Не влезай в мою жизнь, я только что построила заборы.
Если вам не повезло два раза - не повезёт и в третий. Это закон невезения. Почему все три раза именно вам? Не пытайтесь понять. Невезучесть необъяснима. Это как чувство ритма или способности к языкам: либо есть, либо нет. Ну а если вам не везёт в любви, то это не невезение. Это судьба.
О любви, о судьбе и об аренде квартиры будет наш сегодняшний сюжет. Смотрим комедийную мелодраму режиссёра Герберта Росса "До свиданья, дорогая" (1977).
Пола Макфадден (Марша Мейсон) живёт в Нью-Йорке вместе с десятилетней дочерью Лизой (Куинн Каммингс). Она бывшая танцовщица. Впрочем, Пола намерена скоро покинуть Нью-Йорк и поселиться в Калифорнии с Тони - своим женихом-актёром. Она даже потратила кучу денег на обновки себе и Лизе, не забыв, конечно, про Тони. А как иначе, в Калифорнию в старье не поедешь.
Вернувшись домой с шопинга вечером накануне отъезда, девочки не обнаруживают ни Тони, ни его вещей, ни сбережений. Зато находят прощальную записку, в которой Тони сообщает, что оставляет их и уезжает на полгода в Италию, на съёмки. "У самого Бертолуччи!" Реветь в такой ситуации хоть и казалось непродуктивным, но очень хотелось. К тому же, у Полы подобное происходило уже не в первый раз, правда, прежде её хотя бы не обчищали. С почином, дорогая. Да и за Лизу обидно, девочка очень привязалась к мерзавцу, как когда-то была привязана к своему отцу, такому же актёру-проходимцу. Всё - больше никаких актёров!
Ночь не принесла ни желанного отдыха, ни исцеляющего сна. Едва устроившись в своих постелях, Пола с Лизой были разбужены настойчивым звонком в дверь. К ним в квартиру настойчиво ломился незнакомец, насквозь промокший от дождя. Не сразу, но выясняется, что подлец Тони умудрился официально сдать этому человеку квартиру, которую они вместе с Полой снимали на его имя, получив деньги за три месяца вперёд и, естественно, забрав их себе. Так что, девочки, выметайтесь!
Эллиот Гарфилд (Ричард Дрейфус) тоже актёр, только неудачник. Он приехал из Чикаго в Нью-Йорк играть короля Ричарда III в каком-то замшелом театре на Бродвее. Да и постановка сама по себе не вызывает ничего, кроме удивления - настолько она альтернативная. Бедный Шекспир, наверное, в гробу переворачивается. Неудивительно, ведь Ричард здесь бегает по сцене в туфлях на каблуках, с розовым маникюром и накрашенными губами, отчаянно виляя бёдрами, словно вульгарная уличная девица. Но выбора у Эллиота нет, ему нужна работа.
А Поле нужна квартира. Денег у неё на другую нет, и им с дочкой некуда деваться. Эллиот с лёгкостью может выставить их на улицу - у него есть официальный договор. Но сделать это он может только через суд, что довольно долго. В то же время ему самому жить всё это время совершенно негде и не на что. Поэтому, вдребезги поскандалив, Пола и Эллиот в конечном итоге сходятся на том, что, так как у них обоих нет за душой ни цента, а квартира уже оплачена, им придётся поделить жильё по справедливости: Пола перейдёт в комнату Лизы, освободив свою для ответственного квартиросъёмщика.
Хотя какой он ответственный? Он нудный и беспокойный жилец, чем дико раздражает Полу. Эллиот слишком нервный и не слишком уверенный в себе человек, который по ночам, чтобы уснуть, играет на гитаре, а по утрам, чтобы проснуться, медитирует голышом, исполняя ритуальные песни. А ещё он водит в свою комнату актрис, чтобы репетировать! И пусть это всего лишь "четвертая сцена первого акта", для Полы это невыносимо!
Но он теперь по закону здесь главный, и Поле нужно как-то с ним считаться. Женщине сложно ужиться с этим ходячим недоразумением, а вот с Лизой Эллиот находит общий язык мгновенно. Они сразу принимают друг друга, что не может не тревожить Полу, она не хочет, чтобы Лиза снова страдала.
Постепенно жизнь в нехорошей квартире налаживается, и соседские отношения, начавшиеся со скандала, выруливают на романтический поворот. И хотя жизнь и научила Полу, что роман с актёром обречён, но Эллиот очень обаятелен и по-своему щедр и заботлив и... Короче, безголовая Пола снова наступает на те же грабли.
А ведь она уже знает, что с актёром можно завести отношения только пока он в простое, но как только получает роль, то сразу же говорит: "Прощай, дорогая!" и сматывается куда-то далеко играть кого-нибудь, чтобы больше никогда не вернуться обратно. Сколько раз такое уже было? И вот это повторилось вновь: Гарфилда пригласили в кино. Более того, ему дали главную роль и даже купили билет на самолёт - 1 класса!
Впрочем, умолкаю, довольно для затравки. Уверена, что вы поняли, что это замечательный фильм. Он настолько ироничный и смешной, что кажется, будто целиком состоит из цитат и афоризмов. В фильме без преувеличения прекрасные диалоги и уникальные реплики. Про каст говорить подробно не имеет смысла, абсолютно все сыграли гениально. Дрейфус совершенно заслуженно взял Оскар за эту роль. Я бы ещё дала статуэтку Куинн Каммингс, но девочке досталась лишь номинация. Картина получила множество престижных наград и номинаций. Локации, саунд, визуал - всё на уровне, заслуживающем оваций. Настоятельно рекомендую к просмотру это доброе, радостное, светлое кино.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О! СЮЖЕТ.
И помните: если не повезло два раза, не повезёт и в третий. Но счастье от этого не зависит.
О ещё двух хороших фильмах Герберта Росса можно посмотреть тут: