Удостоверение водителя автомобиля категории «С» получил в 17 лет после обучения в учебном комбинате «Минавтотранса». Через 4 месяца после исполнения 18 лет они вступили в силу.
В этом же 1977 году призван в «Советскую Армию». Вернувшись со службы, устроился водителем грузового автомобиля.
Работать на другом виде транспорта не имел соответствующую категорию в удостоверении. Возил на грузовике стройматериалы, пшеницу и др. грузы.
В какой то момент понял, что нужно повышать квалификацию, добавлять разрешающие категории в водительском удостоверении.
Перевозить пассажиров на городских и междугородних автобусах хотел с начала трудовой деятельности, пошел в автобусную автоколонну, обучиться на категорию D..
Хотелось и на таком поработать , но не случилось (музейный экспонат):
Приняли в автопарк. В то Советское время группа для обучения на автобусную категорию была сформирована. Следующую надо было ждать два месяца.
А до учёбы меня приняли в парк перегонщиком автобусов внутри предприятия. Для этого категория «D» не нужна.
Работали с 18 ч до 6 утра, то есть 12 часов.
Две смены перегоняем автобусы, двое суток выходные, график в молодости хороший, гулять и работать времени хватало.
Как работали:
- Приходили вечером в диспетчерскую ремонтной зоны
- Начальник после небольшой планёрки давал задания
- В смене нас было четыре человека
Задача наша состояла в том, что неисправные автобусы
- забирали со стоянки
- перегоняли в зону ремонта на «ремонтные ямы»
Это могли быть: моторный участок, агрегатный, шиномонтажный или «ТО-1», «ТО-2».
Ночью обедали в столовой, отдыхали, а если заявки на ремонт были все выполнены, спали до утра.
В совершенстве научились маневрировать в стеснённых условиях большими «ЛиАЗ-677», « IKARUS-260», « ЛАЗ-695» среди колонн, канав и эстакад.
После обучение на категорию «D»
Сдали экзамены в ГАИ, получили новые удостоверения и начали работать на городских маршрутах.
В парке ночная работа перегонщиком автобусов сильно понравилась, мы не спешили расставаться с дружным коллективом слесарей, электриков, шиномонтажников и диспетчеров.
Но менять жизнь необходимо, что бы не было привыкания, застоя.
Что впереди не известно. может быть и страшно.
Работа на маршрутном автобусе
Перешли из «ремзоны» в «отряд», закончили стажировку на маршрутах с наставниками и в самостоятельный рейс.
Рано утром в пять часов проходили медкомиссию, получали путевой лист, талоны на горючее:
И в гараж к вверенному тебе автобусу. На фото именно тот парк где я работал (редкое для себя фото нашел в интернете. Это автоколонна 1855)
В то время, чтобы не остаться без зеркал заднего вида, стеклоочистителей, микрофона к громкоговорящему устройству, радиоприёмника личного, мы их запирали после смены в металлические ящики на замок.
- Утром перед выездом диспетчер подписывает путевой лист.
- Механик проверяет техническое состояние транспортного средства.
- Выезжаем на линию.
Я работал в городе. Перевозил рабочих, студентов, пенсионеров.
На маршрутном автобусе работа может казаться монотонной, однообразной, утомительной.
Но мне нравилось постоянно видеть город, людей к которым привыкаешь и узнаёшь. Каждый день в одно и то же время рабочие, студенты едут на работу, учёбу. Пассажиры узнают свой автобус и водителя, график движения долго закреплялся за одним шофёром. Диспетчеры старались не перекидывать водителей с маршрута на маршрут.
Кондукторов в 80-е годов не было.
Стояла касса в салоне и пассажиры бросали в нашем городе 5 копеек и откручивали билет.
В настоящее время автобусы на улицах городов более комфортабельные, экологически чистые, много появляется электробусов, которые не загрязняют воздух.
Плавный и мягкий ход, в жаркую погоду кондиционером охлаждается воздух в салоне, объявляют остановки и делают поездку приятной и неутомительной.
Два года проработал в Автопарке и молодость взяла свое. Поехал строить магистральный газопровод
Приятных поездок. Счастливого пути!