Друзья, приветствую вас!
Как всегда, по вторникам, приглашаю вас на продолжение исторической прогулки по Санкт-Петербургу. Сегодня мы продолжим изучать каким был 1904 год в городе Неве. Давайте начинать!
Вчера я уже показывал вам фотографию электрической трамвайной переправы по льду Невы. Этот призрак прошлого мне настолько нравится, что не грех и повториться, правда? Только немного с другого ракурса.
В 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд.
Сначала было проложено три линии: «Сенатская площадь—Васильевский остров», «Дворцовая набережная—Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь—Выборгская сторона», позже ещё одна — «Суворовская площадь—Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.
Да-да, у конки на улицах города было настоящее лобби. Никаких трамваев - только кое-как ползущие за лошадьми вагончики, скорость которых не превышала 8 километров в час. Мучительно медленно, грустно и печально было ехать на этом транспорте. На фото - Биржевая площадь.
Прибытие героев Чемульпо в Петербург.
Бой у Чемульпо - морское сражение в начале Русско-японской войны, состоявшееся 27 января 1904 года вблизи города Чемульпо (современный Инчхон) в Корее между русскими крейсером «Варяг» и канонерской лодкой «Кореец» под общим командованием капитана 1-го ранга Всеволода Руднева и японской эскадрой контр-адмирала Уриу Сотокити.
Командующий японской эскадрой, включавшей в себя 2 броненосных и 4 бронепалубных крейсера, а также 8 миноносцев, успешно высадил десант и заблокировал русские корабли в порту, после чего вынудил их выйти на внешний рейд и принять бой в невыгодных для них условиях. В ходе боя «Варяг» получил ряд повреждений, вышел из боя и вместе с «Корейцем» вернулся в порт, где русские корабли впоследствии были уничтожены своими командами, перешедшими на нейтральные суда.
Ох, простите, это Лондон или Петербург? Потрясающие рекламные фургоны на Морской улице.
На Английской набережной идут дорожные работы.
Развлечения сливок общества начала XX века - велодром на Петроградском острове. Сейчас здесь располагается территория Ленфильма.
Невский проспект, дилижансы, Армянская церковь - удивительный кадр, прекрасно передающий дух того времени.
Военно-санитарный поезд императрицы Марии Феодоровны у платформы Царскосельского (ныне - Витебский) вокзала.
А такой в те годы была набережная реки Фонтанки около Старо-Калинкина моста.
Прямо какой-то вестерн про жизнь Дикого Запада, не находите? А на самом деле - вокзал станции Териоки (ныне - Зеленогорск).
Император Николай II принимает парад Измайловского полка на Марсовом поле.
Экипажи "Варяга" и "Корейца" проходят по Невскому проспекту.
Высокие технологии того времени пришли в Петербург: укладка телефонного кабеля на Невском проспекте.
Ну и финальный снимок на сегодня - Церковь Шестаковской иконы Божией Матери на Старорусской улице.
Друзья, в конце - прошу минуточку вашего внимания и хочу рассказать про мой телеграм-канал "Дорогие петербуржцы". Теперь именно там выходит серия "Было и стало", а также публикуются большинство заметок про Санкт-Петербург. И да - я очень стараюсь сделать из него лучший канал про наш город.
Зайдите и убедитесь сами. Ну а если понравится - то и подписаться можно.
Что ж, друзья, вот таким был 1904 год в Санкт-Петербурге. Ровно через неделю на том же месте встречаемся в году 1905-м. Не скучайте!