Сегодня сообщили, что макаронная фабрика «Макфа» уходит под крыло государства. В деле фигурирует Михаил Юревич – в прошлом известный чиновник Челябинской области. По данным Генпрокуратуры, Юревич «создал ложную видимость дистанцирования от бизнес-проектов» «Макфы» переоформив их в том числе на своих родителей и сына, а также делового партнера Вадима Белоусова.
Интересно, что 10 лет назад я в своей практике опосредованно пересекался с Юревичем и в принципе уже тогда все было понятно. Но наши правоохранительные органы любят выждать время.
Напомню, Юревич с 2000 по 2005-й был депутатом Госдумы, до 2010 года возглавлял Челябинск, а затем — Челябинскую область. Вадим Белоусов был депутатом трех созывов Госдумы.
А в 2014-м моим клиентом был бывший председатель Челябинского областного суда Федор Вяткин. Дело было о клевете. Не такое уж и сложное, но расследование шло долго, вязко, с приостановлениями, возобновлением следствия и так далее по кругу. Был задействован сильный административный и финансовый ресурс, и сейчас я уже знаю, что препоны шли со стороны Юревича.
Помню, знакомлюсь с делом, более 24 томов, из которых (!) 16-18 томов – расшифровки прослушивания телефонных переговоров, так называемые ПТП. Их слушали ФСБ и прочие оперативные подразделения.
Слушали и вице-губернатора Олега Грачева, и его начальника уже бывшего экс-губернатора Юревича, но по делу он фигурантом не проходил, что меня удивило. Хотя в этих телефонных переговорах обсуждались дачи взятки должностным лицам, встречи, разделы бизнеса, отъем финансовых активов. Там было очень много фактуры, которая явно указывала, что по делу о клевете должен был проходить не заместитель Грачев, а сам Юревич! Да и не только по клевете.
Тем не менее, дело в суде, Грачев осужден. Справедливость формально восторжествовала. Добрая честь уже бывшего судьи восстановлена, он ушел на пенсию. Уже потом, спустя какое-то время, было возбуждено уголовное дело в отношении Юревича по даче взятки. Но это уже совсем другая история, как говорит Каневский.
И сейчас, спустя уже 10 лет, Генеральная прокуратура обращается с иском об обращении активов «Макфы».
Что же, долго ждали, долго. Умеют делать саспенс :)