Найти тему

Проблема нехватки персонала в отелях. Как решить

Все чаще представители гостиничного бизнеса сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированного персонала в отелях. Особенно заметно это как на уровне обслуживания, так и управления. С чем это связано и как решить кадровый дефицит, рассмотрим далее.

В чем причина нехватки и что влияет на рост проблемы?

Причин, которые привели к подобной ситуации, не мало. Однако мы выделим самые основные:

  • естественная убыль населения, вызванная разносторонними причинами;
  • так называемое “старение рабочей силы”. Когда работоспособных кадров молодого возраста мало;
  • переезд трудоспособного молодого населения за границу.

А так как сейчас продолжает активно развиваться внутренний туризм и растет спрос на услуги, то отсутствие квалифицированных и молодых специалистов ощущается наиболее остро.

Какое влияние оказывается на отрасль

  • Первоначально ухудшается качество оказываемых услуг. Так как персонал берет большой процент задач не только за себя, но и за отсутствующих сотрудников. Следовательно, растет загруженность, и это напрямую сказывается на уровне сервиса.
  • Увеличение расходов. Чтобы удержать имеющихся сотрудников, вполне логично стимулировать их. Как это сделать? Повысить зарплату. Однако будьте готовы к тому, что вам нужно будет увеличивать и стоимость услуг, которые оказывает отель или гостиница.
  • Проблемы с восприятием и отношением к бренду. Важно понимать тот факт, что когда в отеле снижается качество обслуживания и предоставляемых услуг, то у ваших клиентов будет уменьшаться лояльность к вашему средству размещения. И в дальнейшем вам будет тяжелее найти новую целевую аудиторию. Помните про отзывы, социальные сети и сарафанное радио.

Что поможет преодолеть дефицит квалифицированных кадров

Один из вариантов, который можно внедрить - это заняться карьерным развитием и образованием персонала. Важно повышать квалификацию сотрудников, развивать их. Мы рекомендуем создавать так называемый кадровый резерв путем сотрудничества с университетами.

Еще можно предложить гибкий график работы. Это поможет привлечь новый персонал для работы и в целом увеличит работоспособность имеющихся сотрудников. Такие форматы пользуются спросом, так как есть категории людей, готовых выполнять задачи, но, например, по часам. Тут вам в помощь частичная занятость или удаленка.

И снова помним про технологии. В данном случае нам нужны именно цифровые. Сейчас многие из них направлены на сокращение времени, затрачиваемое на выполнение рабочих задач. А это, в свою очередь, сможет улучшить качество оказываемых услуг.

В целом для каждого отеля или гостиницы будет свое решение этой проблемы.

Все зависит от того, какая кадровая ситуация имеется на данный момент.