(субъективный список Кита)
В качестве предисловия я обязан указать пару моментов. Во-первых, конкретно в этой статье я рассказываю про комиксы с сайта «Авторский Комикс» (далее AComics). Во-вторых, по сути, это выжимка из серии роликов «Что почитать на AComics?», которых я записал уже 12 выпусков. И в каждом выпуске был какой-то один комикс, который лично мне особенно отдавался в сердечке. Поэтому я решил рассказать о них отдельно, текстом.
Кроме того, сам сайт АКомикса мне кажется чрезвычайно удобным и перспективным местом для публикации комиксов. Его аудитория не столь велика, как потенциально в других соц. Сетях, зато здесь она целевая, сюда люди приходят конкретно для чтения комиксов. Кроме того, сам процесс чтения здесь удобно обустроен.
И последнее. Я не очень умею составлять топы. Все эти комиксы мне очень нравятся, и есть ещё ряд других, которые по тем или иным причинам здесь не упомянуты. О них, может, ещё как-нибудь расскажу.
Специфически нарисованный комикс, который я очень люблю за философский юмор. Каждая «история» из этого комикса почти никак не связана с предыдущей, и рассказывает про гипотетический сценарий. Сценарий не шаблонный, зачастую фантастический. За каждой историей наблюдается ход размышлений. Не всегда он в полной мере закончен и может быть формулизирован фразой вида «эта история о тщетности выбора перед лицом неминуемой гибели». Однако наблюдать за этими измышлениями неизменно любопытно и часто смешно. Юмор, правда, не чёрный даже, а висельный. Собственно, пару раз петля даже мелькает в кадре. Так что очень специфический, но на любителя крайне классный комикс.
2. Trash Song
Главный герой случайно получает возможность исполнять желания по отправлению SMS на номер неизвестного. С первых же страниц это начинает приводить его в крайне сомнительные места, но при этом сводить с интересными людьми. Создавать весёлые и страшные ситуации. И про это рассказывает комикс.
Основная проблема, как и с многими веб-комиксами вообще — Trash Song не является законченной историей. Автор очень скрытен, контактов с ним нет и он заливает новые главы раз в год, приблизительно. В подборку комикс попал за очень живые диалоги и ситуации, прекрасно исполненный жанр «slice of life». А также за оригинальный художественный стиль, где мысленные баблы уходят «хвостами» напрямую в голову человека.
Довольно жестокий мана-панк про приключения лича и кикиморы. Он провёл сто лет, отсиживаясь под землёй, ожидая смерти всех врагов, однако как много всего изменилось с тех пор?
Комикс сделан в интересном формате — у автора продумана лишь общая канва и персонажи, а вот сюжетные повороты предлагают читатели в комментариях. Лучшие и воплощаются на следующей странице. Комикс выходит уже много лет и довольно сильно поменялся с тех пор, однако неизменно любопытен. Тщательно продуман мир и его магическая составляющая, неплохо прописаны и диалоги с персонажами. Сейчас сюжет претерпевает турбулентность ввиду ветвления сюжета, но всё ещё интересен. Единственный минус — грубый стиль рисунка, преимущественно чёрно-белого. Однако в ключевых моментах и детализация повышается до нужного уровня, и цвет вдруг появляется. Стильно.
Прямая противоположность предыдущей позиции, П.В. это комикс про молодого парня, зависшего в промежутке между школой и ВУЗом. Его мать-одиночка отказывается это терпеть и выставляет его на улицу в прямом смысле слова, с чего начинаются его приключения.
Очень жизненная история со своей долей юмора и драматизма. Главный герой — собственно, Вова — претерпевает лишения, находит неожиданную помощь и друзей, и меняет своё отношение ко многим вещам по ходу дела. Очень тёплая и душевная по атмосфере история, запоминающаяся надолго.
История о безумцах и кошмарных экспериментах, нарисованная крайне подходящим содержанию стилем рисунка. Персонажи крайне угловаты, окружающее гротескно, всё здесь будто вышло из кошмарных снов. Сюжет крутится вокруг врача-психиатра, попавшей в руки своей пациентки, одержимой идеями улучшения человека хирургическими методами. Как главная героиня выживет, и что не менее важно, не сойдёт с ума? Ответ на страницах.
