Её мужчины ушли один за другим, а неверность сына стала для неё сюрпризом.
Да и его зависимости от алкоголя она не придала надлежащего значения. Но разве находясь за сотни километров от кровинушки, за всем уследишь?..
А местом появления Галины на свет на излёте осени 1928-го стал благословенный Витебск.
Второй по возрасту основания город славной Белоруссии после Полоцка. Где по данной Первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897-го половина населения говорила на идише.
Однако, в жилах нашей героини текла исключительно славянская кровь. С младых ногтей её манила драматическая игра, и даже дома то и дело в присутствии гостей она так искусно разыгрывала сценки, что восторгу приглашенных просто не было предела.
Немудрено, что уйдя со школьного двора, девушка направляет стопы не в какое-либо ремесленное училище или заведение ФЗО, а в театральную студию при Белорусском театре им. Якуба Коласа. Храма искусств, созданного в 1926-м из выпускников Белорусской драматической студии, что тогда функционировала в столице страны Советов.
Естественно, днями Галине приходилось трудиться на каком-то производстве, но любовь к труду у неё была в крови, да и потом, ради чтобы овладеть заветной артистической специальностью, можно было все перетерпеть.
Мало того, теоретические и практические занятия свели её с Николаем Еременко. Видным и статным парнем, весельчаком и острословом. Прошедшим фронт, попавшим в шестнадцатилетнем возрасте в плен, выжившим в нацистском концлагере и умудрившимся сбежать оттуда.
Молодые люди моментально приглянулись друг другу и не откладывая дела в долгий ящик, оформили отношения.
В 1948-м обзавелись одновременно документами об окончании студии и посчитали целесообразным не покидать труппу родного храма искусств.
А 1949-й ознаменовался вхождением в мир сынишки пары, получившего имя в честь родителя. Хотя почему только него. Деда будущей звезды остросюжетной, захватывающей ленты "Пираты 20-го века" также звали Николаем.
За пару лет до революционного космического полета, совершенного впервые именно советским гражданином, семья молодых артистов оказывается в столице Белорусской ССР.
Где перед Галиной и Николаем гостеприимно распахивает двери легендарный
драмтеатр им. Янки Купалы. Который, к слову, в страшные годы Великой Отечественной был эвакуирован в Томск.
И именно там режиссером Львом Литвиновым была воплощена на сцене знаменитая "Паулинка", вещь, которая открывает каждый новый сезон доныне.
Данному храму искусств Орлова и Еременко будут самозабвенно служить на протяжении десятилетий.
Хотя чего уж там лукавить, актер находил время и на весьма плодотворные выступления в качестве общественного деятеля, да и в политике он пробовал силы. Даже в какой-то момент став белорусским сенатором.
Его же супруга старалась не распыляться. Практически не покидая сцену до дней последних донца.
Даже многочисленные предложения режиссеров о съемках в кино она по большей части пропускала мимо ушей.
Так что её появления на экране можно пересчитать по пальцам одной руки--"Атланты и кариатиды", "Ягодка, проверяющая из министерства", "Жениться-не журиться"--вот, пожалуй, и все.
В то же время, её дивные и берущие за душу сценические работы в таких спектаклях, как "Униженные и оскорбленные", "Воскресенье", "На дне", "Что тот солдат, что этот", памятны многим.
Чего ж тут удивляться, что в 1991-м, перед самой гибелью первого в мире государства рабочих и крестьян, она была удостоена звания народной артистки Белорусской ССР.
Между тем, жили Галя и Николай без всяких натяжек душа в душу.
Смотрели по большинству вопросов в одном направлении, запросто шли на уступки друг другу, и при первых признаках недопонимания старались в беседе сразу сгладить острые углы.
Да и в сыне наша героиня просто души не чаяла, хотя отнюдь не баловала его, но по крайней мере в ежовых руковицах не держала.
