Надежда не успела с метелкой в руках выйти за двор, чтоб навести порядок около дома, как увидела сватью, широко шагающую и размахивающую руками. Весь ее вид не предвещал ничего хорошего. Поняла, что ей надо готовиться к обороне. Та сходу, даже не поприветствовав, накинулась на нее.
- И сколько это будет продолжаться, а? Ты почему не думаешь, что у твоего сына есть семья? Он сейчас дома должен находиться, а не у тебя.
- Ну, во-первых, здравствуй, дорогая сватьюшка, а во-вторых, пойдем попьем чайку, там и поговорим, чего людей-то смешить. Злые языки всегда начеку. – Надежда пыталась утихомирить Галину, от ее слов у женщины чуть ноги не подкашивались.
- Некогда мне с тобой чаи распивать, когда моя дочь дома слезами умывается.
- Наташка у тебя что ли? – Галина с откровенной злобой смотрела на сватью.
- Дома у себя, сыночка твоего ненаглядного ждет, дуреха. Говорила же, что Пашка ей неровня. Не послушала… Сразу после свадьбы говорила, что мужа надо держать в ежовых рукавицах, тогда он не будет смотреть на сторону.
- Остановись, прошу. Чего ты городишь?
- Ты думаешь, я не знаю, почему Пашка зачастил к тебе? Приехала его первая любовь, да не одна, а с довеском.
- Это ты про Таню?
- Ишь ты. Моя, значит, Наташка, а эта шлюх@ – Таня? – Надежде показалось, что глаза сватьи начали наливаться кровью, как у быка на корриде. Не хватает красной тряпки. А не подкинуть ли ей ее?
- Таня, по крайней мере вела себя в девках поскромней, чем Наташка. Она сама охомутала моего сына, вот пусть и пожинает плоды. – Надежде показалось, что еще чуть-чуть, и Галина вцепиться ей в волосы. Одним глазом заметила, что соседка повисла на заборе. – Все, хватит, мне сына надо кормить завтраком. Иди туда, откуда пришла.
- Вот-вот, зятек мне как раз и нужен, - спасибо закрытой калитке, а то бы Галина прорвалась в дом, и там устроила шумиху.
- Остепенись, это моя территория. А с Пашей я сама поговорю. У тебя есть кому забор починить, отремонтировать сараи, а у меня только сыночек помощник. – Ну и понеслось… Галина обвинила ее в том, что мужики у Надежды не держатся, потому что сама тюха-матюха… И стряпуха из нее никудышная.
Все-таки успела Надежда заскочить во двор, оставив с открытым ртом Галину. Как говорят, дай бог невестку, не забудь и про сватью.
До армии ее Павел встречался с Таней, со скромной девушкой с соседней улицы, она его и из армии ждала. Как и положено, Надежда устроила пышную встречу, где была вся молодежь. Наташку она никогда недолюбливала, слишком уж заносчивая была. А если разобраться и приглядеться, ничего особенного в ней не было.
Стрижка под мальчишку, вечно вздернутый нос, вместо глаз, одни щелочки. И одежда на ней всегда висела мешком. Позже спросила у сына:
- Паш, а чего Наташка ходит в такой одежонке? – и получила ответ, что она не разбирается в моде. Надежда заметила, что эта самая Наташка стала крутиться около ее двора. Ей бы напомнить было сыну, что у него есть невеста, но решила, что дело молодое… Женится, тогда для него будет одна только жена. И будет вести себя так, как подобает любящему мужу.
Под балахоном никто и не замечал, что у Наташки растет живот. Если бы не сватья, так и ждали, пока пузо на лоб не полезло. Была почти та же самая картина. Только в тот день Галька пришла с палкой и сразу накинулась на Надежду.
- А ну давай сюда своего под@нка, я сейчас ему покажу. Обесчестил мою дочь, а теперь и носа не кажет, - Надежда не смогла поверить этим словам. Она была уверена, что ее сын продолжает встречаться с Таней.
- Паши нет, он устроился на работу в городе.- Надежда не могла поверить в такое.
