Когда вернулись лешие, договорившиеся о переходе ведьмы туда и обратно, начало смеркаться.
– Маша, вставай. Сейчас мы тебя вдвоем проводим куда надобно, - позвал Феофан, - Это, кстати, Дубыня, леший местный, - вспомнил, что так и не представил нового друга ведьме.
– О, я так рада знакомству! - Мария поднялась с коврика и чуть склонила голову.
– Мне тоже приятно и радостно от встречи с ведьмой, - ответил Дубыня.
Ведьма собрала коврик, на котором сидела, и пошла за хранителями леса. Когда они вышли на небольшую полянку, было совсем темно. Мария глянула искоса на чертенка. Тот смущенно отвернулся, как будто пытался сделать вид, что он тут не при чем, это она сама сюда собралась идти в это время.
– Как-то не хорошо получилось… - глядя на окружающую обстановку, сказал Феофан.
– Да, неудачно, - подтвердил Дубыня и почесал свою окладистую бороду, - Может у меня до рассвета скоротаем время?
– О, это было очень хорошо, - тут же согласилась Маша.
Они сделали пару шагов в лес и оказались на милой полянке, не много не такой, как была у Феофана, но очень похожей. Мария вспомнила, что по наставлению чертенка взяла с собой почти десяток свечей и фонарь с батарейками, и если фонарь здесь был не к месту, то свечи очень кстати. Маша достала несколько штук и протянула лешему.
– Вот, Дубыня, возьмите.
– Благодарствую, - глядя на свечи, ответил леший.
Он установил одну в специальный подсвечник и зажег. Огонек заплясал на фитиле, и пространство вокруг наполнилось светом, пусть не ярким и все заполняющим, но теплым и приятным. Они накрыли на стол и приступили к скромному ужину. Дубыня рассказывал истории из прошлого и шутил. По его веселому рассказу стало понятно, что он тут давно один скучает. Ведьма местная на контакт не идет, а те, кто про него вспоминают, в основном за грибами и ягодами приходят. А те, кто приходят и не вспоминают, уходят без даров леса или плутают почем зря.
За интересными разговорами Мария не заметила, как рассвело, защебетали птички, а ведьму начал морить сон.
– Нам, наверно, уже пора, - пытаясь подавить зевок, сказала она.
– Конечно, но если вдруг будет скучно, вы заходите. Я всегда рад хорошей компании! - улыбнулся Дубыня.
– Благодарю за оказанную честь, - не зная, что еще можно сказать в такой ситуации, ответила Маша.
Лешие благополучно вывели ведьму с чертенком к нужному месту и, пообещав вернуться через пару дней, уже было хотели уходить. Но тут Мария вспомнила об опасностях, которыми ее так пугал Степан, и пока лешие не ушли, озвучила свои опасения.
– Не боись, ведьма, я позабочусь, чтоб тебя никто не тронул, - заверил ее Дубыня.
– Эк, я промахнулся-то, - стукнул себя по лбу Феофан, - надо было к тебе Аглаю на охрану приставить, но ничего, после обеда приведем. Да, Дубынь?
– Отчего ж не привести-то.
– До встречи, Маша, - почти в один голос попрощались лешие и исчезли за ближайшими деревьями.
Маша со Степаном стояли на небольшой проплешине. Метрах в десяти виднелись развалины дома, сгнившие бревна, кирпичи от развалившейся печи, от крыши не осталось и следа. А когда Мария присмотрелась повнимательнее, то увидела не так далеко и другие напоминания о том, что здесь когда-то была деревня и стояли дома. Колодца не было, как и дороги, что заросла травой. Не было видно и полей, что когда-то простирались. Да даже от огородов не осталось и следа, лишь небольшой клочок голой земли, на котором сейчас стояли ведьма с чертенком, напоминал о том, что здесь когда-то жили люди.
– Ну что, прямо здесь расстелимся? - спросила Мария.
– Ты чего? Совсем? Нам тут не надо! - закричал чертенок, да так истошно, что ведьма аж вздрогнула.
– А поконкретнее? Что тут не так?
– А не так тут то, что именно здесь была у б и т а ведьма. Видишь, ничего не растет на это месте?
– Вижу и вижу, что деревня вся давно вымерла.
– То-то и оно! Мало кто отсюда уехать успел. Вот только твоя дальняя родственница и еще пара семей, которые поняли, к чему дело идет.
Маша еще раз посмотрела на проплешину, которая так и манила ровной, чистой от всего, землей, вздохнула и пошла ставить палатку в паре метров от этого места. Степан, правда, неодобрительно смотрел на нее, но стоически молчал на этот счет.
Следуя инструкции, ведьма установила палатку. Она так-то уже приготовилась, что надо будет вбивать колышки, но оказалось, что муж купил какой-то вариант, который устанавливался за счет эластичных дуг. И потом, уже собранную палатку можно было привязывать к колышкам, чтоб ее порывом ветра не унесло. Ну, или накидать на дно вещей, и те бы ее удержали. Подумав, ведьма решила, что второй вариант предпочтительнее.
Собрав палатку, которая оказалась двухместной, Маша на свободное место занесла все свои вещи, расстелила коврик, открыла маленькое, защищенной мелкой сеткой, окошко сверху, чтоб свежий воздух был, а комары не залетали. Достала свои спальные принадлежности и легла спать. Она думала, что не сможет уснуть на твердой земле и в незнакомом месте. Но все оказалось совсем не так, она очень быстро и крепко уснула.
Во сне ей казалось, что она все в той же деревушке, только сейчас тут были люди, дома стояли целые, а по грязной улочке мальчишки гоняли гусей.
Автор: Каори Треми