Отношения матери и взрослой дочери определяет по-настоящему глубокая привязанность, основанная на почти полном взаимном непонимании. Тут уж ничего не поделать, все по Фрейду: когда дочь подрастает, она встречает в матери противницу своей сексуальной свободы, а зрелость дочери напоминает матери о том, что настало время отказаться от собственной половой жизни.
Но ведь близкие же люди!.. Неужели нельзя сонастроиться? И да, и нет.
По-разному бывает. Об одной такой попытке понять и принять друг друга и будет наш сегодняшний сюжет. Смотрим драматический комедийный фильм режиссера Майка Николса - "Открытки с края бездны" (1990), снятый по сценарию Кэрри Фишер, основанном на ее же полуавтобиографическом романе.
О сюжете очень коротко и без подробностей.
Актриса Сьюзан Вэйл (Мерил Стрип) находится не в лучшей своей форме: возраст, вес, наркотики. Дошло до того, что она запарывает очередной дубль. Да и съемочная группа болтает о ней всякое. В конце концов режиссер (Джин Хэкмен) выгоняет Сьюзан с площадки.
И это не самое страшное. У женщины случается передозировка, после которой она оказывается в отделении неотложной помощи. Из больницы ее забирает мать и сразу же госпитализирует дочь в центр реабилитации пациентов с зависимостями. Сьюзан намерена вернуться к нормальной жизни, но есть одно условие: страховка покроет ее расходы за лечение лишь в том случае, если она будет жить не одна, а с "ответственным за нее лицом".
Увы, но таким лицом может стать только ее мать, Дорис Манн (Ширли Маклейн). Почему "увы"? Да потому что это именно тот случай глубокой привязанности, основанной на полном непонимании, о котором мы говорили в начале. Сьюзан не рада возвращению под надзор своей манипулирующей, эгоцентричной мамочки, ведь она слишком долго пыталась от нее сбежать, поскольку выросла в ее тени.
Дело в том, что Дорис - актриса, но хуже всего то, что она известная актриса, которая до сих пор пользуется популярностью, имеет кучу фанатов и нравится мужчинам. А вот у Сьюзан с мужчинами как-то не очень. Вот, например, последний ее кавалер оказывается настоящим кобелем в натуре. А ее агент, тоже мужчина, сбежал со всеми ее деньгами. А перед этим ее уволил режиссер - тоже мужчина. Беда с этими мужчинами у Сьюзан.
Однако проблемы Сьюзан на этом не заканчиваются. Дорис, кроме всего прочего, любит выпить, причем вино она любит так же сильно, как Дорис свои чудо-препараты и волшебные порошки. Вот вам и "ответственное лицо". Сев за руль в нетрезвом виде, женщина попадает в аварию, в которой отделывается легкими повреждениями.
Что же, нет худа без добра. Мать и дочь, наконец, поговорили. И не просто поговорили, но и услышали друг друга. Как это было? Прекрасно! Вы это должны увидеть сами. Для тех, кто разделяет мой восторг Ширли Маклейн, могу сказать, что и на этот раз она была грандиозна в роли матери, а все фразы, реплики и диалоги ее героини с дочерью очень проникновенны и глубоки. Хотя о чем я? Маклейн - это такой уровень таланта, что можно играть молча, лишь одними глазами.
В начале вся эта ситуация с героиней не дает никаких оснований считать фильм комедией. Однако сама Сьюзан воспринимает свою жизнь с такой иронией, что начинаешь верить в хорошее, и оно, в конце концов, происходит. Финал - настоящее торжество любви, терпения и веры. И Сьюзан очень эффектно завершает картину - ковбойской песней.
Помимо упомянутых актеров в фильме снимались и другие звезды: Деннис Куэйд, Ричард Дрейфус, Аннетт Бенинг, Роб Райнер, Мэри Уикс.
Интересный факт: актриса, сценарист и прозаик Кэрри Фишер - сама дочь известной актрисы Дебби Рейнольдс. Думаю, что история получилась такой живой и прочувствованной благодаря ее сценарию. Ведь автору известно, что значит быть дочерью звездной матери. Кстати, поклонниками киносаги "Звездные войны" Кэрри Фишер хорошо знакома.
Вот, пожалуй, и все. Мне сложно что-то еще добавить. Сюжет, сценарий, режиссер, каст, диалоги... Отличный фильм. Смотреть, безусловно, рекомендую.
💥Фильмов с Ширли Маклейн и Мерил Стрип у нас множество, ищите их в поисковике канала.
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ♡, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...