- Хорошо, я подожду, но ты звони ему, пусть срочно приезжает и сватает. В обратном случае я вам житья не дам. – Надежда не испугалась слов Гальки, но призадумалась. Она в одиночку растила сына и знала, как это тяжело, особенно, пока Паша был маленький. Помощи было ждать неоткуда, свекровь сразу от нее отказалась, как только Николай бросил Надю с маленьким ребенком на руках.
Родная мать рада бы помочь, но отчим слетел с катушек, день и ночь пьяный, а у нее хозяйство. Вот так и тянула женщина на себе эту лямку. Легче стало, когда Павлик пошел в школу, стал настоящим помощником. Пусть не все получалось у мальчика, но он за все хватался. Надежда только радовалась, что у нее такой трудолюбивый и покладистый сын.
Узнав о беременности Наташки, она очень болезненно переживала это. Ребенок должен расти с отцом. Придется женить Павла. А Галька – склочница? Может, со временем образумится, ума наберется. Все-таки они будут почти родственниками.
В этот же день был звонок сыну. Надя знала, что Павлик у нее порядочный, поэтому отнекиваться не стал. Тяжело вздохнув, сказал, что на выходных приедет. Мать видела, что в глазах у сына не было большой любви, только ответственность перед будущим ребенка. Как бы он не отворачивался от нее, но Надю не проведешь.
Хотелось бы ей дать отбой, но уже поздно. Накосячил ее сын, пусть это будет для него уроком. С первых же дней Галька заставила Павла, чтоб он ее дочь забрал к себе в город. Как Наде было жалко своего сына, потому что поняла, в какую кабалу он попал. Но безропотно все это приняла. И свадьбу играли скромную, радоваться-то нечему было. Осудили ее сельчане, но бросать деньги, которые ей доставались с трудом, на ветер, не собиралась.
Даже когда у Паши родился сын, не заметила мать на его лице радости, как будто он до сих пор исполняет свою повинность. Теща не раз одергивала зятя, толкала Павла в спину, чтоб он принял из рук акушерки ребенка.
Надежда стала частым гостем на съемной квартире сына. Наташка всегда принимала ее в штыки. Одергивала всегда, как только свекровь брала на руки Матвейку и вглядывалась ему в пухленькое личико.
- Что? Ищите сходство со своим сыном? Ребенок еще маленький, трудно определить общие черты. – Надежда соглашалась со снохой, но вот рыженькие волосенки ее смущали. Начала копаться в памяти. Вспомнила, мать ее говорила, что у нее дед был рыжий, как медь. Неужели через столько лет его гены проявились в ее внуке? Но не будет же Наташка обманывать своего мужа. Сколько ни скрывай, а правда вылезет наружу.
И вот уже внуку скоро два года, а Надя ни разу не слышала от Павла, чтоб он взахлеб рассказывал о сыне, о его первых шагах, о первых произнесенных словах, дети в этом возрасте становятся интересными. Она никогда не задумывалась над тем, почему ее сын все выходные пропадает у нее, невестка за все это время так и не появилась в ее доме.
Никогда допрос Павлу не устраивала, ждала, когда он сам начнет изливать душу, но, вероятно, не дождется.
Приставив метелку к дому, вошла в сени и почувствовала запах жаренной с луком яичницы. Сынок-то уже встал. Ели они прямо из сковороды, пили чай с медом вприкуску с печеньем, которое привез ей в гостинец Павел. Только сын начал вставать, как Надя тут же посадила его на место.
- Паш, никогда не мучала я тебя вопросами. Вот скажи, где ты вчера вечером пропадал? – У мужчины брови поднялись кверху и на лице появилось непритворное недоумение.
- С Петькой Анисимовым сидел на лавочке.
- И с каких это пор ты стал с ним дружен? Насколько я знаю, вы всегда соперничали.
- Сейчас нам уже делить нечего и некого, - потом все-таки решил рассказать матери правду, - кроме Матвея. У Надежды даже дух прихватило?
- А Матвейка тут причем? Паш, я никогда грубо с тобой не разговаривала, но ты меня вынудил.
