Найти тему
Далеко Близко 🍀

Водитель автобуса

Удостоверение водителя автомобиля категории «С» получил в 17 лет после обучения в учебном комбинате «Минавтотранса». Через 4 месяца после исполнения 18 лет они вступили в силу.

В этом же 1977 году призван в «Советскую Армию». Вернувшись со службы, устроился водителем грузового автомобиля.

Работать на другом виде транспорта не имел соответствующую категорию в удостоверении. Возил на грузовике стройматериалы, пшеницу и др. грузы.
ГАЗ-53
ГАЗ-53

В какой то момент понял, что нужно повышать квалификацию, добавлять разрешающие категории в водительском удостоверении.

Трудовая книжка
Трудовая книжка

Перевозить пассажиров на городских и междугородних автобусах хотел с начала трудовой деятельности, пошел в автобусную автоколонну, обучиться на категорию D..

ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677

Хотелось и на таком поработать , но не случилось (музейный экспонат):

ЗИС 154
ЗИС 154

Приняли в автопарк. В то Советское время группа для обучения на автобусную категорию была сформирована. Следующую надо было ждать два месяца.

А до учёбы меня приняли в парк перегонщиком автобусов внутри предприятия. Для этого категория «D» не нужна.

Работали с 18 ч до 6 утра, то есть 12 часов.

Две смены перегоняем автобусы, двое суток выходные, график в молодости хороший, гулять и работать времени хватало.

Текущий ремонт
Текущий ремонт

Как работали:

  • Приходили вечером в диспетчерскую ремонтной зоны
  • Начальник после небольшой планёрки давал задания
  • В смене нас было четыре человека

Задача наша состояла в том, что неисправные автобусы

  • забирали со стоянки
  • перегоняли в зону ремонта на «ремонтные ямы»

Это могли быть: моторный участок, агрегатный, шиномонтажный или «ТО-1», «ТО-2».

Пост диагностики
Пост диагностики

Ночью обедали в столовой, отдыхали, а если заявки на ремонт были все выполнены, спали до утра.

В совершенстве научились маневрировать в стеснённых условиях большими «ЛиАЗ-677», « IKARUS-260», « ЛАЗ-695» среди колонн, канав и эстакад.

Пост ТО-2
Пост ТО-2

После обучение на категорию «D»

Сдали экзамены в ГАИ, получили новые удостоверения и начали работать на городских маршрутах.

Осмотр перед рейсом
Осмотр перед рейсом

В парке ночная работа перегонщиком автобусов сильно понравилась, мы не спешили расставаться с дружным коллективом слесарей, электриков, шиномонтажников и диспетчеров.

Панель приборов ЗИС-154
Панель приборов ЗИС-154

Но менять жизнь необходимо, что бы не было привыкания, застоя.

Что впереди не известно. может быть и страшно.

Работа на маршрутном автобусе

Перешли из «ремзоны» в «отряд», закончили стажировку на маршрутах с наставниками и в самостоятельный рейс.

Рано утром в пять часов проходили медкомиссию, получали путевой лист, талоны на горючее:

Путевой лист
Путевой лист

И в гараж к вверенному тебе автобусу. На фото именно тот парк где я работал (редкое для себя фото нашел в интернете. Это автоколонна 1855)

Гараж-стоянка
Гараж-стоянка

В то время, чтобы не остаться без зеркал заднего вида, стеклоочистителей, микрофона к громкоговорящему устройству, радиоприёмника личного, мы их запирали после смены в металлические ящики на замок.

Пост ТО-1
Пост ТО-1
  • Утром перед выездом диспетчер подписывает путевой лист.
  • Механик проверяет техническое состояние транспортного средства.
  • Выезжаем на линию.

Я работал в городе. Перевозил рабочих, студентов, пенсионеров.

ЛИАЗ 677
ЛИАЗ 677

На маршрутном автобусе работа может казаться монотонной, однообразной, утомительной.

Но мне нравилось постоянно видеть город, людей к которым привыкаешь и узнаёшь. Каждый день в одно и то же время рабочие, студенты едут на работу, учёбу. Пассажиры узнают свой автобус и водителя, график движения долго закреплялся за одним шофёром. Диспетчеры старались не перекидывать водителей с маршрута на маршрут.

Кондукторов в 80-е годов не было.

Стояла касса в салоне и пассажиры бросали в нашем городе 5 копеек и откручивали билет.

касса автобуса
касса автобуса

В настоящее время автобусы на улицах городов более комфортабельные, экологически чистые, много появляется электробусов, которые не загрязняют воздух.

МАЗ-303
МАЗ-303

Плавный и мягкий ход, в жаркую погоду кондиционером охлаждается воздух в салоне, объявляют остановки и делают поездку приятной и неутомительной.

Два года проработал в Автопарке и молодость взяла свое. Поехал строить магистральный газопровод

Приятных поездок. Счастливого пути!