Найти тему

Айхал. Крайний Север. 80 годы прошлого века. Развязки инцидента не последовало

Фото автора. Март 2024. Красавец! Ему всё, ни почём! Стоим на запасном пути.
Фото автора. Март 2024. Красавец! Ему всё, ни почём! Стоим на запасном пути.

В конце смены автор с Романом отказались грузиться рудой, потому что Бориса не отправили на руду. Оставлять его одного на растерзание в автобусе, будет некрасиво с нашей стороны решили подстраховать товарища. Иначе поступить мы не могли. Вместе затеяли провокацию, вместе и будем отвечать. Да и зачем грузиться рудой, если дневное задание перевыполнено. Да ещё сверху рейс руды на 30 километров, это будет уже лишним. Во всё нужно знать меру.
Мастер прислал К–701 с отвалом на навеске. Такой трактор в карьере называли "Кашка".
"Кашка" как ни старалась не могла освободить БелАЗ от завала.
Интересно был устроен трактор К–701. Ехал он всё время задним ходом. Потому что отвал был на навеске. В кабине все органы управления были развёрнуты, таким образом капот трактора оставался за спиной тракториста. "Кашка" в карьере использовалась для сбора камней по дорогам и горизонтам. Слишком слабым был трактор, по сравнению с гусеничными ДЭТ–250 и буржуйскими тяжелыми карьерными бульдозерами.
Зато "Кашка" по карьеру передвигалась быстрее всех. Обгонял даже колёсный восьми кубовый буржуйский погрузчик. Шустрая техника.
На помощь "Кашке" пришёл буржуйский бульдозер и освободил узника из западни.
Освободившись, водитель сразу поехал на "Точковку" отписываться, в этот момент мы уже отписались и стояли в очереди к заправщику. Когда он подъехал заправляться мы уже уехали. На "Точковке" оператор смеялась до слёз от нашей проделки. Она чувствовала, что сон на отвале, затем приписка ходок выйдет парню боком. Но не ожидала что всё произойдёт таким образом.
В карьере работа скучная и монотонная, если что случается неадекватное, то этот момент обсуждает вся смена.

Фото автора. Март 2024. Собачки пришли на помощь!
Фото автора. Март 2024. Собачки пришли на помощь!

В автобус вошли, на всякий случай, втроём весь бывший экипаж БелАЗ–548 к сожалению автор не запомнил номер БелАЗ. Слишком мало на нём поработали. Героя дня спящего на отвале в автобусе ещё не было. Видимо задерживается, или ждет компанию своих доброжелателей.
В автобусе в этот момент разбирали случай произошедший на отвале. Когда мы зашли в автобус, обсуждение прекратилось. Видимо поняли, что с этими парнями шутки плохи. Первым не выдержал Борис:
– Так будет с каждым, кто будет работать нечестно!
Пассажиры автобуса скромно промолчали. Многие сделали вид, что спят.
Возможно и на самом деле спали, всё-таки длинная рабочая ночь осталась позади. Пред самым отправлением автобуса вошёл герой дня. На него ни кто не обратил внимание. Свободных мест в автобусе было много. Многие водители вместе с машинами ушли с рудой на рудный склад. Замена водителей будет происходить в автобазе.
Герой дня увидел что в автобусе все трое его обидчиков, связываться не стал.
Просто сказал:
– Лучше бы, бампер отполировали, чем выставили на такой позор.
На что Ромка ему ответил:
– Слишком много чести, ходить с блестящим бампером.
Пассажиры ехидно улыбались. Водитель автобуса, в прошлом бывший водитель БелАЗ не понимал, о чём идёт речь:
– Рассказывайте!
– Что там у вас произошло, говорите какими-то загадками!
В автобусе стало тихо. Заговорил соня с отвала:
– Слишком много будешь знать быстро состаришься, на дорогу лучше смотри, не дрова везёшь!
Водитель автобуса обиделся, и занялся, непосредственно своей работой.
Больше ни чего существенного не произошло. В следующую смену об инциденте все забыли. Но больше нас бывших напарников одного БелАЗ под один экскаватор не отправляли. Видимо от греха подальше.

Фото автора. Случайный снимок.
Фото автора. Случайный снимок.

Обычно пружины подрезают, чтобы легче было уходить в точку. Здесь наоборот подняли, видимо груз тяжёлый перемещают. Но много ли увезёшь на ВАЗ–2107 с усиленными пружинами?
Благодарю, за внимание!