Вот уже несколько лет Ubisoft лихорадит: компания выпускает проблемные игры или даже испытывает трудности с тем, чтобы довести продукт до релиза. Бесплатный шутер XDefiant стал одним из таких проектов, а Том Хендерсон рассказал, что пошло не так.
Как обычно, корень проблемы лежит в некомпетентном руководстве. Во главе разработки XDefiant работают несколько человек, которых внутри называют The Boys Club (с английского — «клуб пацанов») — они создали в команде токсичную атмосферу, приняли несколько недальновидных решений и потеряли ключевых специалистов, а один из руководителей, говорят сотрудники, начисто лишён таланта геймдизайнера, не имеет должного опыта и получил своё место из-за связей.
Ситуация приобрела катастрофические оттенки в 2022 году, когда игра отказалась от причастности к бренду Tom Clancy's. Это сняло с авторов некоторые ограничения, и руководство начало вносить кардинальные изменения в почти готовую игру. В неё были добавлены новые фракции, карты и важные механики, которые команде пришлось создавать с нуля. Чтобы как-то ускорить процесс, было решено воспользоваться наработками уже вышедших игр, и это привело к масштабным техническим проблемам. Кроме того, у команды до сих пор имеются нерешённые баги, которые не могут исправить уже несколько лет.
Один из разработчиков поведал также прелюбопытную деталь. В течение двух лет каждое собрание команды заканчивалось одним и тем же вопросом одного из руководителей: «А что бы сделали в Call of Duty?» Как правило, вышестоящие просто «выдирают» из серии Activision какие-то готовые решения, команда создаёт их несколько месяцев, а потом топ-менеджеры придумывают что-то ещё — и процесс повторяется. Всё это не мешает Ubisoft надеяться на то, что XDefiant станет одним из самых популярных шутеров на рынке условно-бесплатных игр, но рядовые разработчики относятся к этим «хотелкам» крайне скептически. Как сказал Хендерсону один из сотрудников некого другого отдела компании: «Говорят, там очень плохо всё. Но если честно, сейчас в Ubisoft так везде».