Найти тему
Авторская гостиная

Нелегкая дорога к счастью ( часть 6)

Начало

После похорон Надежды, Нюра вернулась домой и сообщила матери, что переезжает с дочками в дом Кузьминых и будет воспитывать Надиных детей.

- Ты хоть понимаешь, какую обузу себе на шею вешаешь?- возмутилась Вера Ивановна,- И в хорошие времена пятеро детей было много, а уж в войну и тем более. К тому же одна, без мужа. Под силу ли тебе такое?

- Ничего, я сильная, жизнь закалила,- Нюра стала собирать вещи,- Хотела сначала их к нам привести, да сама знаешь, разместиться у нас особо негде. Да и дома, в родных стенах им привычней. И корову к нам не приведешь, хлев давно развалился.

- Ничего, дочка, как нибудь справишься,- вздохнула Вера Ивановна,- А Бог тебе поможет. Да и я тебе, по мере сил, буду подсоблять.

Войдя в дом, в котором Нюре теперь предстояло жить, она увидела троих ребятишек, которые сидели на кровати, тесно прижавшись друг к другу: старшего- Димку, среднюю- Соню и младшенькую — Иринку, ровесницу ее дочке — Светланке. Они смотрели на Нюру испуганными глазами, не зная зачем она пришла.

- Так, ребятишки,- ласково произнесла она,- Показывайте, где у вас веник, будем порядок в доме наводить, а потом все вместе за обед примемся. Дима,- обратилась она к мальчику,- Ты единственный мужчина в семье и теперь будешь у нас в доме за хозяина и все должны тебя слушаться. Я буду рано утром уходить на работу, а ты следи за девочками и пусть они выполняют посильную работу, какую ты им поручишь. Договорились?

Мальчик молча кивнул головой и серьезно посмотрел на девочек. Так началась их новая жизнь, со своими сложностями и небольшими радостями.

Нюрины дочки сразу нашли общий язык с Димой, Соней и Иринкой, а вот самой Нюре пришлось трудновато. Она видела, что они очень тоскуют по матери и даже Димка украдкой плачет в сарае, когда его никто не видит.

Нюра старалась быть со всеми детьми доброй, ласковой, заботливой, хотя очень уставала. Попробуй ка приготовить еды на такую ораву, заштопать одежду, помыть, рассказать сказку на ночь самым маленьким. А еще нужно было доить корову, копаться в огороде, убираться в хлеву, ходить на работу.

Ребятишки, как могли, помогали ей. В обязанности Димки входило — ноносить воды, растопить печь, принести сухих веток из леса. Девочки убирались в доме и помогали Нюре мыть посуду. Работы для всех хватало, никто не сидел без дела.

- И охота тебе со всей этой оравой возиться?- как то спросила ее Алька, когда они случайно встретились на дороге,- Я с двумя то не могу управиться. А ты пятерых на себя взвалила, к тому же, трое из них чужие.

- Они для меня не чужие,- сердито ответила Нюра,- А самые, что ни на есть, родные,- она не стала больше разговаривать с Алькой, а обойдя ее, пошла дальше.

Остальные женщины, как могли, помогали Нюре, кто сахаром делился, кто овощами с огорода, а кто и детской одеждой. Мужчины, тех кого не забрали на фронт по возрасту или состоянию здоровья, тоже поддерживали Нюру. Кто забор подправит, кто крышу подлатает, а кто и сено поможет привезти на подводе.

Дети потихоньку стали привыкать к Нюре, Иринка стала уже называть ее мамой, Соня- мамой Нюрой, лишь Димка обращался не иначе как — тетя Нюра.

А тут и война закончилась, в деревню стали возвращаться те, кто остался в живых . Оживать стала и сама деревня. Те, кто получили похоронку на своих мужей, отцов, братьев, радовались за соседей, которые дождались таки своих кормильцев и горевали, что счастье обошло их дом.

Нюре ждать было некого, но тоже радовалась и горевала вместе со всеми односельчанами, а вот Алька злилась, что ей некого встречать и тайком посматривала на чужих мужей, выбирая посимпатичней.

Как то зимой, Нюра хлопотала возле печи, а дети гуляли на улице, катаясь на ледяной горке. Распахнулась дверь и кто-то вошел в дом.

- Нагулялись?- с улыбкой спросила Нюра, не оборачиваясь,- Идите к печке греться.

- Ты кто?- услышала она за спиной мужской голос и обернулась.

Перед ней стоял Алексей.

- А батюшки,- всплеснула она руками,- Живой?

- Живой,- усмехнулся Алексей,- Правда лишился кое каких органов,- он указал на пустой рукав гимнастерки,- Да и с ногой проблема — срослась неправильно, теперь хромаю. А так ничего, все остальное на месте. А Надюша то где, на работе?

- Нет больше твоей Надюши, умерла она,- Нюра опустила глаза,- Схоронили мы ее прошлой весной. А меня попросила за детишками вашими приглядеть, чтобы они в приют не попали.

- Как умерла?- Алексей сел на лавку, стоящую вдоль стены и закрыл лицо рукой.

В дом гурьбой ворвались дети и застыли на пороге, увидев мужчину в военной форме.

- Тетя Нюра, а кто это?- почему то шепотом спросил Димка, с испугом глядя на Алексея.

- Так это же папка ваш,- Нюра стояла, вытирая слезы,- Живым с войны вернулся. Что же вы застыли на пороге, идите, обнимите отца.

- Папка!- первым к Алексею бросился Димка, а затем уже и Соня с Иришкой.