Отдельно важно уточнить, что комикс получил переосмысление в виде нового комикса от того же автора, под названием Атараксия. Но во-первых, новый комикс не закончен, во-вторых, сюжет сильно отдалился от изначальной канвы и значительно увеличился в размерах.
Ступим в пикантную область сайта. Комикс Инферно — это порно-фанфик по компьютерной игре «Герои Меча и Магии 3», его действие происходит в подобной аду стране Эофоле. Сюда отправляется вампирша Юлия, в поисках лечения от своего «недуга». Однако у дьявола, что соглашается помочь ей с возвращением к жизни, весьма специфические представления об оплате…
Комикс представляет из себя редкий тип порно с сюжетом. То есть здесь есть персонажи, мотивация, развитие событий… и пространные сцены секса, да. Причём здесь они зачастую также продвигают историю дальше. Что хорошо для обоих целей прочтения этого комикса, как мне кажется. Единственный минус — комикс уже длится 300 страниц, и судя по всему, размах у автора ещё на столько же, если не все 600.
Подождите. Что за дела, один и тот же комикс дважды? А вот и нет, потому что на сайте есть два комикса со схожим названием. Схожим — потому что у этого оно латиницей написано, ога. Сам комикс представляет из себя запутанную детективную историю в умирающем мире, подчинённом довольно авторитарному режиму. По городу происходит серия убийств, некий Адам ищет свою Еву и идёт по головам с целью отыскать её. В то же время есть ещё не связанные с ним убийства некоего маньяка, оставляющего на месте преступлений рисунки кровью. По его следам идут детективы, пытающиеся отделить одни убийства от других.
Очень комплексная история, разворачивающаяся на 742 страницах. Автор придумал свой совершенно уникальный мир, населил его персонажами, а затем устроил большую интригу, вовлекающую массу действующих лиц. Распутывать клубок событий и обрывков информации представляет особое удовольствие — если вам такое в целом нравится. Чтобы разобраться до конца, почти наверняка придётся прочитать комикс дважды, но оно того стоит.
Кроме того, всё это ещё и исполнено весьма красиво, в мрачных тонах с немалым количеством красного.
Если бы приходилось ужимать этот список до ещё меньшего количества позиций, этот бы комикс всё равно бы там остался.
Возможно, самая короткая из представленных историй. Охотник отправляется в лес за чудовищем, но сам попадает к нему в плен. Монстр не торопится его убивать, собираясь «притомить» будущее блюдо.
Комикс умудряется подать удивительно милой достаточно угрюмую ситуацию. В целом, получается довольно сказочный сюжет, приятно оттенённый неплохим чувством юмора и уютным стилем рисунка. К сожалению, автор с тех пор начала рисовать новый комкс, разочаровалась и удалила, в надежде перерисовать сызнова. Однако похоже, в процессе произошёл какой-то излом, потому что с тех пор никакой информации от автора не было слышно. Что не мешает наслаждаться этим комиксом.
9. После сказки. Запад — 1920.
Ещё один короткий комикс, берущий за основу сказочный сюжет. Главный герой, подавшись на лозунги про «полцарства за спасение дочери от зверя», совершает подвиг. Однако вместо заслуженной награды подвергается нападению. Оказывается с чудовищем у царя был некий уговор, и герой испортил всю малину. Рассказывать дальнейшее — только портить отличный комикс.
У Славы Бамова, автора комикс, отличный стиль рисунка в этом комиксе, чем-то напоминающий стиль Кэнтаро Миуры («Берсерк»). Сама история является интересным постмодерновым дополнением к сказочным сюжетам. Отдельно любопытно, что комикс лишён каких-либо диалогов или монологов — лишь в паре мест нам изображают в миниатюре, что говорит персонаж. Немало остаётся на домысливание читателю.
Пожалуй, другой лёгкий выбор на «топ всего попа».
К слову, у комикса есть альтернативная версия, «славянская». Она тоже очень красивая, но «западная» мне понравилась чуточку больше.
