Найти тему
Юля С.

Проклятье ведьмы

Оглавление

Бабу Валю в деревне боялись. И не любили.

Слухи о ней ходили очень давно. Говорили, что она ведьма! Самая настоящая. Те, кто жили в деревне давно, рассказывали про нее своим детям, а те, в свою очередь, своим.

Началось все сорок лет назад. Тогда бабе Вале было чуть больше тридцати лет. Она была замужем за местным трактористом Иннокентием.

Уже в то время она собирала разные травки, корни, ягоды. Но тогда многие это делали, не было тогда изобилия продуктов в магазине, вот и выкручивались, как могли.

А затем пошли слухи, что Иннокентий-то загулял с местной дояркой Машкой. И, что удивительно, слухи оказались правдивы. И вскоре Машка ходила с округлившимся животом, а Иннокентий сознался во всем своей жене. Своих детей у них не было, никто не знал, почему. Но, опять же, говорили, что по молодости Валя избавилась от нежеланного малыша, поэтому и забеременеть больше не смогла.

Иннокентий ушел к Маше, и все жители, вышедшие посмотреть на такой скандал, слышали, как Валя кричала ему вслед проклятия.

А потом произошла цепочка страшных событий. У Машки родился мертвый ребенок, да и она сама чуть во время родов не умерла. А вскоре Иннокентий утонул. Мужчина, всю жизнь живший в этой деревне, и знающий ее вдоль и поперек, пошел, как всегда, на рыбалку, и утонул.

ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!

Тогда и начали поговаривать, что это Валя их прокляла. А затем, на похоронах Иннокентия, заметили, что его бывшая жена стоит в сторонке и что-то нашептывает.

Валентину стали обходить стороной. А Маша, не отошедшая от двойной потери, как-то ворвалась в дом бывшей супруги Иннокентия и стала кричать, что та ведьма! Что это она их всех сгубила.

- А что ты думала, что судьбы не существует? – спросила тогда Валентина. – Думала, чужой мужик может тебя обрюхатить, и будет тебе счастье? Нет, не будет…

И снова прогноз бабы Вали сбылся. Мария вскоре начала пить, а затем нашли ее повешенной в коровнике.

С той поры и прозвали бабу Валю ведьмой. А она и не пыталась обелить свое имя. Скорее, наоборот: стоило кому-то плохо с ней поступить, тут же слышали тихое «прокляну» в спину.

Конечно, за давностью лет, нельзя было с уверенностью сказать, так ли все было на самом деле. Рассказ этот передавался из поколения в поколение, наверняка, обрастая все новыми деталями.

Но бабу Валю все равно боялись, даже самые лютые скептики. Ее покосившийся дом обходили стороной, а детишки постоянно пытались заглянуть в окна, надеясь увидеть так мертвых мышей и лягушек. А, может, даже ведьмовскую книгу.

Но стоило им поближе подойти к ее дому, как показывалась сама баба Валя, грозя им кулаком. И дети, визжа, убегали, а дома получали нагоняй. Дескать, нечего испытывать судьбу и гневить ведьму.

На удивление, даже спустя такой долгий срок, деревня, в которой жила баба Валя, все еще была жилой. И даже как-то расширялась, грозясь превратиться в поселок.

Появился свой магазин, сделали дорогу, а совсем недавно (жители даже поверить не могли) открыли медпункт.

Конечно, это была не больница, но можно было прийти за лекарством, обработать рану или попросить, чтобы ребенка послушал врач. Раньше за всем за этим приходилось ехать сорок километров до ближайшего поселка, а теперь все было в шаговой доступности.

Естественно, что для медпункта нужно было не только оборудование и лекарства, но и врач.

И жители деревни очень ждали приезда доктора, потому что пока там была лишь местная медсестра.

И вот, этот день настал. В деревню въехала машина, и все жители вышли из своих домов поглазеть на приехавшего врача. И каково было их удивление, когда они увидели за рулем женщину.

Ульяна была молода и амбициозна. В том году она окончила ординатуру, но работать в больнице в своем городе не хотела. Там и так было достаточно врачей.

Ей хотелось спасать людей. И когда она узнала, что в деревнях открываются медпункты, вызвалась ехать в один из них. Ее кандидатуру согласовали сразу же, потому что очередь из желающих ехать в глухомань, не стояла.

Ульяне выделили комнату у одной из местных одиноких бабулек, а если она отработает год, пообещали построить дом. В общем, заманивали всеми способами городских квалифицированных врачей.

Поначалу к Ульяне относились с недоверием. Это вам не город, где все стереотипы и предрассудки давно канули в лету. В деревне же твердо были уверены, что баба может быть только медсестрой, да акушеркой. А тут врач.