- Петька признался, что Матвей его сын. Наташка всегда к нему наведывалась после встречи со мной. – Надежда от этой новости была в шоке. Хотя чему тут удивляться, никогда ее невестка не слыла порядочной. Разные слухи о ней ходили по селу.
- Пашенька, такого прощать нельзя.
- Я и сам знаю. Поэтому сначала распрощался с ним, а потом вернулся, чтоб поднять окурок, должен я точно убедиться.
- Вот тут я тебя поддерживаю полностью, надо вывести на чистую воду этих правильных, пусть сохнут от стыда. Это надо же, повесить на тебя чужого ребенка? – Надежда понимала, что ее сын еще что-то прокручивал в голове. Но ждала, что он выложит ей все.
- Я от Петьки услышал, что Таня вернулась домой после неудачного брака.
- Ты пока подожди, надо выяснить все с сынишкой, а потом будешь думать о другом.
- Мам, если это мой сын, я его не оставлю, буду ему помогать. Хотя… когда беру его на руки, меня как будто окатывают ледяной водой… Нет, у меня к Матвею никаких чувств. Чужой он мне.
Почти полмесяца Павел ждал результата ДНК, и когда на почту пришли результаты, он чуть не захлопал в ладоши. – жена никогда не видела его таким возбужденным. Ее муж всегда ходил с поникшей головой. И в постели был настолько холоден, что ей становилось противно.
- Иди, полюбуйся. - На мониторе отчетливо были видны в строке об отцовстве нули.- Ну что ты на это скажешь?
- Нашел дурочку. Вместо своего материала ты мог сдать все, что угодно. Но не думай, тебе это с рук не сойдет. Тебе меня не унизить. Я сейчас же позвоню маме, уж она-то тебе покажет, где раки зимуют.
- Это еще не все. Здесь есть второй результат. Читай на верхней строчке: Анисимов Петр Николаевич… А теперь обрати внимание на нижнюю строку… Чем теперь будешь оправдываться?
- Да, я тебе изменяла, спала с двумя одновременно, точно не знала, чей ребенок. Петька наотрез оказался от него, еще и пригрозил, что обо всем расскажет тебе. А ты олухом оказался. Матвейка на тебя записан, тебе его и воспитывать. – Наталья все это произносила, как будто читала по бумажке.
- Ошибаешься, нас разведут, и пусть мальчика воспитывает родной отец.
- Если хочешь знать, я тебя никогда не любила, а все делала назло Таньке. Почему мне попадались полудурки, а ей нормальные парни. – Кроме презрения Павел ничего не чувствовал к этой женщине. Да и он хорош! Повелся на уговоры матери.
- Вот и живи с тем, кого ты любишь или полюбишь. А я завтра же перееду от тебя на другую квартиру.
Уже на следующий день Галина опять атаковала двор Надежды. Завидев ее издалека, заперла ворота на засов. Ничего нового она от сватьи не услышит, а к грязи уже привыкла. Села в глубине двора под дубом и приготовилась выслушивать.
- Открывай говорю, ск@тина. Знаю же, что дома. Я вам покажу развод. Так опозорю, что про все забудете. Всю твою подноготную подниму на всеобщее осмеяние. Вот тогда и посмотрим, кто будет на коне. – Другая бы на месте Галины спрятала свои бесстыжие глаза и стихла, но она не из того теста сделана.
- Галька, - услышала Надя голос соседки, - ты бы засунула свой язык в одно место да пряталась от людей. Грех-то никогда не скроешь.
- И ты туда же. Запомните, есть божий суд. Его не подкупишь. Не видать Надькиному сыночку счастья. А моей Наталке все будете завидовать. – Тут Надежда расстроилась: как бы Галька порчу не навела на ее сына, не зря же она бога вспомнила. Не смогла усидеть на месте, вылетела за двор, как разъяренная львица.
- Это ты чего выдумала? Какой еще такой суд? Только попробуй навредить моему сыну, тогда твоей Наташке точно не поздоровится. Это я молчу до поры, до времени… Не забыла, что у меня в родне были ведьмы, - решила соврать Надя, - так вот они кое-чему меня научили.
