Найти в Дзене
Максим Кульгин

Как предприятия сферы финансовых услуг используют автоматизацию

Оглавление

Финансовая отрасль хорошо поддается воздействию искусственного интеллекта. Эта отрасль управляет большим количеством данных, обслуживанием клиентов и ежедневным анализом тенденций. Один поиск инструментов ИИ в финансовом секторе — и вы найдете миллионы результатов. Главное — знать, что именно нужно опробовать, где применить ИИ на благо вашего финансового бизнеса и клиентов и как начать. Мы обратились к профессионалам в области финансов и спросили, как они используют искусственный интеллект и автоматизацию, а также их советы по началу работы с искусственным интеллектом. А также о том, какие инструменты следует опробовать для своего финансового бизнеса.

Примеры автоматизации маркетинга для финансового бизнеса

Email и SMS-маркетинг

Email- и SMS-маркетинг — мощный инструмент для финансового бизнеса. При хорошей автоматизации маркетинговые задачи финансовых компаний могут занимать вдвое меньше времени. Email и SMS наиболее эффективны, если финансовый бизнес настроен на сегментацию аудитории. Вы можете группировать аудиторию по интересам или типам услуг. Когда вы используете хороший центр автоматизации маркетинга, даже сегментация происходит вручную с помощью регистрации по электронной почте, целевых страниц и автоматизированных рабочих процессов. Говоря об электронной почте и автоматизации, руководитель отдела маркетинга CardUp Янсис Яп отмечает: «Автоматизация рабочих процессов и сегментация списков в HubSpot помогает команде выстраивать правильный путь пользователя, который конвертирует больше клиентов». Яп отмечает, что раньше сегментирование списков было долгим процессом. «Вам нужно было зайти в нашу внутреннюю систему, сообщить техникам нужный сегмент, попросить их загрузить список для вас, а затем загрузить его на портал email-маркетинга. Теперь этот процесс сократился вдвое. Вы сами создаете список и добавляете его в функцию маркетинговой рассылки», — говорит Яп. Электронная почта и SMS обеспечивают персонализированные маркетинговые точки контакта, которые полезны, актуальны и своевременны! Электронные письма и SMS могут автоматически генерироваться на основе событий, тенденций данных или действий, таких как обращение за услугой.

Посадочные страницы

Посадочные страницы — это особые страницы, на которых вы можете нацелиться на очень конкретную аудиторию с очень конкретным решением. Как уже говорилось выше, подписчиков, сгенерированных с помощью целевых страниц или загрузок, можно объединить в сегментированную аудиторию, готовую к целевому маркетингу. Цель целевой страницы — привлечь квалифицированную аудиторию, которая будет конвертироваться на этой странице. Хорошо продуманная кампания обеспечила конверсию в 83 % для Accord Mortgages.

Отчетность и анализ

Отчетность и анализ больше не должны отнимать много времени и сил у человека. Естественно, отчетность и анализ являются ключевыми составляющими любого финансового бизнеса, но с помощью ИИ и автоматизации вы можете снять с людей большую часть административной работы и передать ее ИИ, который работает быстрее, чем это мог бы сделать любой человек.

Таким образом, эксперты добавляют свои последние мысли и знания в отчет, чтобы превратить его из переполненного данными в захватывающий, пригодный к действию, с четкой целью, что делать дальше, основанной на рекомендациях экспертов. Данные могут быть обобщены искусственным интеллектом с помощью таких инструментов, как AlphaSense (подробнее об этом ниже), и эти обобщения могут стать частью коммуникации непосредственно с клиентами.

Компании, которые уже используют автоматизацию маркетинга [+ примеры]

Автоматизация маркетинга может поддержать ваших клиентов и освободить персонал, чтобы он мог сосредоточиться на работе, которая важнее всего. Вот четыре компании, которые уже применяют его на практике.

1. Market Financial Solutions

Компания Market Financial Solutions (MFS) использует автоматизацию маркетинга для повышения эффективности и увеличения количества запросов. Во многих финансовых компаниях все происходит одинаково: команды работают в электронных таблицах, сохраненных в разных местах, без должного порядка и эффективности. Именно поэтому MFS обратилась к CRM от HubSpot. CRM-система позволила MFS создать формы, призывы к действию и целевые страницы на всем сайте. Кроме того, автоматизированный маркетинг по электронной почте позволил организовать кампании по эффективному привлечению клиентов. MFS говорит: «Каждый новый контакт сортируется по сегментам, таким как оценщики, солиситоры, прямые клиенты и брокеры. Мы используем «умные» правила, чтобы затем отправлять каждому сегменту разные письма в зависимости от их потребностей».

