Однажды я сказал маме, что скучаю по папе и хотел бы когда-нибудь увидеть его. Я никогда раньше не видел ее в таком гневе. Она заставила меня пообещать ей, что я забуду его навсегда.
Когда мне было пять лет, мой отец внезапно исчез. Однажды он просто не вернулся домой. Мама объяснила мне, что он уехал за границу и что мы скоро к нему присоединимся. Он просто должен был устроиться там. Я не мог понять, почему мы не уехали вместе с ним. Мне его очень не хватало, и я был зол, что он не сообщил мне о своем отъезде. Он даже не попрощался со мной. Я также видел, что мама что-то скрывает от меня. Она была явно расстроена.
— Мы остались только вдвоем, Фёдор, — ответила она, когда я спросил, когда мы наконец поедем к папе.
— Он предал нас. Для меня его больше не существует. Я не хочу говорить о нем. Ты тоже должен забыть о нем, — твердо заявила она.
— Я не хочу забывать о нем! — я заплакал.
— Это мой папа!
В нашей жизни произошли перемены, которые были непонятны мне, но мне пришлось с ними смириться. Мне не разрешалось упоминать отца. Я также должен был сидеть дома, а не играть во дворе с другими детьми. Это просто не обсуждалось.
— Ты не будешь хулиганом, как те мальчишки, — объявила мама.
Она практически изолировала меня от мира
Весь день я проводил в детском саду. Когда я начал учиться в школе, после уроков оставался еще на продленке, где мне приходилось ждать, когда мама придет за мной. В нашем доме были строгие правила. У нас даже не было телевизора, потому что мама считала, что он будет меня отвлекать.
Когда мои одноклассники обсуждали какой-то фильм, я не знал, о чем они говорят. В то время мне было неловко, и я неумело лгал, когда меня спрашивали, смотрел ли я этот фильм. Я не хотел признаваться, что у меня нет телевизора. Поэтому я на всякий случай избегал одноклассников. Я чувствовал себя неполноценным и не участвовал в жизни класса.
Конечно, никто меня не приглашал ни на день рождения, ни на другие праздники. Все знали, что мама не отпустит меня даже во двор. Я злился, когда слушал рассказы о том, как мои одноклассники проводили выходные. Моя социальная жизнь просто не существовала. И мне было очень больно. Я чувствовал себя обиженным.
Я давно мечтал о велосипеде. У большинства детей во дворе он уже был.
— Я не могу купить тебе велосипед. Это слишком рискованно, — сказала мама, когда я поделился с ней своей мечтой.
— Ты понимаешь, сколько аварий происходит с участием велосипедистов?
— Но я бы ездил на нем только по нашему двору, — пытался убедить я маму. Но опять услышал «нет».
Я хотел записаться на каратэ, но мама была против.
— Хочешь научиться драться? Что за идея! — раздражалась она.
— Я не позволю тебе стать преступником.
Мои доводы до нее не доходили. Дискуссии всегда заканчивались одинаково: «нет», потому что «нет».
— Я бы хотела, чтобы ты проводил время дома, занимаясь учебой. Если тебе нечем заняться, то читай книжки, у нас большая библиотека, — говорила она, когда я намекал, что могу заниматься волейболом или футболом.
К сожалению, мое упрямство не принесло никаких результатов.
Я пытался убедить ее, просил, призывал. Всё, чтобы она изменила свое решение. Но мама приходила в ярость. Это всегда заканчивалось ужасной ссорой. Она кричала на меня, что она усердно работает для меня, и я не ценю ее труд, что всё, что она делает, для меня, и я должен быть благодарен ей за это.
— Только чушь у тебя в голове! — кричала она.
— Ты как твой отец, который оставил нас и теперь счастливо живет, что избавился от нас! А нам всё равно.
Постоянные ссоры заставили меня поверить, что я ответственен за уход отца. Я очень хотел, чтобы моя мама гордилась мной, но она всегда могла найти что-то, что послужило поводом для ссоры со мной. А это я плохо вымыл посуду, в другой раз плохо помыл полы, а в другой... Мне это надоело. Я мечтал сбежать из дома. Однако при одной мысли об этом мне становилось страшно. Кроме того, мне некуда было бежать. Я чувствовал себя одиноким. Я очень скучал по папе.
Однажды, когда мы вернулись с магазина, я сказал маме, что скучаю по папе и хотел бы когда-нибудь увидеть его. Я никогда раньше не видел ее такой разъяренной. Она со злостью швырнула в меня туфлю, которую только что успела снять с ноги. Мне удалось уклониться, что еще больше разозлило ее, и она бросила вторую и тоже промахнулась.
— Как ты можешь просить меня об этом?! — кричала она.
— Я же говорила, он больше не является частью нашей жизни. Я говорила, что ты должен забыть о нем! Почему ты не забыл? Почему ты так со мной поступаешь?!
Мне удалось связаться с папой
Я не мог понять эту ненависть. В какой-то момент что-то сломалось во мне. Я понял, что давно боюсь и сам ненавижу свою мать. Самым страшным было то, что я зависел от нее. Я ждал момента, когда я стану совершеннолетним. Я тайно начал вести переписку с отцом. Адрес я нашел в письмах, которые он писал маме. Она не упоминала меня в них, а он неоднократно спрашивал обо мне. Он хотел увидеть меня, его интересовало, чем я занимаюсь, мои увлечения. Он попросил прислать ему мои фотографии. Я злился на мать, когда читал эти письма.
— Я понимаю, Федор, что мы не сможем вернуть потерянное время, — писал мне отец.
— Возможно, в будущем я смогу как-то компенсировать это. У меня много денег, ты мой единственный сын и наследник. Если ты решишь в будущем съехать от матери и снять квартиру, я поддержу тебя и дам тебе денег, — писал он.
— Ты уже скоро станешь взрослым, чтобы жить отдельно.
Когда я сам снял квартиру и переехал от матери, она стала приходить ко мне каждый день и устраивать скандалы из ничего. Пришлось искать другую квартиру. Я учился и работал и в течение трех лет не поддерживал с матерью контактов. Мама, конечно, знала, что я учусь в престижном институте, и, наверное, проследила за мной. И вот однажды она появилась на пороге моей квартиры.
— Твой отец позвонил мне, — сказала она.
— Он сказал, что составляет завещание и хотел, чтобы я приняла наследство после него. Я ответила ему, что не хочу от него ни копейки.
— Почему он составляет завещание? — спросил я.
— Он болен?
— Меня это не интересует! — возмутилась она.
— Мне плевать на него и на его деньги! Если он что-то мне оставит, я немедленно отдам это в какой-нибудь фонд помощи животным. Я абсолютно ничего не хочу от него! Вообще ничего! Ты тоже не должен ничего от него брать! В любом случае... Если он что-то оставит мне, я позабочусь, чтобы ты никогда этого не получил, — сердито сказала она, затем резко развернулась и пошла к лифту.
— Почему?! Это мое наследство! — кричал я на нее, не слишком заботясь о соседях.
Через некоторое время отец связался и со мной.
Он был болен, с трудом дышал, говорил очень медленно и не очень понятно.
— Я хотел сказать тебе, что ты в моем завещании, — я почти не слышал его голоса.
— Большое спасибо, папа, но...
— Не за что благодарить меня, сын, — перебил меня отец, — это мой долг. Я хотел бы повернуть время вспять...
Рекомендую почитать
2. Я ела и плакала. Мне казалось, что моя проблема — это мой вес в 120 килограммов.
Не будь жадиной 😉 поставь Лайк!