Друзья!
Забавное дело. Хотя, вдуматься если, совсем не забавное. Ничуть и ни разу. Просто наша нынешняя жизнь. Без прикрас и без ретуши. Без гулких и уже на этапе их публичного озвучивания предельно осознаваемых безнадежно неисполнимыми обещаний и заверений политиков и лидеров мнений, национальных ли или масштабом поменьше и харизмой пожиже, регионального, местечкового уровня. Планы, тезисы, поручения - просьбы там, где, наверное, должны быть четкие распоряжения и однозначные приказы: сделать так-то и так-то, в случае неисполнения ответите так-то и так-то.
Но, нет. Нет по-прежнему ничего такого. А что тогда есть? А есть наморщенный смущенно лобик, домиком бровки и тихий полушепот стариковской завалинки. Дескать, прошу отнестись со всей серьезностью. Мол, времени на раскачку нет, и теперь-то уж точно нужно с места в карьер всем без промедления включаться в работу.
Кивают согласно "кувшинные головы", морщатся натужно "гусиные шеи", дружно и слитно, дисциплинированно и отрепетировано десятками уже лет в "одной команде", где за эти бесчисленные годы тасовались все больше должности-посты, но вовсе не фамилии раз и навсегда счастливо и удачливо "вписавшихся" и "в обойму" включенных. Ценные и особо ценные даже кадры. Такими не разбрасываются. Своих не бросаем, а, главное, своих не сдаем!
Вон, и очередной потный вал вдохновения, пардон - приватизации, накатил. Это все больше по телевизору да в пабликах ура-патриотических про некие "национализации" нам вещают, чуть ли не "левые повороты" прозревают там, где ими и близко не пахнет. А в реальности, коли телевизор выключить, да включить голову и в окошко взглянуть, дело в неизвестных и благополучных, от наших в разительном отличии, далях и воздусях растворившегося бывшего всея Руси приватизатора и главного некогда в стране по тарелочкам, пардон - по нано-технологиям, господина Чубайса не только живет, но и процветает. И пахнет даже. Густо. Наваристо так пахнет.
Свежий материал издания "Коммерсантъ" знакомит "дорогих россиян" с реальным положением дел на ниве наших национализаций - приватизаций отнюдь не в какие-то там "90-е", а прямо здесь и прямо сейчас:
- Правительство и АО ДОМ.РФ начали обсуждать возможные варианты приватизации финансового института развития. В частности, предлагается провести ее в формате IPO на Московской бирже.. Предварительно выпуск намечается на 2025 год. С идеей о приватизации выступил гендиректор ДОМ.РФ Виталий Мутко..
И прекрасно в этой новости все абсолютно!
И, собственно, личность "выступившего с идеей" о приватизации им же самим и возглавляемого "финансового института развития в жилищной сфере России", всего лишь три года назад назначенного на эту должность господина Мутко. Выглядит весьма и весьма знаково и знакомо. Совсем как история "взаимной любви" того же господина Рогозин и "Роскосмоса", лебединая песня которых развела по разные стороны успеха: Рогозин теперь уже цельный сенатор, ну а некогда успешно возглавляемый им "Роскосмос" с ракетами и спутниками под гжель и хохлому совсем не Луну и не Венеру сейчас осваивает, а занят гораздо прозаической более "оптимизацией" и распродажей ставшими внезапно ему лишних активов.
И, конечно же, то, что с подобной инициативой выступает не кто-нибудь, а непосредственно директор оператора ряда государственных программ поддержки, запущенных по поручению президента РФ. Странно, не находите? Приватизацию предлагает не какой-нибудь "деловой русич" и "успешный атлант", не условный Потанин или какой Дерипаска, пылающие вполне понимаемым и не раз уже успешно реализованным желанием "приватизировать прибыль", все возможные убытки при этом "национализировав". Не-а! Идею приватизации проталкивает тот, кто, вроде бы, напротив, должен всячески стоять на страже именно государственных, а отнюдь не частного капитала интересов. Нет? Не должен? Это другое?
В чем, спросите, секрет? Где здесь хитрость? Куда спряталась та самая "уловка-22", которую, будто суслика из анекдота, если даже и не видишь, точно знай, что она есть?!