Но вскоре Ульяна доказала, что она ничем не хуже мужчины-доктора, а, может, и лучше.

Работы было много, и не только потому, что все резко вдруг начали вспоминать про свои болячки, но еще и потому, что местные скучающие бабушки очень любили пообщаться. А говорить о здоровье – это святое.

- Ульяночка, деточка, спина третий день ломит. Что это? Радикулит?

Ульяна тяжело вздыхала, улыбаясь.

- Баба Нюра, а что вы хотели? Я все эти три дня, уходя на работу, наблюдала, как вы копаетесь в огороде. А возвращаясь, видела ту же самую картину. И что вы хотите? Чтобы у вас после этого ничего не болело?

- Так огород же, милая, как же я без него?

Говорить о том, чтобы несколько дней не было никакой физической нагрузки, было глупо. В деревне отдых – это не покой, а просто смена деятельности. Поэтому Ульяна давала какую-нибудь мазь, и очень сильно просила, не бежать сразу после медпункта в огород.

И таких посетителей было море. За пару месяцев работы, Ульяна познакомилась со всеми, даже с теми, кому отроду было пару недель.

Вот только хозяйка одного дома ни разу не захаживала к Ульяне. Женщина издали видела сгорбившуюся бабушку, копающуюся в огороде. А еще замечала, что та не участвует в ежедневном собрании местных престарелых кумушек.

- Баб Нин, - спросила вечером Ульяна у хозяйки дома, в котором жила, - а кто это там, в угловом доме проживает? Она единственная, с кем я еще не знакома.

Баба Нина тут же состроила устрашающую гримасу, и замогильным голосом заговорила:

- Так это Валя. Она ведьма!

- В каком смысле? – уточнила Ульяна.

- В прямом. Ведьма. Самая настоящая. Ты ее дорогу не переходи – проклянет, и тогда несчастье случится!

- Что за глупости? – рассмеялась Ульяна.

- И ничего не глупости.

Баба Нина устроилась поудобнее, и ближайший час рассказывала Ульяне все местные страшилки и легенды.

- Вот, вроде, современные люди, а верите в такую чушь. Раньше чуть ли не каждый второй ребенок умирал, потому что младенцев тогда особо и не спасали, а тут еще не город, а деревня. Да и то, что мужик на рыбалке утонул – совсем не удивительно. Скажете, что он не пил?

- Пил, - с сомнением проговорила баба Нина, вспоминая, что Иннокентий был любителем заливать за воротник. Впрочем, как и большинство мужчин в деревне. – Ну а Машка? Машка-то повесилась!

- Не справилась с потерей ребенка и мужа. Простите, баба Нина, но я не верю, что это проклятие. Стечение обстоятельств, да и только.

- Вся деревня верит, а ты нет! – буркнула баба Нина. – Веришь-не веришь, а в дом к ней не ходи. Ясно?

Ульяна с улыбкой кивнула. Да она и не собиралась. Неудивительно, что та старушка ни с кем не общается. Как тут общаться, если ее изгоем сделали.

Ульяна же все равно издалека наблюдала за бабой Валей. Никак та не напоминала ведьму. Обычная старушка, просто нелюдимая.

А как-то утром, когда Ульяна вышла на работу, она заметила, что бабы Вали нет в огороде, хотя в это время она всегда там.

Но женщина не придала этому значения. Но когда она возвращалась, бабы Вали опять же не было. И на следующее утро тоже.

Спрашивать у местных, не видели ли ее, было глупо. Ей тут же начнут местные легенды рассказывать.

Но Ульяна не боялась ведьминских чар, а вот то, что могло что-то произойти с бабой Валей, ее пугало. Поэтому после работы она направилась к ней.

Ульяна постучала в дверь, но никто не ответил. Тогда она тихонечко зашла, отмечая, что дверь открыта.

- Баба Валя, - тихо проговорила она, оглядываясь. Никаких колдовских штучек не было, лишь травки сушились. Иван-чай, зверобой и чабрец – определила тут же Ульяна.

Женщина прошла в комнату и там обнаружила бабу Валю, лежащую в постели.

- Ты кто такая? – грозно спросила она.

Ульяна окинула ее взглядом, и тут же отметила, что одна лодыжка выглядит сильно распухшей.

- Здравствуйте, я местный врач. Заметила, что вы не выходите на улицу, вот и зашла проверить, - спокойно проговорила Ульяна, присаживаясь рядом и осматривая ногу.

- Уходи, - буркнула баба Валя. – А то прокляну.

- Проклинайте, - спокойно ответила Ульяна, - а я пока вашу ногу осмотрю. Упали?

- В яму на грядке наступила, - нехотя призналась баба Валя.

