Найти в Дзене
AUTOMPS

Lexus GX550 Overtrail: испытание грязью!

Привлекательность джипа Toyota всегда заключалась в его великолепных внедорожных способностях, а также в том, что он с высокой вероятностью переживёт всех нас)) Lexus GX, ранее представлявший собой нишевую роскошную версию Land Cruiser Prado, надо сказать, поднялся в рейтинге и стал соответствовать более крупным Land Cruiser, 4Runners, Hilux и другим рамным Toyota! В последнее время Toyota стала удивительно хорошо чувствовать, чего хотят энтузиасты роскошного офф-роуда, и когда Lexus выпустил мускулистый на вид внедорожник с костяком от Land Cruiser и опциональными 33-ми колёсами…все как будто получили то, что и хотели. Поэтому американские эксперты решили протестировать новый GX550 в жёстких условиях, где дорог совсем нет. Подходящей для этого территорией стала NORA – Northeast Off-Road Adventures (думаем, перевод здесь не нужен) в небольшом городе Элленвилл, штат Нью-Йорк – что-то типа природного тренировочного центра для внедорожников. Что мы имеем? Это версия GX550 Overtrail, самая
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA

Привлекательность джипа Toyota всегда заключалась в его великолепных внедорожных способностях, а также в том, что он с высокой вероятностью переживёт всех нас)) Lexus GX, ранее представлявший собой нишевую роскошную версию Land Cruiser Prado, надо сказать, поднялся в рейтинге и стал соответствовать более крупным Land Cruiser, 4Runners, Hilux и другим рамным Toyota!

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: демонстрирует внушительные ходы подвески
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: демонстрирует внушительные ходы подвески
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA

В последнее время Toyota стала удивительно хорошо чувствовать, чего хотят энтузиасты роскошного офф-роуда, и когда Lexus выпустил мускулистый на вид внедорожник с костяком от Land Cruiser и опциональными 33-ми колёсами…все как будто получили то, что и хотели.

Поэтому американские эксперты решили протестировать новый GX550 в жёстких условиях, где дорог совсем нет. Подходящей для этого территорией стала NORA – Northeast Off-Road Adventures (думаем, перевод здесь не нужен) в небольшом городе Элленвилл, штат Нью-Йорк – что-то типа природного тренировочного центра для внедорожников.

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: из внедорожной "механики" тут есть понижайка, блокировка межосевого дифференциала и задний "блок". Конструкция GX550 основана на лестничной (или лонжеронной) раме
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: из внедорожной "механики" тут есть понижайка, блокировка межосевого дифференциала и задний "блок". Конструкция GX550 основана на лестничной (или лонжеронной) раме

Что мы имеем? Это версия GX550 Overtrail, самая внедорожная комплектация (также существует Overtrail+ с дополнительными внедорожными аксессуарами). Как и все модели GX, Overtrail получил постоянный полный привод с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом, а также блокировку заднего дифференциала. Он также оснащён «умной» системой Toyota Multi-Terrain Select (MTS), которая оптимизирует сцепление с дорогой на самых разных поверхностях.

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: шайба выбора режимов системы Toyota Multi-Terrain Select (MTS)
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: шайба выбора режимов системы Toyota Multi-Terrain Select (MTS)
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: рядом с селектором 10-ступенчатого автомата расположились кнопки управления раздаточной коробкой
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: рядом с селектором 10-ступенчатого автомата расположились кнопки управления раздаточной коробкой
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: имеется система "умных" камер для оценивания обстановки вокруг машины
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: имеется система "умных" камер для оценивания обстановки вокруг машины

Также есть Crawl Control, своего рода внедорожный круиз-контроль, и E-KDSS, который может в нужных ситуациях отключать стабилизаторы поперечной устойчивости для увеличения ходов подвески. В стандартную комплектацию также входит набор камер для того, чтобы видеть, что происходит вокруг машины. Плюс 33-и колёса на грязевой резине Toyo на 18-дюймовых дисках и защитные накладки.

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: на 33-х колёсах в грязевой резиной. Помогает!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: на 33-х колёсах в грязевой резиной. Помогает!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: мелкие неровности заметны, но не досаждают. Тем более, от такого рамного внедорожника ожидаешь худшего!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: мелкие неровности заметны, но не досаждают. Тем более, от такого рамного внедорожника ожидаешь худшего!

С углами въезда, съезда и рампы в 26, 24 и 22 градуса соответственно, на бумаге GX550 не выглядит самым крутым внедорожником в плане геометрии. Например, у Land Rover Defender на пневматической подвеске углы намного лучше. Но GX экспертов не разочаровал, поскольку справился со всем, чего от него требовали эксперты, а они требовали от него многого!