Поток электронных писем уже настроен для каждого сегмента, а значит, созданный однажды, он будет служить бизнесу снова и снова. Кроме того, используя один и тот же поток, MFS может анализировать успешность автоматизации и настраивать ее для достижения оптимальных результатов. Благодаря этому MFS увеличила количество открытых писем на 10 % и на 30 % увеличила количество запросов.

2. CSB Group

Малкольм Ферранте, старший менеджер по развитию бизнеса и иммиграционным услугам в CSB Group, использует искусственный интеллект для выявления мошенничества. «Мы изучаем возможности искусственного интеллекта для анализа данных по прошлым рисковым случаям. Выявляя закономерности, указывающие на возможности или проблемы, мы стремимся делать более точные прогнозы и оценки», — говорит он. «ИИ также может следить за происходящим в режиме реального времени. Это помогает нам предсказывать, как могут измениться рынки и ситуации». Наряду с выявлением лечений Ферранте рекомендует использовать искусственный интеллект для составления отчетов. Когда его попросили дать совет по внедрению ИИ, он ответил: «Я рекомендую определить ваши цели и конкретные способы, с помощью которых ИИ может выполнять задачи за вас». По словам Ферранте, финансовые компании располагают большими объемами информации о клиентах, которые ИИ может быстрее отсортировать. Кроме того, по его словам, автоматизированные модели на основе искусственного интеллекта могут точно и эффективно оценивать активы для поддержки принятия решений. «Но новые технологии означают и новую ответственность. Тщательно взвесьте все «за» и «против» при использовании систем, которые видят частную информацию о клиентах. Начните с малого и постепенно развивайтесь», — говорит он.

3. Mercian Accountants

Грэм Лоусли, старший партнер Mercian Accountants, имеет степень FCCA и более чем 35-летний опыт работы в сфере бухгалтерского учета и налогообложения в Великобритании. Loosely использует Quickbooks AI. Loosley использует искусственный интеллект Quickbooks для оптимизации бухгалтерских процессов. Использование искусственного интеллекта, являющегося частью программного обеспечения, которое вы уже используете, — отличный способ начать. ИИ дополнит существующие процессы и, теоретически, будет казаться знакомым. На вопрос о том, как интегрировать ИИ для начинающих, Loosely отвечает: «Начните с конкретных задач, например с автоматизации повторяющихся процессов. Это сэкономит время и повысит точность, позволив специалистам сосредоточиться на принятии стратегических решений». Распространенным опасением при внедрении ИИ является то, что пострадают человеческие связи, но при продуманном использовании финансовые компании могут убедиться в обратном. Лоусли согласен: «Внедрение искусственного интеллекта в нашей фирме повысило качество обслуживания. Оптимизация налоговых процессов с помощью искусственного интеллекта не только повысила эффективность, но и позволила нам предлагать более персонализированные консультации, укрепляя отношения с клиентами».

4. Subscription Stopper

Майкл Гинан — основатель компании Subscription Stopper, платформы, меняющей подход к оформлению повторяющихся подписок. Гуинан использует алгоритмы машинного обучения. Программа Subscription Stopper Майкла Гинана использует машинное обучение для анализа поведения пользователей и управления повторяющимися решениями. Гинан говорит: «Алгоритмы машинного обучения лежат в основе нашей платформы. Они анализируют структуру расходов пользователей, чтобы эффективно идентифицировать и классифицировать платежи по подписке. Это не только обеспечивает точное отслеживание, но и предоставляет глубокую аналитику расходов». Отвечая на вопрос о советах по использованию ИИ, Гинан говорит: «Начните с анализа данных. Способность ИИ просеивать и интерпретировать огромные объемы данных позволяет обнаружить скрытые закономерности и неэффективность. Например, в компании Subscription Stopper мы использовали ИИ для выявления периодических платежей, которые часто остаются незамеченными, помогая пользователям экономить деньги». Совет Гинана — это следующий шаг для тех, кто в финансовом секторе думает о том, чтобы изучить ИИ и автоматизацию. Его совет попробовать анализ данных — отличное начало. Это сэкономит массу времени, затрачиваемого вручную, и позволит анализировать данные быстрее и без человеческого фактора.

