2,6K подписчиков

Я не хотел. Час расплаты наступает. Часть 20.

Фото из интернета
Фото из интернета

Часть 20.

Остаток времени до отъезда, я как говорится провёл с пользой. Поправил покосившийся местами штакетник, сбил новые порожки на крыльце и порубил сорняк, «взявший в кольцо» со всех сторон старый беззащитный дом. Проделав перечисленную работу, я взглянул на свое родовое гнездо. Дом как будто помолодел и за лучился искорками благодарности. В моей душе потеплело. Единственное что меня тревожило, это воспоминание о нашем прощанье со Светланой Николаевной. Она, ссутулив свои худые плечики, проводила меня до калитки.

- Максим, я искренне рада за тебя. Пусть тебе в жизни повезёт. Не знаю свидимся ли мы ещё, - последняя фраза прозвучала обреченно. – Мне пора. Иринка заждалась, да и по хозяйству пора управляться, - на этих словах она обернулась и пошла в сторону своего домишки.

- Бросьте Вы всю эту убогость. Поедемте со мной, - предпринял я повторную попытку.

Она обернулась, грустно покачала в ответ головой, после чего её маленькая фигурка растворилась среди зарослей сада.

Ей надо подумать, взять и сорвать с насиженного годами места трудно, её можно понять, ей требуется время, утешал себя я.

Если бы я обладал даром предвидения, то я бы тогда увёз её силой. Но, как говорится после драки кулаками не машут.

***

Проснулся я от непонятной «возни», раздающейся со стороны сенцев. Выйдя, я застал бабу Тоню с её супругом дядей Петей, наполовину погруженными в хозяйственный шкаф, визуально обозревались только их «пятые точки», по ним я, собственно говоря я и узнал соседей.

- Я говорю, рюкзак для картошки больше подойдёт, а в мешок мы «наложим» капусту, морковку и свёклу. Не спорь, я лучше знаю, - возмущённо шептала супругу баба Тоня.

- Ну раз ты у нас такая умная, то будет по-твоему, ещё из-за этого я с тобой не воевал, - сдал «боевые» позиции Пётр.

- Ну, вот так бы и сразу, - довольно произнесла она. – Рюкзак на спину, мешок в руки. Молодой, дотащит. Небось, в Москве дефицит на всё. Ты посмотри какой он тощий. Слава тебе Господи, нашёлся, - Антонина, пыхтя, приняв вертикальное положение тела, перекрестилась привычным для неё жестом. – Чем за мной хвостом шастать, лучше бы телегой занялся. Тебе его до станции вести. И смотри мне ни грамма, - она решительно выставила кулак перед носом супруга.

- Да, ты чё, я же зарекся пока Натка не разродится в рот не брать, - пошёл в окончательное отступление Пётр.

Я привалился к притолоке дверного проёма и довольно наблюдал за развернувшейся передо мной «сценой супружеских баталий» Антонины и Петра.

Какие же деревенские люди добрые и не посредственные. Отдадут последнее.

- Какой ты зануда.

- Я зануда!!! А ты?! Ты мне всю плешь проела. Зудишь и зудишь, спасу никого от тебя Тонька. Заколдовала ты меня – ведьма! Говорили мне люди, предупреждали, а я аки завороженный света белого без тебя не видел, вот скоро 30-ть годков, как с тобой муки не человеческие сношу.

- Ладно пошли. Мученик, ты наш.

Антонина ласково отвесила супругу подзатыльник. Пётр моментом сгрёб в охапку тучное тело любимой.

- Отпусти немедля, чего удумал супостат! Стыд один с тобой! – Антонина нехотя, без особого сопротивления уперлась своими натруженными кулаками в грудь супруга.

Моментом раскрасневшееся лицо Алевтины, выдало её истинные чувства, внимание мужа, явно не оставило женщину равнодушной.

- Отпусти, кому говорю. Тебе ещё и кур сегодня рубить Максимке в дорогу, - противостояние Антонины с каждой секундой ослабевало.

