Это в рамках практики выкидывания токсиков, сплетников и критиков из своей жизни, о которой я прямо сейчас слушаю вот здесь. Ну, вы поняли, ещё какие-нибудь нетактичные комментарии по этому поводу, будет самый быстрый бан на Диком Западе. Да и по любому другому поводу. Мне тут нужны только милые котики, единомышленницы, подруги и поддерживающая обстановка.
И даже вот такое, но это уже давно в бане:
Я понимаю, как больно и тяжело смириться с тем, что кто-то смогла получить желаемое, ещё и в области материнства. Материнство дико триггерит женскую аудиторию, а именно женская аудитория, в целом, доминирует. Именно мы, женщины, больше всех общаемся, развиваемся, желаем узнавать новое и становиться лучше.
Общество говорит, что это же именно мать должна страдать не только рожая, не только беременной, не только в декрете, но и всю жизнь. В каком-то моменте нашла вариант не страдать - на костёр её.
Я понимаю.
Мне обычно не бывает больно, если кому-то удалось добиться чего-то великолепного или чего-то, чего хотела бы я сама. Я просто радуюсь за других и вместе с другими. Но я эмпатична и могу примерить на себя абсолютно любую шкуру и почувствовать, каково может быть в ней. Есть люди, которые зеленеют в случае, если у кого-то что-то получилось. Я понимаю, что им больно и плохо настолько, что они не могут даже промолчать и нажать на крестик.
Но это не повод вываливать свою зелень в моё пространство.
Теперь к сути статьи
Самый тяжёлый в жизни период я прошла одна, разделив его разве что с мужем. Мы выживали на грани и за гранью, но мы справились, мы выжили, мы вывезли, мы - невероятные молодцы. Я до сих пор не понимаю, как мы это осилили.
Кончено, мне пришлось осилить несравнимо больше чисто в силу женской физиологии, но и стойкость и моральную устойчивость моего мужа я не могу обесценить. Даже если мы когда-то по каким-то причинам разведёмся, я всегда буду помнить и ценить то, что он был рядом и спасал меня в самые жуткие моменты моей жизни. У него масса недостатков, конечно же, он живой человек, но каждый раз, когда я внутри себя с ним развожусь по какому-либо очередному поводу, я вспоминаю пережитое нами совместное прошлое и меня отпускает. Либо моментально, либо в течение дня.
На первые полгода муж уходил на работе на полставки. Это ещё было на той работе, на которую его устроили мы. Денег стало, естественно, меньше, но у меня были хорошие декретные, и никаких денег не нужно в первое время после рождения ребёнка, нужна вторая пара рук. Просто как воздух нужна. Ухаживать нужно было не только за младенцем, но и за мной.
До 4 лет мы так и выживали. Выходили на улицу без ребёнка только по очереди. Качали ночами час через час по очереди. Гуляли ночью с коляской, если никак не удавалось успокоить ребёнка, по очереди. Нас знал весь подъезд пятиэтажки. Нам сочувствовали бабушки у подъезда. Это правда было тяжело.
В 4 года меня впервые отпустили с ночёвкой в фотопоездку. Выглядела я в тот момент вот так.
Я была бесконечно счастлива, я впервые за 4 года выспалась, мне было физически очень плохо, но в основном вечером и ночью. Я хотя бы впервые за эти долгие годы побыла одна со знанием, что на меня ничего не обрушится с минуты на минуту. Я лежала на камнях у моря, слушала шум прибоя и пыталась почувствовать и осознать себя здесь и сейчас. Это моё первое крутое воспоминание после беременности.
И где-то в этом же временном промежутке папа согласился иногда по чуть-чуть сидеть с внуком, пока я буду ходить на работу. Работа там была такая себе, времени, сил и, главное, нервов отнимала много, а выхлопа никакого, но сам факт. Я могла пару раз в день выйти из дома без ребёнка и сходить на работочку.
А в 5,5 лет папа согласился уже сидеть с внуком полный мой рабочий день. Я сменила работу на нормальную, офис с 8 до 17 или что-то в этом роде. Утром уходила, вечером приходила, шла с ребёнком на прогулку, потом домой и спать.
Совместный сон с сыном у нас продолжался до 7 лет, он по-прежнему просыпался 2-4 раза каждую ночь, но уже не всегда с воплями, мог просто похныкать, а мог и согласиться поиграть сам с собой, не мешая нам спать.
В 7,11 случилось сразу много всего:
- сын пошёл в первый класс;
- папа уехал в Питер ремонтировать квартиру (в которой мы сейчас живём);
- муж ушёл на удалёнку;
- мама начала активно работать риелтором (без выхлопа);
- ну, и ковид, собственно в этом же учебном году начался, но в самом конце учебного года, а летом мы уже уехали в Питер.
Практически весь первый класс я подрывалась утром на 40 минут раньше обычного, собиралась сама, собирала ребёнка в школу. Понятно, что совершенно немотивированного, сонного и неподъёмного. Плачущего и не желающего никуда идти.
До школы нам было идти пешком 2 километра. Раздолбанные тротуары, идти надо было то с одной стороны дороги, то с другой. Переходить дорогу несколько раз. То ветер, вырывающий из рук входную дверь подъезда и меня вместе с ней, песок в лицо больно, то грязь по щиколотку, то лужи, которые просто невозможно обойти.
А как-то на 4 месяца нам пришлось ещё удлинить маршрут, так как на тротуаре в кустах лежала огромная мёртвая собака и очень сильно пахла, меня тошнило, я не выношу такое. Ну, это незначительные такие нюансы, да.
Иногда я часть пути несла сына на руках, потому что да, мне намного проще нести 25 или сколько там было килограмм в 8 лет, чем краснеть и обтекать из-за опозданий сначала перед школьными работниками, потом перед своими начальством и коллективом.
Работа была в 300 метрах от школы. Да, мы специально так школу подобрали. Рассматривали несколько разных вариантов и остановились на этом. Работу я тоже подбирала близко к дому оба раза, потому что у меня же ребёнок.
В обед я делала разное.
В какие-то дни я ходила домой приготовить и поесть. Обычно бегом либо 6-7 км/ч шагом. Особенно бесило, что я в 12:10 прибегаю домой вся в мыле уже, а муж только просыпается на свою удалёнку и, гад, ещё и зарабатывает в два раза больше! Как же меня это бесило! Вы не представляете.
В какие-то дни я бегала в зал (100 метров от работы, тоже подбирала специально так), там делала быструю силовую тренировку (4 упражнения по 4 подхода и 6-8 повторов без отдыха между ними), быстро принимала душ и бежала обратно. В такие дни обед у меня должен был быть куплен или взят из дома заранее. Поесть я успевала, но приготовить или купить - нет.
В какие-то дни я просто выходила на улицу и сидела на лестнице, пялясь в одну точку.
В какие-то дни я гуляла.
В поле возле школы мы как-то раз видели дикого зайца.
В школе была продлёнка. Для нас это было важно, так как без продлёнки я не смогла бы работать. Ну, либо муж, но у него был более значимый доход, чем у меня, поэтому рисковала я. Но продлёнка была.
В конце рабочего дня я бегом бежала в школу за ребёнком, забирала его с продлёнки и дальше в зависимости от дня недели.
Трижды в неделю мы ездили на танцы (а с танцев шли пешком несколько километров, потому что ребёнку хотелось гулять), в тот час, что он танцевал, я быстро делала все покупки продуктов и т.д., так что гуляли мы с утяжелением. Доставок у нас в Севастополе тогда не было.
В другие два дня мы шли домой, гуляя. У дома там есть классный парк, на котором мы и зависали до самой ночи. Мне уже разрешено было сидеть на скамейке, но читать что-то не было разрешено, так как нужно было следить, не спуская глаз, чтобы ребёнок никуда не делся из поля зрения. Там пустырь вокруг парка, такое себе по безопасности места. Никаких ограждений, ничего. Но в этот парк приезжают даже из других районов, в Севастополе такие места на вес золота.
Так выглядело начало парка. Отреставрированный динозавр.
Естественно, я не завтракала и не ужинала. Что успела съесть в рабочее время, то моё. Поэтому вес и не поднимался выше 44 кг.
Выходные я обычно проводила в бессознательном состоянии, а просыпаясь пыталась успеть все бьюти-практики, которым не было места в течение рабочей недели. Красила брови, делала маникюр и педикюр. Педикюр почти круглый год, потому что в Севастополе чаще ходят в открытой обуви, чем в закрытой, а в офисе надо выглядеть прилично. Делала маски, пилинги, процедуры для волос. Продумывала образы на следующую неделю. Собирала сумку, чтобы всё необходимое было на месте. Писала списки.
Как-то раз у меня получился целый месяц без больничных, и мне хлопал весь маленький милый коллектив. Ура, Инга впервые получила полную зарплату.
После нашей счастливой русской весны 2014 начались проблемы с работой у родителей
Да и у многих других людей. Гос. организации закрывались, ликвидировались. Мы проходили обучение от Роспотребнадзора, а потом оказалось, что нас там никто не ждёт.
При этом мы ни на секундочку не пожалели о своём решении в 2014. Ни я, ни родители, ни муж, ни свёкры, никто из близких мне людей. Решение было отчаянным, смелым, настоящим решением настоящих романтиков. Это крутой опыт. Нет, я никому бы не пожелала такого опыта, но он был крутым.
В Севастополе с 2014 года везде работают одни приезжие. Найти местного сложновато. Особенно на более-менее высоких должностях вроде начальников отделов. Когда я пришла работать, на меня косо смотрели, пока я не рассказала, что живу в Севастополе с 2000 года.))
Мама работала тяжело и нервно, и заработала гипертонический криз. Мы были так напуганы. Я была так напугана. Звонила подругам и делилась, делилась, делилась. У меня было ощущение, что это конец. Конец вообще всего.
Одна моя приятельница рассказала мне, что в похожей ситуации, но чуть пораньше, до криза, забрала маму с работы, и мама ухаживает за её сыном лет с полутора аж, а они с мужем зарабатывают на всех. Я тогда поняла, что это - моя цель. Я раньше никогда не задумывалась, что так можно было. А оно можно. Правда. Пусть теперь я буду для кого-то примером. Конечно, я тоже не верила, что такое возможно. Даже мечтать боялась, формулировать.
Мама была только "за". Но пришлось ещё несколько лет пометаться между разнообразными очень плохими и очень-очень плохими работами. Обсуждать это не буду вообще.
У папы свои нюансы с состоянием здоровья. Пока был молод и здоров, хорошо зарабатывал установкой кондиционеров, но после полостной операции с кривым швом через весь живот и 50-летия на такой работе уже не работают. А ещё работал тренером каратэ, что тоже, естественно, больше невозможно. Поэтому я рада, что не связала свою зарабатывательную деятельность с телом, хотя и хотела, и могла бы. Обсуждать это не буду вообще.
Я понимаю, что такого рода комментаторам, каких я показала вверху статьи было бы правильно и классно, если бы мы обоих моих родителей заставили и дальше зарабатывать копейки последними нервами и здоровьем. Вот тогда бы я быстро стала сепарированной и самостоятельной им на радость. Только вот мне не нужна их радость, мне нужна моя и наша.
Мы можем поднапрячься и финансово потянуть автоняню, можем и на такси ребёнка в школу возить сами, вот только, простите, на**я? В такой ситуации - на**я?
Я люблю свою семью и на многое готова ради их счастья. Мне для них проще делать всякие решительные вещи, чем даже для себя. И надеюсь, что на этом вопрос достаточно исчерпан.
На тактичные вопросы, если они остались, с удовольствием отвечу.
PS: я никогда от аудитории Дзена многого не ждала
Я понимала с самого начала, что здесь очень много неразвитых людей, которые привыкли плыть по течению, у которых выученная беспомощность, а если у кого-то что-то хорошо, то они работают как ведро с крабами, стараясь затащить этого кого-то обратно на дно, либо просто сопровождают его криками а-ля "налюбила".
Я не жду тут ни от кого ничего, кроме банальных вежливости, доброжелательности и тактичности.
Не читайте тех, чей контент вас триггерит. Отпишитесь от меня и заблокируйте мой канал, если вас триггерит мой контент. Освободите место для тех, кто во мне почувствует близкого человека.
Будет площадка с более кайфовой аудиторией, я туда переберусь полностью, но пока ничего такого на горизонте нет, а писать куда-то надо, я пишу столько, сколько себя помню, и ещё немного.
Но диалоги, комментарии и люди, от которых мне не кайфово, будут уходить в глубокий бан уже сейчас.