Читайте статью, чтобы понять, почему люди сразу выключают уведомления на вашем канале и даже не дают шанса им что-то продать. И самое главное — как это исправить
В одной из статей я рассказывала о том, как мы привели более 5000 подписчиков по 24₽ в телеграм-канал школы испанского через Telegram Ads. У любого, кто привлекает аудиторию с помощью рекламы, возникает вопрос: как удержать этих людей на канале и конвертировать в покупателей?
Чаще всего происходит так ⬇️
Аудитория приходит и сразу же мьютит канал, совсем не вовлекаясь в контент. И уж тем более не доходит до покупки услуг, продуктов или товаров, которые вы продаете. В итоге что была реклама, что не было — новых клиентов вы так и не получили.
Почему это происходит и что с этим делать? Как удержать внимание новых подписчиков и довести их до покупки?
Как сохранить голос в мессенджере аудитории
К кнопке «mute» тянется рука любого пользователя в Telegram.
Хорошая новость — дело не в вас.
Плохая — это устойчивая привычка людей, которая позволяет им «держать под контролем» свое инфопространство. Меньше шума = больше комфорта.
Еще одна хорошая новость — с этим можно работать. Снять с себя ярлык «шум» и вернуть голос своего канала в мессенджере потенциального клиента.
Как это сделать?
Для того, чтобы ваш канал не мьютили сразу после перехода с рекламы, нужно к ней качественно подготовиться.
▪️ Сформировать базовую упаковку телеграм-канала, которая создаст хорошее впечатление и вызовет интерес у нового подписчика:
– понятное описание, кто вы и чем занимаетесь;
– качественная аватарка (если блог ведет один человек — его личная фотография);
– закрепленные посты с короткой презентацией и навигацией по каналу.
▪️ Сразу захватить внимание и вовлечь нового подписчика в контент.
Когда человек заходит на канал первый раз, вокруг очень много отвлекающих факторов, которые сбивают его с клиентского пути. Ваша задача — продумать каждый шаг и заложить досками любые, даже самые маленькие ямы, в которых подписчик может застрять, двигаясь в сторону покупки.
Вот некоторые идеи 👉🏻
К сожалению, нельзя заставить человека вообще никогда не мьютить канал. Периодически это все равно будет происходить, потому что ни одна тема не может быть перманентно актуальной.
Но можно возвращать внимание аудитории и прямым текстом призывать ее включать уведомления, когда вам это нужно (например, во время прогрева).
▪️ Регулярно предлагайте аудитории что-то ценное: от полезных постов до лид-магнитов. Объясняйте, почему им нужно включить уведомления и вовремя посмотреть тот самый чек-лист или подборку товаров.
Как сохранить аудиторию с рекламы и довести ее до покупки
Люди из телеграм-канала не покупают по трем причинам:
- Не нашли пользы в вашем контенте и продуктах
- Забыли вообще про существование вашего канала, он потерялся среди кучи чатов с друзьями и коллегами
- Не являются целевыми и просто отписываются
Что с этим делать?
▪️ Регулярно напоминать о том, что вы существуете
Подписка еще ничего не значит, крепкие взаимоотношения выстраиваются с той аудиторией, которая регулярно потребляет ваш контент.
Сообщения-напоминалки можно начинать с кликбейтов и ярких мигающих эмодзи, которые будут привлекать внимание. Разумеется, не весь контент должен состоять из них. Но при грамотном использовании эти простые инструменты действительно способны выделить ваш канал в списке чатов и побудить человека открыть его.
Сами посты могут анонсировать уникальный контент, новые акции и специальные предложения. А также просто напоминать о том, кто вы и в чем ваши преимущества, делиться кейсами и отзывами своих клиентов — так вы сможете сформировать и закрепить доверие аудитории.
💡 Если вы хотите размьютить десятки людей, попробуйте включить в какой-то день регулярный постинг таких напоминалок, чтобы канал поднимался в ленте поверх других чатов несколько раз в сутки.
▪️ Постоянно догревать
С рекламы приходят подписчики с разной степенью интереса:
– одни знали вас давно, но как-то не доходили до подписки;
– другие знают всех ваших конкурентов и погружены в тему, но именно с вами еще не знакомы;
– а третьи вообще понятия не имеют, кто вы и в чем суть вашей ниши.
Для того, чтобы каждый из этих сегментов приблизился к покупке, их нужно регулярно прогревать через контент, а не надеяться на то, что они сами все поймут.
💡 Если у вас идет активный прогрев в ТГ и вы выстраиваете продажи на этой площадке, важно ориентировать контент под разные сегменты аудитории еще на этапе заголовка, чтобы выделиться в ленте и захватить их внимание.
▪️ Сразу раскрыть экспертность
Приводя на канал новых подписчиков, дайте им классный лид-магнит — бесплатный или дешевый продукт с пользой, оффер в виде скидки или бонусов на первую покупку и так далее. Это один из лучших способов познакомить аудиторию со своими продуктами и показать, что они могут быть для нее ценны.
💡 Например, онлайн-школы могут делиться с новыми подписчиками полезными гайдами, а интернет-магазины делать для них спецпредложения.
Информацию о лид-магните также можно оставить в закрепе, но важно регулярно о ней напоминать.
Пошаговый план: как удержать в телеграм-канале аудиторию с рекламы и сделать из нее покупателей
Сохраняйте себе эту статью, чтобы не терять аудиторию, пришедшую с рекламы, и конвертировать ее в новых покупателей ✉️
#телеграмканал #механики #вовлечение #маркетинг #smm