Найти тему
Торжество православия

Причастия больше всего боятся адские духи.

Однажды во время молитвы святой Иоанн Вострский обрел духовное зрение и увидел бесов. Они стояли чуть в сторонке, не решаясь подойти к Божьему человеку, но и не уходя от него далеко. Святой почувствовал их страх и спросил, чего они боятся наиболее?

- Трех вещей, - ответили бесы.

Первая - это то, что вы всегда носите на груди.

Вторая - то, чем вы умываетесь.

Третья - то, что вы вкушаете в храме.

- А из всего сказанного, что страшнее всего для вас? - спросил их праведник.

- То, что вы вкушаете в храме.

Схиигумен Савва (Остапенко) говорил: «Если очень устали и не можете молиться, так и скажите Господу: «Господи, я устала, иду на покой, бесконечно согрешила я пред Тобой, пред Божией Матерью, святым ангелом-хранителем и всеми святыми. Господи! Даруй всех…». Переходите по ссылке в наш телеграм и читайте продолжение слов схиигумена, https://t.me/molitvaikona/10679 .

То, что христиане всегда носят на груди - это крест. Символ любви, прошедшей сквозь великие страдания. Умываются они Великой Агиасмой, то есть - святой водой. Она очищает и символизирует чистоту духовную и телесную. То, что они вкушают в церкви, есть Святое Причастие. Это Тело и Кровь Господа.

-2

Одним из очень важных способов достижения этого идеала является подготовка и участие в Святом Причастии, ради которого совершается Божественная Литургия. В наших храмах повсюду это Таинство, как и Таинство Святой Исповеди или Покаяния, всегда являются пробными камнями личного и приходского обновления.

Православные христиане причащаются не менее 4 (четырех) раз в год; Рождество, Пасха, праздник Святых Апостолов (29 июня) и праздник Успения Богородицы (15 августа). Однако на каждой Божественной литургии верующие должны подойти и принять Господа. Православным христианам следует приближаться к Святой Чаше и принимать драгоценные Тело и Кровь Христовы, после должной подготовки, как можно чаще, а не три-четыре раза в год ( Ин. 6:53-58, Мф. 26:26-28, 1 Кор. 11:17-34).

А как насчет подготовки к Святому Причастию? Лучшая подготовка сама по себе является духовной и связана с нашим внутренним «я», нашей душой и ее характером. Мысль о том, что нам предстоит принять Причастие, очевидно, является самой важной частью, сопровождаемой искренним усилием исследовать свою жизнь, ее цели, ценности, стремления и характеристики. Куда я иду? Каковы мои ценности и приоритеты? Что мне дороже всего? Вот некоторые из вопросов, над которыми следует задуматься. Как здорово, если бы родители обсуждали некоторые вопросы со своими детьми!

Сердечная молитва является важнейшим условием подготовки к Святому Причастию. Ничто так не подготавливает душу к принятию Христа, как искренняя молитва, прошение у Бога Его прощения и благодарность Его за все многочисленные блага и дары, которыми Он нас одаривает. Это наиболее эффективно, когда сопровождается твердой решимостью жить обновленной христианской жизнью.

Пост является одновременно средством самодисциплины и ощутимым напоминанием о том, что действительно нужно принять Христа в Святом Причастии. Нас учили многому о посте. К сожалению, многие наши представления о посте не соответствуют истинной канонической практике подготовки к Святому Причастию, поскольку мы забываем, что пост и молитва должны идти рука об руку.

Каждого из нас учили разным вещам о «посте». Нам сказали так много всего, что мы склонны полностью пренебрегать всем, чему нас учили. Православная Церковь, рассматривая человека как единство души и тела, всегда настаивала на том, что тело необходимо воспитывать и дисциплинировать так же, как и душу. Православное христианское понимание поста основано на Священном Писании.

-3

В Бытие 2:15-3:24 мы читаем, что Господь Бог повелел Адаму и Еве поститься от дерева познания добра и зла. Они решили не повиноваться Богу и, поскольку не соблюдали этот простой пост, были изгнаны из Рая.

В Новом Завете мы видим, что Христос — это Новый Адам. В Своем земном служении Христос подал всем нам пример поста. Христос испытал искушение и голод, но Он не согрешил. Он держал пост! В Луки 5:33-35 мы видим, как иудейские лидеры спросили Христа, почему Его ученики не постятся. Господь ответил: «Придут дни, когда жених будет отнят у них, и тогда они будут поститься в те дни». Из этого мы узнаем, что после Его Страстей христианам следует поститься. Повинуясь Господу, именно поэтому мы постимся!

Люди постятся по разным причинам.

Самый распространенный пост можно считать «земным», а не «духовным». Люди постятся, чтобы похудеть, или постятся по соображениям здоровья. Конечно, такие вещи случаются и при посте, но это не духовные причины поста. Цель духовного поста – преодоление страстей.

«Страсть — это все, что имеет над нами власть, будь то переедание, курение, слишком долгий просмотр телевизора, похотливые мысли, сплетни и т. д. Все эти вещи пленяют душу, подчиняя человека, созданного в образ и подобие Божие всему земному». Если кто-то действительно желает победить такие страсти, нужно позволить посту и молитве идти рука об руку.

Другая причина поста – стать ближе к Богу. Православный жизненный процесс под названием Теос.

Оно учит нас быть просвещенными и преображенными Богом. Мы видим это в следующих отрывках из Священного Писания: 1.) Исход 24:18, Моисей постился 40 дней, стоял пред Богом и беседовал с Ним; 2.) В 3 Царств 19:8 пророк Илия также постился 40 дней перед разговором с Богом на горе Хорив; 3.) Матфея 4:1-17: Иисус постился 40 дней и 40 ночей и преодолел искушение дьявола, прежде чем Он начал Свое публичное служение; 4.) В Деяниях 10:10 Петр находился в состоянии голода и поста, когда получил откровение от Бога; 5.) В Деяниях 13:2 и 14:22 апостолы получали руководство от Святого Духа, когда постились; и 6.) В Евангелии от Матфея 17:21 Господь ругал Своих учеников за попытку действовать от Его имени без молитвы и поста.