- Не надо меня пугать, у меня тоже есть знакомая цыганка, которая занимается черной магией. Тогда поборемся, кто кого.- злобно прошипела Галина.
Теперь Надежде живи и бойся за сына.
Прошел месяц, как-то все стало забываться. Сын ей сообщил, что совсем перестал спать ночами. Вот тут Надежде пришли на память слова его бывшей тещи. Пришлось узнавать, нет ли где-нибудь поблизости ясновидящей или гадалки. На помощь пришла все та же соседка. Она посадила Надю в свою машину и повезла к гадалке.
- Да, что-то есть,- взглянув на фотографию Павла, сказала женщина.- Но сделано это некорректно, скорей всего, выискали в интернете, но обряд до конца не довели. Вот вам адрес женщины, которая снимает порчу, но придется взять с собой сына и вещь той женщины, которая это все делала.
Вещь взять нетрудно, потому что Галина всегда вывешивала белье на хозяйственном дворе. Как только стемнело, Надежда отправилась за так называемым уловом.
Солнце еще не встало, когда они с соседкой и сыном отправились к ведунье. Правда, Пашку пришлось долго уговаривать.
- Я не пойму, сынок, с тебя что, золотой волос упадет, если ты съездишь с нами? А вдруг и правда поможет? Хоть ночами будешь спать. Людям же помогают. А что делать, если врачи не могут найти причину твоей бессонницы.
И, действительно, женщина взяла Галькину вещь, помяла ее в руках, почувствовала, что она жжет ее пальцы.
- Да, это сделала ваша теща. Вот возьмите флакончик со святой водой, семь дней смачивайте им свое лицо, и все пройдет. – Павел никогда не верил ни в какие сказки, и тут сидел и ухмылялся. – А ты, сынок, не смейся. Вот как только начнешь спать спокойно, поймешь, что есть злые люди, которые очень много вредят хорошим. Обессилев, они прибегают к черной магии.
И страшные дни для Павла закончились. Он стал спать, как обычно, порой и прихватывал с лихвой. Но теперь, как заноза, в его голове засела Таня. Только о ней и думал. В один из выходных решил поймать удачу. Ему нужно встретиться с той, которую предал практически не по своей воле. Все списывал на судьбу.
Подошел к дому в сумерках. Таня со своей полуторагодовалой дочуркой сидели на лавочке. Девочка что-то лепетала, а мать крутила ей на головке кудряшки.
- Привет, - как-то коряво поздоровался Павел.- А компанию вам можно составить? – женщина подвинулась к середине, освободив место с краю.
- Присаживайся. – Разговор вначале не клеился, потом пошел веселее. Он понял, что Таня опрометчиво вышла замуж, чтоб заглушить свою боль. Но Тимофей сразу понял, что жена его не любит, и стал издеваться над женщиной. Варила только то, что ему нравилось, иначе все спускалось в унитаз. Чуть ли не шнурки ему гладила. Устала или нет, а массаж делала каждый вечер…
Примерно через месяц Павел объявил Надежде, что они с Таней решили сойтись.
- Берешь в качестве сожительницы, или у вас другие планы.
- Другие, мам, другие. Люблю я ее, мы обязательно распишемся. – Так и случилось. Павел с Татьяной дождались того момента, когда любящие сердца соединились.
А вот у Наташки счастья нет до сих пор. Больше месяца ни с одним мужчиной не уживается. Опять ее мать во всем винит Надежду.
- Это ты сделала обряд на безбрачие мой дочери. Я такое не прощаю, ты уже уяснила.
- Опять цыганку найдешь в интернете. Делай, что хочешь, это твое дело. Только я на долгие годы запаслась отворотным зельем, у которого нет срока годности. Все твои деяния безуспешны. Не трать свое время и нервы. Правила бумеранга ты знаешь, уже почувствовала. Жаль только, что это все вернулось к твоей дочери, а ни не к тебе. Не забывай, у тебя внучок растет.
Надежда не знает, это ли предостережение подействовало на Гальку, но с тех пор она обходила ее стороной.