Да бы соблюсти рамки приличия, я тихонько кашлянул.

Супруги Степановы встрепенулись, словно парочка влюблённых голубков. Моментально оказавшись в разных углах сенцев. При это картине, я еле удержался чтобы не рассмеяться.

- Кто здесь? – первой пришла в себя Антонина. Прищуриваясь в темноте, она пыталась рассмотреть «источник издающий звук».

- Это я Максим, - давясь от смеха, признался я.

- А мне у покойный Иван причудился. Как будто его кряхтение послышалось. Да, чему удивляться, родственники все похожи, - Антонина, упавшая на мешок соломы, перевалившись на бок, грузно поднялась, одёрнув платье, поправила съехавший на сторону платок. – Мы тебе собрали не хитрые гостинцы, пришли поискать в чего их сложить их. А мой малахольный, как всегда заартачился, вот спор у нас и случился. Пошли, - скомандовала она в сторону угла, где притаился дядя Петя. – Максим, принимай утренний «моцион» и чеши к нам на завтрак.

- Дурень старый, - послышался хлесткий звук подзатыльника по лысине. – Извращуга старый. Теперь что малец о нас подумает?!

- Тонечка, я не виноват, чувства нахлынули. Прости, не удержался.

- Тока и слышу прости, прости, прости, - «на ходу пилила» Тоня мужа.

- Тонечка, ну может уже хватит?! – взмолился пылкий супруг.

- Баню сего затапливай.

- Так тока вчера парились.

- Я тебе что сказала?!

- Понял я, понял. Баня так баня.

***

Всё семейство Степановых дружно погрузилось в телегу, включая и Наталью с её огромным «пузом». Меня, как говорится «доставили в лучшем виде», до железнодорожной платформы. Так же оперативно, семейство Степановых затащило все мои «пожитки» в вагон.

- Максим, удачной дороги! Приезжай, мы тебя ждём! – прокричала Наташа.

- Обязательно, - прокричал я, высунув голову в приоткрытое окно электрички.

Паровоз тронулся в сторону столицы, я долго смотрел на провожающих, до тех пор, пока они не исчезли из виду.

Я перевел взгляд на свои «котомки», куда мне всё «это» одному? Мои крайне редкие вылазки на общую кухню приходятся исключительно на выходные дни. Мои кулинарные таланты ограничиваются варкой «магазинных» пельменей, картофеля и макаронных изделий, в последние я добавляю тушёнку. Что мне делать с «цыплоками» я в душе не чаял. Я попытался вразумить Степановых отказаться бить птицу, приведя основной аргумент, что у меня даже нет холодильника, где бы я мог хранить мясо, на что мне в один голос ответили, что я как-нибудь решу этот вопрос, было бы, что положить, а место всегда найдётся. Услышав мои отговорки, нижняя губа бабы Тони «превратилась в тонкий полумесяц», перевернутый горизонтально вниз и обиженно затряслась. Я понял, этим людям сопротивляться бесполезно.

Марта Карловна, милая старушка, соседка по «коммуналке», вот разрешение моих проблем. Сердобольная пенсионерка, меня опекает, при каждом удобном случае старается меня накормить, вот ей я и сбагрю «продукты». Вопрос решён, я довольно облокотился спиной о деревянное сиденье.

Я начал анализировать события, произошедшие со мной в последние два дня, людей с которыми я повстречался, после долгой разлуки и с которыми у меня состоялось общение.

Они обо мне никогда не забывали! Они даже пытались меня отыскать! Возможно я находился всего через кирпичную стенку, разделяющую меня со Светланой Николаевной, когда она приезжала меня навещать. Как всё нелепо! На меня с новой силой накатил гнев. Если бы не злосчастная директриса, властелина, то всё могло бы быть иначе. Я решил, что сегодняшним вечером, после того, как оттащу провиант домой, я наведаюсь к ней и выскажу ей всё, что я о ней думаю!

Продолжение следует...

Начало здесь:

#месть#обида#романтика#трагедия#любовь#одиночество#безисходность#