Открываем книгу. Ту самую, которую уже предлагал вашему, дорогие друзья, вниманию в прошлой своей публикации. Книгу путевых заметок исколесивших в далеком уже 1935 году благословенную тогда гораздо более, нежели сейчас Америку советских сатириков Ильфа и Петрова. И читаем следующую, потрясающе четкую характеристику и анализ, в которых, стоит лишь заменить "Америка" на "Россия", не абстрактная какая, а нынешняя наша тысячелетняя и скрепная, и все на свои места сразу же становится:
- Америка богата. И не просто богата. Она богата феноменально. У нее есть все – нефть, хлеб, уголь, золото, хлопок – все, что только может лежать под землей и расти на земле. У нее есть люди – прекрасные работники, способные, аккуратные, исполнительные, честные, трудолюбивые. К своему обогащению Америка шла быстрыми шагами. Страна напоминает человека, делающего стремительную карьеру, который сперва торгует с лотка подтяжками на Ист-Сайде, потом открывает магазин готового платья и переезжает в Бруклин. Потом открывает универсальный магазин, начинает играть на бирже и переезжает в Бронкс. И, наконец, покупает железную дорогу, сотню пароходов, две кинофабрики, строит небоскреб, открывает банк, вступает в гольф-клуб и переезжает на Парк-авеню. Он миллиардер. Всю жизнь он стремился к этой цели. Он торговал чем придется и как придется. Он разорял людей, спекулировал, с утра до вечера сидел на бирже, он трудился по шестнадцать часов в день, он делал деньги. С мыслью о деньгах он просыпался. С этой же мыслью он засыпал. И вот он чудовищно богат. Теперь он может отдохнуть. У него есть виллы у океана, у него есть яхты и замки. Но он заболевает неизлечимой болезнью. Он гибнет, и никакие миллиарды не могут его спасти. Стимулом американской жизни были и остались деньги. Современная американская техника выросла и развилась для того, чтобы быстрей можно было делать деньги. Все, что приносит деньги, развивалось, а все, что денег не приносит, вырождалось и чахло.. Америка поднялась до высокой степени благосостояния, оставив Европу далеко позади себя. И вот тут-то выяснилось, что она серьезно и тяжело больна. И страна пришла к полному абсурду. Она в состоянии сейчас, сегодня прокормить миллиард людей, а не может прокормить свои сто двадцать миллионов. Она имеет все, чтобы создать людям спокойную жизнь, а устроилась так, что все население находится в состоянии беспокойства: безработный боится, что никогда уже не найдет работы, работающий боится свою работу потерять, фермер боится неурожая, потому что цены вырастут и ему придется покупать хлеб по дорогой цене, он же боится урожая, потому что цены упадут и хлеб придется продавать за гроши.. политические деятели боятся выборов, человек среднего достатка боится заболеть, потому что доктора заберут у него все его состояние..
Похоже? Ну же, согласитесь! С определенными, конечно же, допусками и скидками. В частности, позади себя никакую, конечно же, Европу мы, от Америки 30-х в отличие, оставить, даже несмотря на все президентские заявления, сумели вряд ли. Объективно. Но, тем не менее, именно к нам же на работу все еще едут, хотя уже и не столь азартно и без прежнего энтузиазма, таджики, узбеки и киргизы, а? Значит, все-таки, кого-то и мы "оставили позади себя"? Далеко или нет, другой уже вопрос. Но, в остальном-то, в главном, разве же не про нашу нынешнюю жизнь процитированные выводы товарищей Ильфа и Петрова писаны с Америки сто лет назад? Разве же не про нас нынешних вот это вот все?!
Берегите себя!
С искренним уважением,
Я
P.S. Здесь еще одна новость подоспела. Из разряда, что у нас теперь, как и в Америке 30-х у Ильфа и Петрова, все вокруг исключительно про банкиров или про гангстеров. Некто господин Шакро вышел на свободу условно-досрочно. Не досидел назначенных всего-то 9 лет даже. Здоровье, понимаешь, ему не позволило. Ну, чего сказать? А, впрочем, зачем что-то говорить, когда давным-давно уже все и спелось, талантливо и гениально даже - "Ни в чем не виноват..":