Привлекательность джипа Toyota всегда заключалась в его великолепных внедорожных способностях, а также в том, что он с высокой вероятностью переживёт всех нас)) Lexus GX, ранее представлявший собой нишевую роскошную версию Land Cruiser Prado, надо сказать, поднялся в рейтинге и стал соответствовать более крупным Land Cruiser, 4Runners, Hilux и другим рамным Toyota!
В последнее время Toyota стала удивительно хорошо чувствовать, чего хотят энтузиасты роскошного офф-роуда, и когда Lexus выпустил мускулистый на вид внедорожник с костяком от Land Cruiser и опциональными 33-ми колёсами…все как будто получили то, что и хотели.
Поэтому американские эксперты решили протестировать новый GX550 в жёстких условиях, где дорог совсем нет. Подходящей для этого территорией стала NORA – Northeast Off-Road Adventures (думаем, перевод здесь не нужен) в небольшом городе Элленвилл, штат Нью-Йорк – что-то типа природного тренировочного центра для внедорожников.
Что мы имеем? Это версия GX550 Overtrail, самая внедорожная комплектация (также существует Overtrail+ с дополнительными внедорожными аксессуарами). Как и все модели GX, Overtrail получил постоянный полный привод с понижающей передачей и блокируемым межосевым дифференциалом, а также блокировку заднего дифференциала. Он также оснащён «умной» системой Toyota Multi-Terrain Select (MTS), которая оптимизирует сцепление с дорогой на самых разных поверхностях.
Также есть Crawl Control, своего рода внедорожный круиз-контроль, и E-KDSS, который может в нужных ситуациях отключать стабилизаторы поперечной устойчивости для увеличения ходов подвески. В стандартную комплектацию также входит набор камер для того, чтобы видеть, что происходит вокруг машины. Плюс 33-и колёса на грязевой резине Toyo на 18-дюймовых дисках и защитные накладки.
С углами въезда, съезда и рампы в 26, 24 и 22 градуса соответственно, на бумаге GX550 не выглядит самым крутым внедорожником в плане геометрии. Например, у Land Rover Defender на пневматической подвеске углы намного лучше. Но GX экспертов не разочаровал, поскольку справился со всем, чего от него требовали эксперты, а они требовали от него многого!
Даже не пришлось «травить» давление в шинах))
Включаешь ту самую систему MTS, и подбор тяги перестаёт быть проблемой. Нужно дать компьютерам немного времени, чтобы понять, с чем они имеют дело, но через секунду или две они понимают это и начинают аккуратно включаться в работу, чтобы заставить Lexus двигаться самым оптимальным для конкретной поверхности образом. Можно почувствовать, как система притормаживает внедорожник, регулирует крутящий момент и делает другие «трюки», помогающие двигаться вперёд.
В некоторых случаях приходится действовать по старинке. Небольшое надавливание левой ногой на педаль тормоза помогает предотвратить раскачивание Лексуса вперёд и назад, «ныряние», когда колёса отрываются от земли. Но большую часть времени просто задействованы MTS и Crawl Control, и всё, что нужно делать, — это рулить))
В лесистой местности, конечно, надо не забывать о длине GX в 5003 мм (больше 5 м!) — вписываться в повороты здесь немного сложнее, чем на двухдверном Wrangler, использовавшимся в тесте в качестве запасного, «спасительного» автомобиля— но ширина Lexus в 2113 мм в этом плане приятнее. Однако, опять же, надо помнить, что ярко выраженные края капота на самом деле не являются крайними точками этого джипа: крылья выступают ещё на несколько сантиметров!
Ушёл в прошлое прекрасный старый двигатель V-8 GX, и на его месте появился новый 3,4-литровый V-6 с двойным турбонаддувом. Но жалеть не приходится: у V-6 больше лошадиных сил (349 против 301) и гораздо больший крутящий момент (649 против 446 Нм). Новый агрегат также хорошо сочетается с 10-ступенчатой АКП GX. Трансмиссия хорошо откалибрована для езды по бездорожью, что позволяет водителю очень точно определять, какой крутящий момент в данный момент передаётся на колеса.
В течение дня на бездорожье, как заявил один из экспертов, тестировавших новый внедорожник от Lexus, «…ещё сильнее влюбляешься в GX. Вероятно, он слишком велик, чтобы его можно было назвать горным козлом, но нельзя было не провести такого сравнения, когда GX550 карабкался по любой местности, которую мы ему подбирали. Скалы, крутые холмы, 30-градусные уклоны и, конечно же, грязь!».
Здесь также очень удачно сочетаются «приёмы» новой и старой японской внедорожной школы. MTS, E-KDSS и Crawl Control проделывают очень большую умную работу, чтобы сделать бездорожье доступным даже для совсем не опытного водителя, но, в конце концов, эти системы просто дополняют основную, «железную» мощь этого крупного внедорожника с лестничной рамой 😊
Нельзя не задаться вопросом, как эта махина едет по обычному асфальту! Несмотря на все свои возможности, прочность конструкции и надёжность на бездорожье, машина весьма приятная и в городе. Да, на низких скоростях в салоне ощущаются мелкие неровности дорожного покрытия, как и следовало ожидать от автомобиля на раме, но во всех других сценариях GX550 выглядит просто роскошной легковушкой)
В режиме «Комфорт» или «Нормальный» адаптивные амортизаторы обеспечивают плавность хода, а большой крутящий момент и плавная работа двигателя V-6 заставляют позабыть о старом моторе Toyota V-8. Однако десять передач, вероятно, слишком много, так как можно зависнуть в ожидании, пока трансмиссия выберет правильное передаточное число во время переключения на пониженную. Зато экономия топлива для такой машины очень даже впечатляет: в городе можно уложиться в 12 литров на сотню!
GX удивительно тихий для автомобиля таких формы и размера, и даже шум протектора грязевых шин сильно не ощущается. Материалы интерьера и качество сборки превосходны, как и следовало ожидать от Lexus, и, хотя кому-то новая цифровая приборная панель Toyota покажется перегруженной информацией и слишком сложной для восприятия, информационно-развлекательная система совсем не такая – в лучшую сторону. А лучше всего — низкая поясная линия, которая обеспечивает отличный обзор и идеальное «место», чтобы положить руку на дверь с открытыми окнами)) Редкая вещь в современных автомобилях, надо сказать!
Даже рулевое управление приятное, хорошо взвешенное и точное, с необходимой степенью самоцентрирования. В конце «веселья» по бездорожью один из экспертов «втопил» на GX по горной дороге, чтобы успеть поймать закат, и внедорожник справился с этим на удивление хорошо. Опять же, новый Land Rover Defender, возможно, немного приятнее в качестве дорожного автомобиля, но в нём меньше эмоций и «фишек», чем можно в начале подумать.
И ещё в новом Lexus GX550 есть та самая «Тойотовость», если можно так выразиться 😊 Эти платформа и агрегаты относительно новы, но все знают, что Toyota строит свои внедорожники по чрезвычайно высоким стандартам!
Возможно, самым убедительным аргументом против GX является новый Land Cruiser Prado. Его цена начинается от 57 345$ США (5,309 млн руб. по актуальному курсу) против 64 250$ (5,95 млн руб.) за GX и, кроме того, предлагается и гибридный вариант. Но Land Cruiser Prado в «среднем» исполнении стоит уже 63 345$ (5,87 млн руб.) и не слишком отличается от базового GX с точки зрения оснащения. И на данный момент у Toyota LC Prado нет внедорожной версии, эквивалентной исполнению Lexus Overtrail!
Тестовый экземпляр Lexus GX550 стоит чуть меньше 72 000$ (6,67 млн руб.), и, хотя это очень большие деньги, это примерно столько же, сколько стоят сравнимо оснащённые Defender и топовые версии Jeep Grand Cherokee. Но, как сказали эксперты, проводившие тест-драйв GX550, «думаем, здесь выбор очевиден».
Какой вывод? GX550 Overtrail не просто хорош, это один из самых совершенных автомобилей, которые сегодня продаются. Это именно то, чего хочется от настоящего офф-роудера, на котором при этом можно с роскошью и высоким уровнем комфорта ездить в городской черте и не тратить много денег на бензин 😊
Друзья, чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных автоновостей как можно быстрее, подписывайтесь наш канал в Телеграме :) #P