Найти в Дзене

Subaru XV: трёхполоска с сабом.

Приятная тачка с унылым штатным звуком.
Техзадание — слушать музыку с удовольствием.
Бюджет — без фанатизма.
Место не занимать, багажник используется на 100%, подиумы на стойки — ну ок.
Музыка — разная, в-основном приличного уровня попса с уклоном в инди и немножко рок.
Выбор компонентов — на мой вкус.

Мой вкус предложил решать вопрос радикально — со смены майфуна.
Уже приходилось ковырять штатку в Субариках — малой кровью приятный сигнал вытащить — малоперспективное мероприятие. Поэтому просто согласовал замену штатного головного устройства на Pioneer
MVH-A210BT.
Приятный звук, минимально необходимый функционал, управление кнопками с рулевого колеса через адаптер — отличный вариант за небольшие деньги.

Акустика — топовый комплект Best Balance A6.5 + A3M.
На столе показала себя очень сбалансировано и породисто.
И вот — оказия проверить её в деле.
Двери шумим и через проставки прикручиваем мидбас.
Средники — в штатные места под ВЧ сразу попросились. Отскочить по-простому не вышло — пришлось скинуть торпедо и вмонтировать серединки по уму.
ВЧ — на стойки с перетяжкой термовинилом с заводской фактурой. 1 в 1.

Усилителей два: Helix M One на саб и Helix M Six — на фронт.
М1 ставил неоднократно — отличный моноблок.
М6 ставлю второй раз — минус один — не позволяет распилить акустику с одного линейного входа. Приходится юзать Y-коннекторы. Больше минусов не знаю.
Зато приятно звучит для D-класса, не напрягаясь позволяет расфильтровать и трёхполоску, и двухполоску с сабом, запас по энергетике ничошный, в-общем, рекомендую!

Усилителя уронились под сиденья. Кузов не сверлили, стараюсь избегать добавления рукотворных отверстий в клиентских тачках. Монтажную площадку с закладными гайками положили под ковролин и через ковёр прикрутили усилитель к этой самой площадке.
Пошевелить усилитель рукой можно, конечно. Но для повседневной эксплуатации надёжность фиксации исчерпывающая.
В итоге имеем надёжно зафиксированные железяки без лишних дырок в кузове.

В качестве сабвуфера выступил Phoenix Gold SL12D4. 2 катушки по 4 Ома. Включили параллельно.
ЗЯ получился 26 литров. Динамику хватило, даже подзажать объём можно при желании.

Самое весёлое в таких установках, когда обходишься по старинке, без процессора — настройка)
Пришлось повозиться, конечно)

В Helix M Six хороший кроссовер на борту. Его использовал на 100%. Вторые порядки с около Баттервортовской добротностью. Частоты назначил X-just-ом. Точность стопроцентная.
ВЧ работают от 3500 Герц.
СЧ от 600 до 2500.
Миды от 80 до 500.
Саб — до 80.

От магнитолы потребовались только задержки.
В Пионерах младших линеек задержки реализованы традиционно через попу, конечно))))
Вводится расстояние до динамика.
Обычно старт выставления задержек начинается с прикладывания рулетки к уху))
Введённые значения кажутся логичными и понимаемыми — ясен пень, ведь ты только что сам измерил расстояния от ближних ушей до динамиков!
Но только фигу там — в конечном итоге именно с Пионерами этой линейки у меня расстояния сползают в самые минимальные значения, а в левой стороне прописывается 0.
И, кстати, правую сторону пришлось придавить на пару децибел, при этом задержав левую.
И только тогда центр зашёл на место под зеркало заднего вида.

Что могу сказать по комплекту Бест Баланс…
1. Солидарен с мнением, что система играет настолько хорошо, насколько ей позволяет самое слабое звено. Так вот, в конкретно этой установке комплект ББ — самое сильное звено.
В процессе настройки, согласовывая полосы по уровням, постоянно ловил себя на мысли, что динамики могут петь ещё более открыто и детально. Им бы источник и усиление из лиги повыше!)
2. При установленных частотах раздела поймал прикольный эффект — добавляешь-убавляешь уровень СЧ — сцена не деформируется, меняется только характер звучания) Круто!
3. Эквализация не понадобилась. Совсем.

Саб — обычный. Даже проще можно сказать — подходящий) Малая глубина установки и нетребовательность к объёму — всё, что от него требовалось, то и дал, в принципе. Баса получилось с горкой, для повседнева явно избыточен — прибил по уровню. Но есть возможность быстро добавить/убавить. Крутилку оперативной регулировки громкости сабвуфера поставили слева от руля, кстати. В заглушку. Получилась как заводская.

Результат порадовал весьма. Сочно-выдержанный саунд получился, прям благородный какой-то, что ли.
Сдал, значит тачку, через пару дней пишу заказчику: "Мол, как дела? Поёт ли тачка?".
Он отвечает: "Ты знаешь, Женя, чото маловато энергии в музыке и вообще у нас с женой наушники лучше играют. И непонятно, зачем саб".
Вот тут я и присел))) Первый раз в жизни обратная связь от клиента меня привела в такое замешательство)
Пришлось задать кучу вопросов и потратить некоторое время, на то, чтобы понять, что где как и почему.
Разобрался.
Пионер может музыку по блютусу. Это да. Вопрос — как он её может? По SBC он её может.
Берём несколько треков, пусть даже МРЗ.
Заливаем в телефон.
И их же записываем на флешку.
Коннектим телефон к Пионеру по воздуху — слушаем, морщимся, переключаемся на флешку — офигеваем от разницы.
В-общем, ларчик просто открывался — по БТ приличную музыку слушать в Пионер — радости ноль. Электронный бум-бум, попса типа Клары Коки — без проблем. Но музыку — увольте! Потрудитесь записать контент на USB Flash)
А наушники у ребят, кстати, по LDAC (или по AptX, не помню точно) работают;) Небо и земля, одним словом.
В-общем, нашлись ложечки))) Осадок остался только в виде галочки на будущее, что надо с заказчиком проводить легкие беседы на тему способов прослушивания музыки в автомобиле с устранением возможных пробелов в этой области.
Заказчик доволен, жена довольна, ну и я, разумеется, тоже)))
Всем приятного звука!

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18