Когда же зашла речь о выборе наследником учебного заведения для получения высшего образования, Галина через нужных людей вышла на представителей приёмной комиссии столичного института кинематографистов. И прохождение Еременко-младшего туда явно облегчилось.
Спустя десятилетия актриса поведала СМИ, что, несмотря на то, что её наследника во ВГИК определенно протолкнули, его преподаватели, в числе которых были и наши несравненные Тамара Макарова и Сергей Герасимов, обнаружили в парне явную артистическую одаренность. И сумели направить его творческую энергию в то русло, которое так нравится публике.
Как бы то ни было, обзаведясь дипломом вуза, Коля вливается в труппу Театра-студии киноактера. Да и в штат киностудии имени Горького его включают. Так что и он стал судьбою Москвы, и для него в какой-то момент стало обручальным Садовое кольцо.
Мать же с отцом актера навещали отпрыска лишь по большим праздникам и о многих не очень презентабельных вещах, связанных с его существованием в столице, даже не подозревали.
Например, о том, что зелёный змий определенно поработил наследника. Вместе с тем, и о его любвеобильности им донесли уже тогда, когда артиста не стало.
Позвольте процитировать Галину Александровну, которая лет 10 назад поведала некому журналисту буквально следующее: "Это время походило на кошмарное явление, кино рухнуло в яму, и непонятно было, выберется оно когда-нибудь или нет. Это сейчас наконец-то начали делать что-то достойное типа «Легенды № 17», а в 1990-х снимали одних бандитов. В то время спились и умерли многие талантливые артисты. И Коля спился. Именно это его и погубило, превратившись в болезнь".
Об инсульте у Еременко-младшего, доставленного в реанимацию одной из столичных клиник, ей сообщили в антракте какого-то спектакля.
Причем позвонила матери возлюбленного некая Люда, годившаяся актеру в дочки.
Сжав волю в кулак, никого и ничего не видя и не слыша, Орлова доиграла роль, дождалась занавеса, а спустя несколько часов уже мчалась в Первопрестольную.
Явившись туда как в тумане. Да и то сказать, одиннадцать месяцев назад второй сердечный приступ, ставший фатальным, унес в могилу отца Коли, а теперь и он сам находится при сме...ти.
Хотя какая-то надежда, которая, как известно, покидает нас последней, в женщине теплилась.
Увы и ах, медики не дали ей окрепнуть, заявив, что нить жизни их звёздного пациента может прерваться в ближайшие часы.
На некоторое время наша героиня потеряла сознание, а придя с помощью эскулапов в себя, пробыла с наследником в палате до его последнего вздоха.
Между тем, находясь на значительном расстоянии от сына, до поры до времени Галина Александровна полагала, что он подобно отцу ценит крепость брачных уз, являясь неплохим семьянином.
Да и то сказать, на протяжении почти трех десятков лет он шел по жизни бок о бок с Верой Титовой, родившей любимому очаровательную Олю.
И крах союза наследника мать приняла весьма близко к сердцу.
Когда же Николая провожали в последний путь, кто-то из "доброжелателей" доложил Орловой, что ещё от одной дамы у него есть наследница Танюшка.
С которой общаться бабушка категорически не захотела.
А вот Веру и её дочку она жаловала, да и те навещали милую женщину в столице Белоруссии с превеликим желанием.
К сожалению, в какой-то момент непонятно почему их связь прервалась, и даже о появлении на свет правнучки Галина Александровна узнала от посторонних людей спустя год после знаменательного события.
А вот вышеупомянутая Люда, которая сообщила Орловой о госпитализации её наследника, перебралась на ПМЖ в Минск.
И вот она в гости к представительнице артистического семейства заходила то и дело.
А на излёте лета 2021-го нить жизни славной женщины прервалась. 92 года полнокровного и насыщенного радостными и трагическими событиями существования отмерил ей Господь. И больше двух десятилетий она провела в разлуке с любимыми супругом и сыном. Но, наверное, 21 августа они втроём встретились. Чтобы уже не разлучаться никогда.
Благодарю за внимание