Инструменты, которые могут помочь

Автоматизация маркетинга — это отличный способ оптимизировать процессы и обеспечить лучший опыт для клиентов. Но поиск подходящего инструмента может оказаться непосильной задачей или просто отнять много времени. Мы поговорили с профессионалами в области финансов, которые поделились своими любимыми инструментами автоматизации маркетинга.

1. Quickbooks AI

Quickbooks AI оснащен системой Intuit Assist. ИИ призван помочь выявить тенденции и рекомендовать решения. Грэм Лусли, о котором говорилось выше, рекомендовал Quickbooks AI. Он говорит: «Я стал свидетелем преобразующего воздействия инструментов искусственного интеллекта. Мы используем передовые алгоритмы искусственного интеллекта для повышения точности и эффективности анализа данных и задач по соблюдению налогового законодательства. Наш основной инструмент — QuickBooks AI, оптимизирующий бухгалтерские процессы и позволяющий получать информацию в режиме реального времени». Средства автоматизации позволяют выявлять тенденции и рекомендовать решения. Это снимает с вашей команды ручную (и трудоемкую) работу. Их время лучше потратить на то, чтобы донести полученные данные до клиентов и привлечь потенциальных клиентов.

Функции искусственного интеллекта для финансов

  • Обработка естественного языка
  • Автоматизация с помощью MailChimp

Основные характеристики

  • С помощью искусственного интеллекта вы можете задавать вопросы или быстро получать отчеты. ИИ будет доставлять отчеты и информацию прямо к вам
  • Задайте ИИ вопросы о том, что вы хотели бы узнать, например о самых продаваемых товарах.
  • Автоматизируйте Quickbooks и MailChimp, чтобы охватить большее количество клиентов и превратить данные в глубокие знания.

Ценообразование

  • Цены начинаются от 97 долларов в год

2. AlphaSense

-2

Маркус Филлипс, основатель и управляющий директор компании Mortgages, рекомендует AlphaSense. Филипс отметил важность постоянного обновления информации в финансовой отрасли. При регулярных изменениях или нормативных актах Филлипс рекомендует использовать искусственный интеллект для получения последних данных и тенденций. Он говорит: «[AlphaSense] действует как поисковая система и предоставляет всю информацию по широкому спектру тем. Благодаря этому я всегда на шаг впереди. Я могу использовать эти данные для проведения эффективных переговоров с моими клиентами».

Функции искусственного интеллекта для финансов

  • Генеративный ИИ

Основные характеристики

  • Генеративный ИИ улучшил рабочие процессы в финансовой сфере
  • Вы можете выявить закономерности в данных
  • Уровнем выше находится сводка данных, полученных с помощью искусственного интеллекта

Ценообразование

  • Цены индивидуальные
  • Доступны бесплатные испытания

3. Программное обеспечение для автоматизации маркетинга HubSpot

-3

Финансовые компании, использующие автоматизацию маркетинга, поддерживают связь со своими клиентами, могут похвастаться улучшенными показателями конверсии и оптимальными показателями открываемости электронных писем. Автоматизация маркетинга может принести много пользы финансам. Она делает маркетинг быстрее и проще, чем когда-либо. Кроме того, вы можете проводить A/B сплит-тесты и использовать индивидуальные и целевые сообщения.

