Найти тему
О! СЮЖЕТ

Девушка, которой мужчины говорят прощай, и Ричард III с розовым маникюром. Идеальная пара

Не влезай в мою жизнь, я только что построила заборы.

Если вам не повезло два раза - не повезёт и в третий. Это закон невезения. Почему все три раза именно вам? Не пытайтесь понять. Невезучесть необъяснима. Это как чувство ритма или способности к языкам: либо есть, либо нет. Ну а если вам не везёт в любви, то это не невезение. Это судьба.

О любви, о судьбе и об аренде квартиры будет наш сегодняшний сюжет. Смотрим комедийную мелодраму режиссёра Герберта Росса "До свиданья, дорогая" (1977).

Пола Макфадден (Марша Мейсон) живёт в Нью-Йорке вместе с десятилетней дочерью Лизой (Куинн Каммингс). Она бывшая танцовщица. Впрочем, Пола намерена скоро покинуть Нью-Йорк и поселиться в Калифорнии с Тони - своим женихом-актёром. Она даже потратила кучу денег на обновки себе и Лизе, не забыв, конечно, про Тони. А как иначе, в Калифорнию в старье не поедешь.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Вернувшись домой с шопинга вечером накануне отъезда, девочки не обнаруживают ни Тони, ни его вещей, ни сбережений. Зато находят прощальную записку, в которой Тони сообщает, что оставляет их и уезжает на полгода в Италию, на съёмки. "У самого Бертолуччи!" Реветь в такой ситуации хоть и казалось непродуктивным, но очень хотелось. К тому же, у Полы подобное происходило уже не в первый раз, правда, прежде её хотя бы не обчищали. С почином, дорогая. Да и за Лизу обидно, девочка очень привязалась к мерзавцу, как когда-то была привязана к своему отцу, такому же актёру-проходимцу. Всё - больше никаких актёров!

-2

Ночь не принесла ни желанного отдыха, ни исцеляющего сна. Едва устроившись в своих постелях, Пола с Лизой были разбужены настойчивым звонком в дверь. К ним в квартиру настойчиво ломился незнакомец, насквозь промокший от дождя. Не сразу, но выясняется, что подлец Тони умудрился официально сдать этому человеку квартиру, которую они вместе с Полой снимали на его имя, получив деньги за три месяца вперёд и, естественно, забрав их себе. Так что, девочки, выметайтесь!

-3

Эллиот Гарфилд (Ричард Дрейфус) тоже актёр, только неудачник. Он приехал из Чикаго в Нью-Йорк играть короля Ричарда III в каком-то замшелом театре на Бродвее. Да и постановка сама по себе не вызывает ничего, кроме удивления - настолько она альтернативная. Бедный Шекспир, наверное, в гробу переворачивается. Неудивительно, ведь Ричард здесь бегает по сцене в туфлях на каблуках, с розовым маникюром и накрашенными губами, отчаянно виляя бёдрами, словно вульгарная уличная девица. Но выбора у Эллиота нет, ему нужна работа.

-4

А Поле нужна квартира. Денег у неё на другую нет, и им с дочкой некуда деваться. Эллиот с лёгкостью может выставить их на улицу - у него есть официальный договор. Но сделать это он может только через суд, что довольно долго. В то же время ему самому жить всё это время совершенно негде и не на что. Поэтому, вдребезги поскандалив, Пола и Эллиот в конечном итоге сходятся на том, что, так как у них обоих нет за душой ни цента, а квартира уже оплачена, им придётся поделить жильё по справедливости: Пола перейдёт в комнату Лизы, освободив свою для ответственного квартиросъёмщика.

-5

Хотя какой он ответственный? Он нудный и беспокойный жилец, чем дико раздражает Полу. Эллиот слишком нервный и не слишком уверенный в себе человек, который по ночам, чтобы уснуть, играет на гитаре, а по утрам, чтобы проснуться, медитирует голышом, исполняя ритуальные песни. А ещё он водит в свою комнату актрис, чтобы репетировать! И пусть это всего лишь "четвертая сцена первого акта", для Полы это невыносимо!

-6

Но он теперь по закону здесь главный, и Поле нужно как-то с ним считаться. Женщине сложно ужиться с этим ходячим недоразумением, а вот с Лизой Эллиот находит общий язык мгновенно. Они сразу принимают друг друга, что не может не тревожить Полу, она не хочет, чтобы Лиза снова страдала.

-7

Постепенно жизнь в нехорошей квартире налаживается, и соседские отношения, начавшиеся со скандала, выруливают на романтический поворот. И хотя жизнь и научила Полу, что роман с актёром обречён, но Эллиот очень обаятелен и по-своему щедр и заботлив и... Короче, безголовая Пола снова наступает на те же грабли.

-8

А ведь она уже знает, что с актёром можно завести отношения только пока он в простое, но как только получает роль, то сразу же говорит: "Прощай, дорогая!" и сматывается куда-то далеко играть кого-нибудь, чтобы больше никогда не вернуться обратно. Сколько раз такое уже было? И вот это повторилось вновь: Гарфилда пригласили в кино. Более того, ему дали главную роль и даже купили билет на самолёт - 1 класса!

-9

Впрочем, умолкаю, довольно для затравки. Уверена, что вы поняли, что это замечательный фильм. Он настолько ироничный и смешной, что кажется, будто целиком состоит из цитат и афоризмов. В фильме без преувеличения прекрасные диалоги и уникальные реплики. Про каст говорить подробно не имеет смысла, абсолютно все сыграли гениально. Дрейфус совершенно заслуженно взял Оскар за эту роль. Я бы ещё дала статуэтку Куинн Каммингс, но девочке досталась лишь номинация. Картина получила множество престижных наград и номинаций. Локации, саунд, визуал - всё на уровне, заслуживающем оваций. Настоятельно рекомендую к просмотру это доброе, радостное, светлое кино.

А у меня на сегодня всё.

Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О! СЮЖЕТ.

И помните: если не повезло два раза, не повезёт и в третий. Но счастье от этого не зависит.

О ещё двух хороших фильмах Герберта Росса можно посмотреть тут: