За последние несколько лет сегмент городских кроссоверов претерпел существенные изменения. И нельзя сказать, что они носят исключительно негативный характер. Безусловно, сейчас большинство предложений поступает от китайских производителей. Но стоит признать, что те же Джили Кулрей, Хавал Джолион весьма и весьма неплохи среди себе подобных. Они уже нашли тысячи поклонников в России, и победное шествие моделей лишь набирает обороты. При этом стоит заметить, что в "китайцах" привлекают стильный дизайн, отличные динамические характеристики, богатое оснащение. Это всё, безусловно, заслуживает внимания.
Однако, возвращаясь к докризисным временам, полезно будет вспомнить, что бюджетные вседорожники предпочитали вовсе за другое - за ремонтопригодность, практичность, приемлемые ресурс и качество исполнения. И, пожалуй, Renault Duster, Kaptur и Lada X-ray являются лучшими тому примерами. По соотношению цена-предложение равных им не было. Но, увы, в 2022 году российское производство всех трех моделей было прекращено.
Конечно же, это весьма печально. Но в данной публикации вы познакомитесь с моделью, которая имеет с тремя указанными кроссоверами "родственные связи". И, честно говоря, Автовазу также стоило бы взять модель на заметку, ведь мог бы получиться неплохой преемник Lada X-Ray.
Знакомство с новинкой
Итак, говорить будем о такой модели, как Nissan Kicks. Автомобиль на сборочный конвейер встал в далеком 2016 году, но в 2020 году претерпел рестайлинг. Данный кроссовер основан на платформе В0, и его можно считать глобальным, так как модель ориентирована сразу на несколько рынков сбыта: Соединенные Штаты Америки, Оаэ, Китай, Япония.
В настоящее время в России встречаются объявления о продаже Nissan Kicks. Как вы понимаете, это стало возможным только благодаря параллельному импорту. Поэтому разберем модель в подробностях и далее.
Экстерьер
После рестайлинга Nissan Kicks стал выглядеть куда более агрессивно, нежели до реформы. И стоит заметить, что дизайн кузова в целом воспринимается весьма лояльно. Особенно если учесть, что модели пошел четвертый год.
Из общей массы японский кроссовер способен выделяться своим стремительным силуэтом. Да, габариты у него компактные, но это сглаживается такими приемами, как ниспадающая крыша, широкие задние стойки с небольшим завалом назад. За спортивность во внешнем облике отвечают выпуклые крылья, бамперы с низкими свесами, спойлер за багажной дверью. Кроме того, переднюю часть красят раскосые и зауженные фары, а также крупноячеистая решетка радиатора.
Так как Ниссан Кикс считается городским кроссовером, то в плане геометрической проходимости каких-то чудес ожидать не следует. Клиренс составляет приемлемые 187 миллиметров. Однако крупные и низкие бамперы предостерегают от покорения глубокой колеи. Впрочем, в условиях мегаполиса это скорее исключение, нежели правило.
Внутреннее убранство
Местами салон Ниссана простоват в плане оформления. Тем не менее имеется четкий баланс между эстетикой и эргономикой. Поэтому внутри нет ощущения явной бюджетности. Если говорить более подробно, то весьма стильно смотрится маленький трехспицевый руль с усечением нижней части.
Также интересно сделана секция бортового компьютера. Она сочетает в себе не только показания об автомобиле, но и температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива. Тогда как спидометр решено оставить аналоговым. И это весьма неплохо. Наглядный стрелочный формат способствует хорошей читаемости показаний в любых условиях.
Центральная консоль выполнена в традиционном стиле. Между тем верхняя её часть будто бы интегрирована в торпедо. Эффектно. В саму же консоль встроена мультимедийная установка с боковыми панелями управления на сенсоре. Графика Гу вполне современная, а интерфейс весьма дружелюбный и логичный, поэтому с его освоением проблем возникать не должно.
Отдельного разговора заслуживают материалы отделки. Повсюду можно наблюдать имитацию отделки кожей с прострочкой, а некоторые панели имеют глянцевые покрытие. В совокупности это придает интерьеру не только строгости, но и презентабельности.
У передних кресел стандартный профиль и присутствует боковая поддержка. Если же говорить о диване второго ряда, то ожидаемо вместить он способен лишь двух пассажиров средней комплекции. Для ног места будет достаточно при росте до 175 сантиметров.
А вот багажник у Кикса для своих размеров вполне достойный - 428 литров. Поэтому пара дорожных сумок в него умещается без особых проблем.
Опции
Для бюджетного сегмента "начинка" у Ниссана Кикс весьма щедрая. Нельзя сказать, что какие-то опции способны удивить своим наличием. Тем не менее они приятные.
Общий список оснащения в себе включает климат-контроль, люк, мультимедиа с камерой заднего вида, электромеханический стояночный тормоз, функцию Auto Hold, бесключевой пуск силовой установки и попадание в салон, круиз-контроль, светодиодную оптику, мультируль, электрические передние и задние стеклоподъемники, систему контроля за давлением в колесах, задние парктроники и так далее.
Техническая часть
"тележка"
Nissan Kicks спроектирован на платформе Nissan V, что является аналогом Cmf-b от Рено. Передняя подвеска устроена по типу Macpherson. Если же говорить о задней, то она представляет собой полузависимую балку. Также надо заметить, что задним колесам дисковые тормоза не положены, только барабанные, что намекает на "бюджетность" японского кроссовера. С другой стороны, "барабаны" не раз доказывали свою долговечность, что скорее радует, нежели огорчает.
Длина кузова модели составляет 4 метра 312 миллиметров. Колесная база равна 2620 миллиметрам. Еще один важный параметр Кикса - снаряженная масса, которая составляет всего 1157 килограмм.
Двигатели
На российский рынок Nissan попадает из нескольких стран. Это Оаэ и Китай. И здесь есть нюансы. Дело в том, что для модели доступны два двигателя - 1,5 и 1,6 литра. Поэтому стоит разобрать подробно каждый из них.
Начнем с агрегата 1,6 литра. Он имеет заводскую маркировку Hr16de и мощность в 122 лошадиные силы. В принципе, такой мотор россиянам уже хорошо знаком, так как его применяли на Ниссан Кашкай, Сентра, Джук. У концерна Рено мотор получил индекс Н4м и знаком по кроссоверам Дастер, Каптюр, Аркана. И, конечно же, он был под капотом Логана и Сандеро.
Автоваз также в свое время применил интеграцию 1,6 литрового мотора, его собирали в России, и он попадается на некоторых модификациях Лада X-RAY и Веста. Внутренний индекс, соответственно, "реновский".
Мотор Hr16de имеет алюминиевые блок и головку цилиндров, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ. Его заявленный ресурс превышает 250 000 километров. И в целом силовой агрегат сумел зарекомендовать себя с положительной стороны. Но его типичными слабыми сторонами считаются недолговечные ремень генератора и подушки ДВС, а также капризное реле блока управления. В целом же он надежен.
Второй двигатель, о котором стоит поговорить - 1,5 литра на все те же 122 силы. Агрегат присущ кроссоверам китайской сборки и маркирован как Hr15de. Конструктивно во многом повторяет 1,6 литра и может быть знаком россиянам, например, по модели Тиида 1-го поколения. Без капремонта также может служить более 250 000 километров. Его слабые стороны - это залегающие маслосъемные кольца при пробегах свыше 200 тысяч километров, а также проблемный ремень навесного оборудования.
Трансмиссия
В Россию дилеры предпочитают завозить машины только в богатых комплектациях, поэтому коробка не имеет альтернативы. Это вариатор. Бесступенчатая трансмиссия производится фирмой Jatco и имеет индекс Jf020e.
Агрегат нельзя назвать ненадежным, потому что производитель заявляет его ресурс в 220 тысяч километров и более. Плановое обслуживание, замена масла и фильтров производятся через каждые 50 000 километров.
При бережной эксплуатации и своевременном ТО бесступенчатая коробка не склонна доставлять каких-либо проблем. Но некоторые жалуются на шум при работе и вибрации. Это конструктивные особенности данной модели.
Цены и выводы
Nissan Kicks нельзя назвать массовой моделью в рамках параллельного импорта. Автомобиль сейчас доступен для покупки у ряда дилеров, и в основном речь идет об экземплярах, которые привезены из КНР. Что же касается цен, то они варьируются от 2,5 до 2,8 миллионов рублей.
А теперь давайте рассуждать. Ниссан Кикс, безусловно, имеет несколько завышенную цену. Но за нее мы получаем довольно стильный кроссовер с хорошим оснащением и добротной начинкой. Поэтому покупатели на него наверняка есть.
С другой стороны, наличие такого авто у альянса Рено-ниссан до 2022 года позволило бы Автовазу создать своевременную замену Ладе Икс-рей, которая никогда особым спросом не пользовалась. И если бы Ниссан Кикс встал на сборочный конвейер ей на смену, то, вне всяких сомнений, его бы ожидал рыночный успех в России.