Комикс, чью стилистику проще всего описать, как «если бы авторы Страдающего Средневековья рисовали истории». Главная героиня, Магда, живёт в непростые времена Крестовых походов, когда нет ни малейшей надёжности в завтрашнем дне. То пожар, то война, то чума поразит всех в округе, и Магда с этим смирилась. Другое дело, что в этом смирении вся жизнь как будто проходит мимо неё. По крайней, так было, пока из Крестового похода не возвращается несколько её друзей-знакомых, привнося толику оживляющего хаоса в её жизнь.
У этого комикса есть только один минус — слегка сумбурное повествование, швыряющее читателя по времени то вперёд, то назад. Из-за этого трудновато понять, что за чем следует. Но ближе к концу история спрямляется и всё сходится в едином сюжетном полотне. Комикс прекрасно работает в рамках описанного им мира и населяют его живые персонажи, в существование которых хочется верить.
Сборник из пяти страшных историй. Где-то это просто истории о жутком, где-то философские притчи, где-то мрачные сказки. Очень тёмная чисто визуально стилистика с плотной штриховкой пространств. Сложно до конца назвать это комиксом — основное количество текста является закадровым монологом рассказчика. Однако истории слишком хороши, чтобы их игнорировать.
Вообще довольно сложно заниматься ужасами в комиксах, как и в книгах, однако от некоторых пассажей здесь могут пробежать мурашки по загривку. Фантазия автора безусловно богата.
В соответствующем ролике я этот комикс окрестил русским «Боуном», поскольку главный герой здесь довольно примитивная антропоморфная фигурка без каких-либо человеческих черт. При этом сей герой имеет дело в ходе истории с людьми и в остальном детально проработанным миром, к слову, постапокалиптическим. Кроме того, история фокусируется на проявлении гуманизма в отношениях между людьми и не людьми, что тоже, по крайней мере отчасти, свойственно Боуну.
Также в комикс присутствуют чисто визуально интересные находки, связанные с композицией страницы. Как кадры-фреймы на странице расположены относительно друг друга, что в них нарисовано, как это в совокупности работает. Всё это вызывает чисто эстетическое удовольствие, помимо того, что за историей интересно следить.
Ах да, ошибся. Вот этот комикс — самый короткий в подборке. Всего 23 страницы, посвящённые короткому сюрреалистическому путешествию главного героя. Он находится в некоем пространстве, подобном сну или внутреннему пространству сознания. Его гложет некое воспоминание о случившемся ранее. Он в чём-то виноват. Ему предстоит вспомнить и решить, что с этим делать.
Очень качественный минимализм задействован в этом комиксе. Кадров ровно столько, сколько нужно, для сюжетных нужд. При этом реализовано всё с весьма высоким уровнем фантазии, что не может не впечатлять. По духу всё это напоминает рассказы Борхеса, что мне особенно нравится. Всего несколько слов, несколько кадров — однако картинка произошедшего уже вырисовывается. При этом в немалой степени она опирается исключительно на представления читателя, так что от прочтения к прочтению, и от наблюдателя к наблюдателю, будет меняться.
Ещё один сборник коротких историй, но в этот раз среди них нет хоррора. Какую-то общую тему здесь сложно выделить, первая история это slice of life, вторая постмодернистское фэнтези, третья сказка, четвёртая помесь первых двух, то есть одновременно фэнтези и slice of life. Объединяет их все разве что качество проработанности, внимание автора (выступает обычно под псевдонимом Мерл Бри) к мелочам и характерам. За персонажей переживаешь, как за своих друзей-близких, и хочется, чтобы всё сложилось у них хорошо.
Автор, как и в случае с Корзинками из кишок, в основном работает в графике, но так или иначе в комиксе задействуется и цвет. Он является проводником странного, либо символом начала приключений. Лишь во второй истории, «Дороге», цвет присутствует, в общем-то, с самого начала и до конца. Однако Мерл, пожалуй, куда дотошней подходит к деталям, вырисовывая каждую страницу с большим вниманием к ним.
Что ж, вот такой получился список. Надеюсь, вы, как и я, оцените эти комиксы и напишете их авторам немало приятных слов в соответствующих разделах интернета. А у меня на этом всё, спасибо за внимание!
Если что, всякие короткие заметки и прочий контакт со мной можно найти в Телеграм-канале. До новых встреч.