабли в порту, после чего вынудил их выйти на внешний рейд и принять бой в невыгодных для них условиях. В ходе боя «Варяг» получил ряд повреждений, вышел из боя и вместе с «Корейцем» вернулся в порт, где русские корабли впоследствии были уничтожены своими командами, перешедшими на нейтральные суда.
-3

Ох, простите, это Лондон или Петербург? Потрясающие рекламные фургоны на Морской улице.

-4

На Английской набережной идут дорожные работы.

-5

Развлечения сливок общества начала XX века - велодром на Петроградском острове. Сейчас здесь располагается территория Ленфильма.

-6

Невский проспект, дилижансы, Армянская церковь - удивительный кадр, прекрасно передающий дух того времени.

-7

Военно-санитарный поезд императрицы Марии Феодоровны у платформы Царскосельского (ныне - Витебский) вокзала.

-8

А такой в те годы была набережная реки Фонтанки около Старо-Калинкина моста.

-9

Прямо какой-то вестерн про жизнь Дикого Запада, не находите? А на самом деле - вокзал станции Териоки (ныне - Зеленогорск).

-10

Император Николай II принимает парад Измайловского полка на Марсовом поле.

автор фото - Карл Булла
автор фото - Карл Булла

Экипажи "Варяга" и "Корейца" проходят по Невскому проспекту.

-12

Высокие технологии того времени пришли в Петербург: укладка телефонного кабеля на Невском проспекте.

-13

Ну и финальный снимок на сегодня - Церковь Шестаковской иконы Божией Матери на Старорусской улице.

-14

Друзья, в конце - прошу минуточку вашего внимания и хочу рассказать про мой телеграм-канал "Дорогие петербуржцы". Теперь именно там выходит серия "Было и стало", а также публикуются большинство заметок про Санкт-Петербург. И да - я очень стараюсь сделать из него лучший канал про наш город.

Зайдите и убедитесь сами. Ну а если понравится - то и подписаться можно.

Что ж, друзья, вот таким был 1904 год в Санкт-Петербурге. Ровно через неделю на том же месте встречаемся в году 1905-м. Не скучайте!