Даже не пришлось «травить» давление в шинах))

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: доступно отключение стабилизаторов поперечной устойчивости (фирменная система E-KDSS) для увеличения ходов подвески. Хотя они и так большие
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: доступно отключение стабилизаторов поперечной устойчивости (фирменная система E-KDSS) для увеличения ходов подвески. Хотя они и так большие

Включаешь ту самую систему MTS, и подбор тяги перестаёт быть проблемой. Нужно дать компьютерам немного времени, чтобы понять, с чем они имеют дело, но через секунду или две они понимают это и начинают аккуратно включаться в работу, чтобы заставить Lexus двигаться самым оптимальным для конкретной поверхности образом. Можно почувствовать, как система притормаживает внедорожник, регулирует крутящий момент и делает другие «трюки», помогающие двигаться вперёд.

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: MTS и внедорожный круиз-контроль Crawl Control на бездорожье решают!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: MTS и внедорожный круиз-контроль Crawl Control на бездорожье решают!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: грамотное распределение тяги, неплохая геометрия и раздатка спасают на тяжёлом бездорожье
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: грамотное распределение тяги, неплохая геометрия и раздатка спасают на тяжёлом бездорожье

В некоторых случаях приходится действовать по старинке. Небольшое надавливание левой ногой на педаль тормоза помогает предотвратить раскачивание Лексуса вперёд и назад, «ныряние», когда колёса отрываются от земли. Но большую часть времени просто задействованы MTS и Crawl Control, и всё, что нужно делать, — это рулить))

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: выехал почти чистым!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: выехал почти чистым!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: ещё одна демонстрация внушительных ходов подвески нового GX550
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: ещё одна демонстрация внушительных ходов подвески нового GX550

В лесистой местности, конечно, надо не забывать о длине GX в 5003 мм (больше 5 м!) — вписываться в повороты здесь немного сложнее, чем на двухдверном Wrangler, использовавшимся в тесте в качестве запасного, «спасительного» автомобиля— но ширина Lexus в 2113 мм в этом плане приятнее. Однако, опять же, надо помнить, что ярко выраженные края капота на самом деле не являются крайними точками этого джипа: крылья выступают ещё на несколько сантиметров!

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: старый добрый тойотовский V8 ушёл на покой. Отныне балом правит 3,4-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами, работающий в сочетании с 10-диапазонной АКПП
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: старый добрый тойотовский V8 ушёл на покой. Отныне балом правит 3,4-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами, работающий в сочетании с 10-диапазонной АКПП
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: с новыми агрегатами подросла мощность и значительно увеличился максимальный крутящий момент; автомат хорошо настроен под езду по бездорожью
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: с новыми агрегатами подросла мощность и значительно увеличился максимальный крутящий момент; автомат хорошо настроен под езду по бездорожью

Ушёл в прошлое прекрасный старый двигатель V-8 GX, и на его месте появился новый 3,4-литровый V-6 с двойным турбонаддувом. Но жалеть не приходится: у V-6 больше лошадиных сил (349 против 301) и гораздо больший крутящий момент (649 против 446 Нм). Новый агрегат также хорошо сочетается с 10-ступенчатой АКП GX. Трансмиссия хорошо откалибрована для езды по бездорожью, что позволяет водителю очень точно определять, какой крутящий момент в данный момент передаётся на колеса.

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA

В течение дня на бездорожье, как заявил один из экспертов, тестировавших новый внедорожник от Lexus, «…ещё сильнее влюбляешься в GX. Вероятно, он слишком велик, чтобы его можно было назвать горным козлом, но нельзя было не провести такого сравнения, когда GX550 карабкался по любой местности, которую мы ему подбирали. Скалы, крутые холмы, 30-градусные уклоны и, конечно же, грязь!».

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: ну это совсем просто для Лексуса. Как и преодоление 30-градусных уклонов))
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: ну это совсем просто для Лексуса. Как и преодоление 30-градусных уклонов))
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: "железо" дополняется современной электроникой - осторожно, очень горячее сочетание!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: "железо" дополняется современной электроникой - осторожно, очень горячее сочетание!

Здесь также очень удачно сочетаются «приёмы» новой и старой японской внедорожной школы. MTS, E-KDSS и Crawl Control проделывают очень большую умную работу, чтобы сделать бездорожье доступным даже для совсем не опытного водителя, но, в конце концов, эти системы просто дополняют основную, «железную» мощь этого крупного внедорожника с лестничной рамой 😊

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: ходы задней зависимой подвески)
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: ходы задней зависимой подвески)

Нельзя не задаться вопросом, как эта махина едет по обычному асфальту! Несмотря на все свои возможности, прочность конструкции и надёжность на бездорожье, машина весьма приятная и в городе. Да, на низких скоростях в салоне ощущаются мелкие неровности дорожного покрытия, как и следовало ожидать от автомобиля на раме, но во всех других сценариях GX550 выглядит просто роскошной легковушкой)

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: на гладком асфальте 5-метровый внедорожник на удивление едет очень плавно, без кренов и раскачки. Во многом благодаря новым адаптивным амортизаторам
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: на гладком асфальте 5-метровый внедорожник на удивление едет очень плавно, без кренов и раскачки. Во многом благодаря новым адаптивным амортизаторам
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: радует и расход топлива - в смешанном режиме летом можно уложиться в 12 литров!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: радует и расход топлива - в смешанном режиме летом можно уложиться в 12 литров!