- Похоже, растяжение. Вроде, перелома нет. Вам бы в поселок, рентген сделать…

- Никуда не поеду.

- А потом ходить не сможете! – зло проговорила Ульяна. – Надо ехать. У меня машина, я отвезу.

Баба Валя покачала головой.

- Увидят местные, что ты с ведьмой якшаешься, тут же возненавидят тебя.

- Ага, конечно, - рассмеялась Ульяна. – До тех пор, пока им помощь моя не понадобиться. А грядут выходные, кто-то перепьет, кто-то упадет… Точно понадобится.

- Тебе что, про меня ничего не рассказывали? – спросила баба Валя.

- Рассказывали. Только вот меня в детстве такими страшилками пугали. Так что, я не боюсь. Сейчас подгоню машину и поедем.

Вся деревня с ужасом наблюдала, как Ульяна помогает бабе Вале в машину садиться. Кто-то крестился, кто-то читал молитву. А кто-то даже предположил, что баба Валя морок на Ульяну наслала…

Когда они вернулись из поселка, Ульяну ждали все жители.

- С ума сошла?! – накинулась на нее баба Нина. – С ведьмой ездить!

- Я возила пожилого человека рентген делать, - раздраженно произнесла Ульяна. – А вам всем должно быть стыдно! Взрослые люди, а верите в сказки. Еще и помощи от вас не дождешься.

У бабы Вали не оказалось перелома, как и предполагала Ульяна. Но она все равно каждый день ходила, проверяя, как баба Валя себя чувствует.

Вначале местная ведьма относилась с опаской к врачу. Но вскоре перестала ее сторониться, и даже начала общаться.

Оказалось, что баба Валя – очень даже интересный собеседник. И много знает про разные травки и коренья. Ульяна даже кое-что себе записала.

- Как вышло так, что вас считают ведьмой? – как-то за чашкой чая спросила Ульяна.

- Так я и есть ведьма. Травница, точнее. Могу лечить болезни всякие… - пожала плечами баба Валя.

- А та история с вашим мужем?

- Я уж даже и не знаю, что нынче про это рассказывают. Мне кажется, она обросла уже новыми подробностями, - улыбнулась баба Валя.

- Так что на самом деле тогда произошло? – спросила Ульяна.

- Да ничего. Кешка мой загулял, я в сердцах и прокляла его и Машку. Не знаю уж, проклятье сработало или что…

- Да какое проклятье, баб Валь, - махнула Ульяна рукой. – Стечение обстоятельств, не больше. Если бы современная медицина, то и ребенок, наверняка бы выжил, да и мать его. С пьющим мужиком сложнее, конечно, тут и современные препараты не помогут. А на похоронах вашего бывшего мужа, говорят, вы были?

- Была. Молитву читала, да прощение просила, что прокляла… - покаялась баба Валя.

- Вот люди, - вздохнула Ульяна. – Вечно им ужасы и триллеры подавай…Ну а почему вы-то правду не сказали?

- А кому та правда нужна-то? – усмехнулась баба Валя. – Да и привыкла я жить одна… Одна и помру.

Тем же вечером Ульяна собрала жителей деревни. Как она их отчитывала! Как ругала, что заклеймили ни в чем неповинную женщину! Которая, по сути, была жертвой.

То ли речи Ульяны подействовали, то ли людям и впрямь стало стыдно, но Ульяна в дальнейшем наблюдала, как меняется отношение к бабе Вале. И, словно, пытаясь искупить свою вину, жители стали помогать одинокой старушке: дров наколоть, воды наносить, в магазин сходить.

А Ульяна, словно, выполнила свой долг перед деревней. Вскоре ей поступил звонок, и ей предложили вернуться в клинику в городе. Очень ее просили, мол, не хватает толковых врачей. А сюда отправят кого-то с меньшим опытом, пускай опыта набирается.

Наверное, Ульяна и впрямь устала от деревни: от вечного надзора и постоянных сплетен. И, подумав, она согласилась. Четыре месяца до собственного дома не доработала.

Всем было тяжело, когда она уезжала. Но больше всех грустила баба Валя.

- Спасибо тебе, - проговорила она. – Хоть на старости лет, как человек поживу.

- Я рада, что помогла, - улыбнулась женщина.

- А еще, знаю, встретишь ты вскоре мужчину, и родятся у вас двое замечательных детишек, - с улыбкой проговорила баба Валя.

- Да откуда вам знать? – рассмеялась Ульяна.

- Забыла? Я же ведьма.

Всем большое спасибо за лайки, комментарии и подписку) ❤️

Ещё рассказы:

Табуретка перемирия

Больше никаких правил!

Ты мне врала столько лет!