Друзья, всем традиционный привет.
Как обычно, по понедельникам, мы отправляемся на историческую прогулку по Санкт-Петербургу и сегодня машина времени забросит нас на 120 лет назад - в 1904 год: во МХАТе идёт премьера чеховского "Вишнёвого сада", гордый крейсер "Варяг" не сдаётся вражеской эскадре, а в теракте на Измайловском проспекте в Санкт-Петербурге гибнет министр внутренних дел России Вячеслав Константинович фон Плеве.
Бомбу в Плеве неподалёку от Варшавского вокзала бросает эсер Сазонов. Организацией убийства занималась «Боевая организация партии социалистов-революционеров», считавшая террор единственным эффективным методом борьбы. Трижды эсеры-социалисты пытались осуществить свои планы, но постоянно что-то мешало. Четвёртый раз стал роковым - первым шёл с бомбой анархист Боришанский, который должен был пропустить карету Плеве мимо себя. За ним следовал Егор Созонов — основной метальщик. За ним следовали Каляев и Сикорский, которые должны были осуществить покушение в случае промаха Созонова. А в случае, если карета повернет назад, дело должен был довершить Боришанский. При виде кареты Созонов сошел с тротуара и кинул в нее бомбу. Плеве был убит с первого раза.
Разрушенная бомбой карета Плеве.
Государственные чиновники на месте покушения. Эсер Созонов покончил жизнь самоубийством в тюрьме в 1910 году.
Каток около Смольного института.
Никольский рынок и торговые ряды, ну а вдалеке - Никольский Морской собор.
В Юсуповском саду организовали Рождественский карнавал.
Общественный транспорт образца 1904 года, конные сани, пытаются справиться со слякотью Невского проспекта.
Производство музыкальных духовых инструментов в цехе фабрики "Юлий Генрих Циммерман" на 6-й Измайловской улице (ныне - 6-я Красноармейская улица).
Лучшие работники месяца городовые у входа в Управление 2-го участка Петербургской части.
А так выглядел в те годы Апраксин двор. Как-то уж слишком подозрительно тихо, чисто и спокойно, не находите?
Выставка-реклама в магазине знаменитой компании "Зингер" на Загородном проспекте.
На Стрелке Васильевского острова суета и каждый едет куда хочет.
Электрическая трамвайная переправа по льду Невы. Она существовала с 1895 по 1910 годы.
Ну и финальный снимок на сегодня - традиционная чарка "хлебного вина" на крейсере "Дмитрий Донской". После команды "К вину и обедать" на палубу кораблей русского флота выносилась специальная посуда (ендова) для подачи алкогольных напитков, наполненная водкой. Каждый желающий из нижних чинов команды строго по старшинству и по записи выпивал чарку.
Друзья, на этом на сегодня у меня всё. Вторая часть прогулки по Петербургу 1904 года - уже завтра, не пропустите!