- Ну что же,- Нюра надела полушубок,- Вот и хорошо, что ты вернулся, а мы с дочками обратно домой пойдем. Извините, если что не так.

- Мама, мама Нюра, не уходи,- заплакали Соня с Иришкой и схватили ее за руки, вслед за ними зарыдали Галинка и Светланка.

- И правда, Нюр, оставайся,- попросил ее Алексей,- Сама видишь,- он снова указал на пустой рукав гимнастерки,- Работник из меня сейчас никудышный, так что без твой помощи не обойдемся. Не бойся, обижать тебя не стану. Живи в доме, как жила, а я себе уголок найду. А уж коли захочешь уйти, то держать тебя не стану, так и знай.

Узнав, что Алексей вернулся, к ним в дом пришли односельчане. Нюра накрыла на стол и из рассказов Алексея,узнала, что он попал в окружение немцев и был взят в плен, но после освобождения вновь отправился на фронт, где и получил тяжелое ранение. Долго провалялся в госпитале и вот вернулся домой.

Заявилась в гости и Алька. Она принарядилась, надела цветастое платье и накрасила губы яркой помадой.

- Для кого принарядилась то?- усмехнулась Нюра, увидев ее на пороге,- Или снова решила мужа у кого то увести. Ой, гляди, мужики сейчас наперечет, любая баба тебе глаза выдерет.

- Что же я даже принарядиться не могу?- ответила Алевтина, но в комнату заходить не стала, лишь поздоровалась со всеми и вышла на улицу.

Нюре послышалось, что Алька горько зарыдала, но, махнув рукой, снова принялась хлопотать возле стола.

Алексей вернулся на работу в мастерскую, даже одной рукой он умело ремонтировал технику, а вскоре односельчане выдвинули его кандидатуру в председатели колхоза. Тяжело ему пришлось, колхоз пришлось поднимать буквально из руин. Но как бы Алексей не уставал, он знал, что дома его ждут дети и … Нюра и это придавало ему сил. Как и Надя она оказалась очень доброй, хозяйственной, а самое главное любила детей и своих и Алексея, считая их всех родными. Даже старший Димка стал называть ее мамой, а Нюрины дочки почти сразу стали обращаться к Алексею- «папа».

Эпилог.

- А вот и мы,- Алексей вошел в дом, бережно прижимая к себе новорожденного сына, завернутого в байковое одеяло.

Их сразу окружили ребятишки, которые весело загалдели:

- Папка, ну покажи Андрейку. Ой, какой он маленький. А носик словно пуговка.

- Тише, тише, разбудите- заволновалась Нюра, которая зашла следом,- Когда Андюша проснется, тогда и полюбуетесь на него.

- Мам, а я первый раз дрова сам наколол, мне папа показал, как надо топор держать,-похвалился Димка,- Теперь я сам буду их всегда колоть.

- Какой ты у меня молодец,- Нюра погладила его по голове,- Совсем взрослый стал. Скоро, гляди и женишься, невесту к нам в дом приведешь.

- Вот еще,- фыркнул Димка,- Еще чего не хватало.

- Мам, а мы с Галинкой убрались к вашему с Андрейкой возвращению,- к Нюре подошла Соня и прижалась к ее руке,- Даже все половики вытряхнули, как ты учила.

- Хозяюшки вы мои,- ласково улыбнулась Нюра,- Спасибо вам, дочки.

- Мам, мам,- Иринка и Светланка запрыгали вокруг Нюры,- А мы грядки в огороде пропололи.

- Ага,- усмехнулся Димка,- Так пропололи, что вместе с травой всю морковь выдернули, которая только взошла.

- Мы думали, что это тоже сорняки,- девочки опустили головы.

- Какие же вы помощницы,- Нюра прижала девочек к себе,- А морковь мы еще посадим. Лето долгое, успеет всё еще вырасти.

- Ну а ты чем похвастаешься?- Нюра с любовью посмотрела на мужа.

- Папа кроватку для Андрейки смастерил,-в один голос ответили девочки,- Посмотри какая она красивая и удобная.

- Какие вы у меня все молодцы,- похвалила Нюра,- Я вас всех очень люблю.

Ночью, когда все уже спали, Нюра вышла во двор и присела на ступеньку крыльца. Она посмотрела на небо, нашла самую яркую звезду и тихо прошептала:

- Надюша, выполнила я перед тобой свое обещание, не бросила твоих деток, которые стали мне родными. Только за Алексея ты прости меня, полюбила я его всей душой, да и он, кажется, тоже меня любит. Ты не думай,- глаза Нюры стали испуганными,- Мы о тебе никогда не забываем и твой портрет висит у нас в самом центре комнаты. Я детям рассказываю, какая ты была замечательная. Мы все вместе ходим на твою могилку, прибираемся, цветы недавно посадили, а Дима обещал оградку скоро подкрасить.

Я всегда мечтала быть такой же счастливой как ты, Надюша. И знаешь, благодаря Алексею, моя мечта сбылась. Теперь я самая счастливая на свете, у меня замечательный муж и шестеро детишек, два сына и четыре доченьки. А если у меня родится еще одна дочка, то я обязательно назову ее Наденькой, в честь тебя.

- Замерзла небось?- на крыльцо вышел Алексей и накинул на плечи Нюры платок,- Чего тебе не спится? Или тревожит что-то?

- Ни что меня, Лешенька, не тревожит,- она положила голову на плечо мужа,- Я наконец то, впервые в жизни поняла, что такое настоящая любовь и почувствовала себя самой счастливой женщиной. Только для этого мне пришлось пройти нелегкий путь.

Конец.