Мы продолжаем с вами знакомиться с шедеврами, составляющими уникальное собрание музея Академии художеств в Санкт-Петербурге. И сегодня мы совершим путешествие по галереям первого этажа музея, в стенах которого расположен отдел слепков античной скульптуры, а также модели архитектурных памятников античности, выполненные в 18 веке.
Знали ли вы, что гипсовые слепки с произведений античной скульптуры, признанными образцами, служили основой и стержнем традиционной академической системы обучения изобразительной грамоте. Называли их «гипсами» или «антиками», а использовались как обязательная и основная модель для учебного рисования. Не обманули...
Вы удивитесь, но в 33-х небольших по своей площади (а возможно так только кажется из-за обилия экспонатов) представлены более чем 600 копий с оригиналов памятников разных культур и времен - Древнего Египта, Ассирии и Древнего Рима, Западной Европы 12-14 веков, эпохи Возрождения, Италии, Франции и Германии 16-18 веков. Ну, что мы говорим... давайте смотреть! 🙃
Признаюсь, я к периоду античности отношусь очень спокойно, без лишних восторгов, но... достаточно многие экспонаты вызывали неподдельный интерес даже у меня... Например, вот такая трехгранная подставка для канделябра с рельефами = три плоскости - три самостоятельных сюжета: Афина, Арес и неизвестная богиня, I в.
В настоящем восторге (прям не ожидала от себя) я была от капителей, смотрите сами какая красота!
Немного теории:
Особенностью роскошных капителей коринфского ордера является высокая колоколообразная форма, состоящая из двух рядов листьев аканта со спиралевидными усиками виноградной лозы по углам
Вот чуть скромнее в своей отделке...
Ниже представлен слепок с мраморной капители, находящейся и сегодня в Афинах...
Согласитесь, что после капителей коринфского ордера, ионический ордер смотрится проще, но без сомнения также заслуживает внимания:
Есть в собрании экспонаты, которые натолкнут вас на совершенно разные эмоции, например, вот этот "смеющийся" кабан... точно улыбнуться!
Уверена, что кто-то из посетителей будет застигнут врасплох необходимостью выбора прекраснейшей из двух богинь ... Афродита (Венера Капуанская) IV в. до н.э. в исполнении древнегреческого скульптора Лисипп (390 г. до н.э. - 300 г. до н.э.)
или же Афродита Книдская (Венера колонна) в исполнении Праксителя (395 г. до н.э. - 330 г. до н.э.), согласно письменным источникам Афродита Книдская считается первым изображением обнажённой женщины в античности.
А какую Афродиту выбираете Вы?
Что еще для себя отметила? Вот такие гипсовые слепки с мраморного декоративного фриза форума Трояна, из собрания музеев Ватикана - Амур и Грифон, II в.
Или вот еще... слепок с мраморного декоративного фриза Храма Венеры - Прародительницы на форуме Цезаря, II в. - два амура и кратер
Приходите! Осмотрите экспозицию своими глазами и уверена, что Ваш взгляд точно задержится на экспонатах, прекрасных и интересных именно для Вас!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! В последующих статьях мы совершим путешествие по еще двум этажам музея Академии художеств!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории!
#история #архитектура #живопись #скульптура #искусство #петербург #шувалов #слепки #набережная #академия #россия #империя #гипс #музей #культура #модель #антики #гипс