В режиме «Комфорт» или «Нормальный» адаптивные амортизаторы обеспечивают плавность хода, а большой крутящий момент и плавная работа двигателя V-6 заставляют позабыть о старом моторе Toyota V-8. Однако десять передач, вероятно, слишком много, так как можно зависнуть в ожидании, пока трансмиссия выберет правильное передаточное число во время переключения на пониженную. Зато экономия топлива для такой машины очень даже впечатляет: в городе можно уложиться в 12 литров на сотню!

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: во всех стихиях "свой"!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: во всех стихиях "свой"!

GX удивительно тихий для автомобиля таких формы и размера, и даже шум протектора грязевых шин сильно не ощущается. Материалы интерьера и качество сборки превосходны, как и следовало ожидать от Lexus, и, хотя кому-то новая цифровая приборная панель Toyota покажется перегруженной информацией и слишком сложной для восприятия, информационно-развлекательная система совсем не такая – в лучшую сторону. А лучше всего — низкая поясная линия, которая обеспечивает отличный обзор и идеальное «место», чтобы положить руку на дверь с открытыми окнами)) Редкая вещь в современных автомобилях, надо сказать!

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: особенности интерьера
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: особенности интерьера
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: особенности интерьера
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: особенности интерьера

Даже рулевое управление приятное, хорошо взвешенное и точное, с необходимой степенью самоцентрирования. В конце «веселья» по бездорожью один из экспертов «втопил» на GX по горной дороге, чтобы успеть поймать закат, и внедорожник справился с этим на удивление хорошо. Опять же, новый Land Rover Defender, возможно, немного приятнее в качестве дорожного автомобиля, но в нём меньше эмоций и «фишек», чем можно в начале подумать.

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: новый Lexus, к счастью, не страдает закидыванием грязи на капот и аквапланированием))
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: новый Lexus, к счастью, не страдает закидыванием грязи на капот и аквапланированием))

И ещё в новом Lexus GX550 есть та самая «Тойотовость», если можно так выразиться 😊 Эти платформа и агрегаты относительно новы, но все знают, что Toyota строит свои внедорожники по чрезвычайно высоким стандартам!

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: судя по всему, это "выходки" японского внедорожника с отключёнными стабилизаторами поперечной устойчивости
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: судя по всему, это "выходки" японского внедорожника с отключёнными стабилизаторами поперечной устойчивости

Возможно, самым убедительным аргументом против GX является новый Land Cruiser Prado. Его цена начинается от 57 345$ США (5,309 млн руб. по актуальному курсу) против 64 250$ (5,95 млн руб.) за GX и, кроме того, предлагается и гибридный вариант. Но Land Cruiser Prado в «среднем» исполнении стоит уже 63 345$ (5,87 млн руб.) и не слишком отличается от базового GX с точки зрения оснащения. И на данный момент у Toyota LC Prado нет внедорожной версии, эквивалентной исполнению Lexus Overtrail!

А это, можно сказать, более дешёвый "донор" - новый TLC Prado. У него, в отличие от Lexus GX550, нет внедорожного исполнения
А это, можно сказать, более дешёвый "донор" - новый TLC Prado. У него, в отличие от Lexus GX550, нет внедорожного исполнения

Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: внедорожник приготовился к принятию "лечебных грязей"
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: внедорожник приготовился к принятию "лечебных грязей"

Тестовый экземпляр Lexus GX550 стоит чуть меньше 72 000$ (6,67 млн руб.), и, хотя это очень большие деньги, это примерно столько же, сколько стоят сравнимо оснащённые Defender и топовые версии Jeep Grand Cherokee. Но, как сказали эксперты, проводившие тест-драйв GX550, «думаем, здесь выбор очевиден».

Сравнимо оснащённый Defender от Land Rover стоит примерно как топовый GX550, но это очень разные по характеру машины
Сравнимо оснащённый Defender от Land Rover стоит примерно как топовый GX550, но это очень разные по характеру машины
Ещё один конкурент с точки зрения финансов - новый Jeep Grand Cherokee V поколения. Это уже больше про асфальт. Сильно больше!
Ещё один конкурент с точки зрения финансов - новый Jeep Grand Cherokee V поколения. Это уже больше про асфальт. Сильно больше!
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: покидает внедорожную "трассу"
Lexus GX 550 Overtrail на тренировочной территории NORA: покидает внедорожную "трассу"

Какой вывод? GX550 Overtrail не просто хорош, это один из самых совершенных автомобилей, которые сегодня продаются. Это именно то, чего хочется от настоящего офф-роудера, на котором при этом можно с роскошью и высоким уровнем комфорта ездить в городской черте и не тратить много денег на бензин 😊

Lexus GX 550 Overtrail: роскошь, надёжность, проходимость, комфорт и современность. Хороший выбор!
Lexus GX 550 Overtrail: роскошь, надёжность, проходимость, комфорт и современность. Хороший выбор!

Друзья, чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных автоновостей как можно быстрее, подписывайтесь наш канал в Телеграме :) #P