Функции искусственного интеллекта для финансов

  • Рабочие процессы
  • ChatSpot

Основные характеристики

  • Кампании A/B сплит-тестирования, позволяющие тестировать маркетинг, наиболее привлекательный для вашей аудитории, и добиваться конверсий, которые важны для вашего бизнеса.
  • Интеграция с HubSpot CRM для персонализированного маркетинга
  • Направляйте сообщения в нужные сегменты с помощью сегментации аудитории

Ценообразование

  • Бесплатно, чтобы начать
  • Цены для частных лиц начинаются от 18 долларов в месяц
  • Цены для профессионалов начинаются от 800 долларов в месяц

4. Algoriz

-4

Даниэль Робертс, соучредитель компании Boomer Benefits, использует Algoriz для торговли на финансовых рынках. Робертс рекомендует ее и говорит: «Она позволяет мне создавать и тестировать алгоритмические торговые стратегии, используя исторические данные и данные реального времени». Робертс поделился советом, как начать работу с финансами и автоматизацией искусственного интеллекта. Она говорит: «Эти инструменты помогут вам выявлять рыночные тенденции и заключать сделки более эффективно, уменьшая эмоциональную предвзятость торговых решений и увеличивая потенциал для получения более высоких доходов».

Функции искусственного интеллекта для финансов

  • Полностью автоматизируйте торговые идеи
  • Включите уведомления для нужных вам триггеров

Основные характеристики

  • Одна база данных подключена к поставщикам данных
  • Вы можете безопасно подключить брокерские счета к Algoriz и позволить искусственному интеллекту вести торговлю за вас.
  • Вы можете получать уведомления, если хотите сохранить руководство по торговле
  • Разработка алгоритмической стратегии

Ценообразование

  • Бесплатно, чтобы начать
  • Профессиональный пакет стоит $29 в месяц
  • Премиум-пакет стоит 69 долларов в месяц

5. Чатботы

-5

Чат-боты были хорошо зарекомендованы в финансовой отрасли. Чаще всего их использовали на веб-сайтах, чтобы быстрее обслуживать клиентов. Это желание, которое профессионалы финансовой отрасли признали в постковидном мире. Картер Сейт, генеральный директор компании Credit Summit Debt Consolidation, говорит: «Мне очень повезло с внедрением искусственного интеллекта и автоматизации в некоторые процессы обслуживания клиентов. Я заметил, что, особенно после пандемии, кажется, что при возникновении проблем ожидается немедленное обслуживание клиентов». Наличие некоторых инструментов искусственного интеллекта (например, чат-бота на вашем сайте или автоматизированных ответов на электронные письма клиентов) может помочь дать клиентам немедленный ответ, который они ищут, говорит Сейт. Это «поможет решить легкие проблемы или вопросы, не отвлекая сотрудника». Дженнифер Кропф, основательница Wealthy Woman Finance, согласна с тем, что чат-боты полезны и желанны для пользователей. Она говорит: «Чат-боты и виртуальные помощники также оказались полезными. Обеспечивая круглосуточную поддержку, они позволяют клиентам всегда иметь доступ к основной информации, когда бы она им ни понадобилась. Это делает обслуживание клиентов более плавным, позволяя мне при этом проявлять индивидуальный подход, когда это необходимо».

Возможности искусственного интеллекта для финансов

  • Разговорный искусственный интеллект

Основные характеристики

  • Создайте чат-бот для своего сайта без какого-либо кода
  • Персонализация ответов чатбота при использовании в сочетании с HubSpot CRM
  • Разговорный искусственный интеллект имитирует человеческую речь, поэтому вы можете общаться с клиентами 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Ценообразование

  • Бесплатное начало работы с HubSpot’s Sales Hub
  • Стартовые пакеты стоят $18 в месяц
  • Профессионал $450 в месяц
  • Предприятие 1 500 долларов в месяц

Тенденции автоматизации маркетинга в сфере финансовых услуг

Финансовый сектор получил огромную выгоду от автоматизации и искусственного интеллекта. Очевидно, что даже операционные преимущества ИИ способствуют успеху маркетинга. Обобщение данных и составление отчетов с помощью ИИ означает, что клиенты могут получать информацию быстрее и без отвлечения сотрудников, чье время лучше потратить на сбор и обобщение данных с помощью ИИ. Информация передается клиентам с помощью средств автоматизации маркетинга, таких как электронные письма и SMS-сообщения, инициированные действиями. По общему мнению профессионалов в области финансов, финансовым компаниям следует следить за тенденциями и инвестировать время и деньги в искусственный интеллект и автоматизацию. Этот совет часто сопровождается предостережением: будьте осторожны, начинайте медленно и доводите до автоматизма. Рассмотрим задачи, которые повторяются и нежелательны для человека, но имеют высокую отдачу с точки зрения решаемых проблем или экономии времени.

  📷
📷