Стратегия низкой цены - не самая лучшая стратегия
Стратегию низкой цены выбирают либо очень умные, либо скажем так “недалекие” ребята.
В моей практике было не меньше 5 “выпускников” - парней, которые поработали у меня менеджером продаж, уходили и открывали свои магазины автозапчастей. Большая часть из них начинала с того, что ставили цены ниже чем у меня.
Я знаю где купить по 70, на рынке в основном продают по 100, поставлю цену 85 и попрет. Мне и 15 маржи хватит.
Как правило нет, не хватит.
Во-первых, надо чтобы люди узнали, что у тебя по 85. А это маркетинг, и он стоит денег. Во-вторых. если твое УТП низкая цена и все - тебя выбирает соответствующая аудитория, которым нужна только низкая цена. Как действуют эти люди? Они ищут товар с низкой ценой, исследуют все маркетплейсы, ищут на авито, отравляют запрос в несколько компаний, просят скидки, и так каждый раз, если завтра он найдет по 84,5 то без сожалений купит там, а не у тебя по 85. Клиенты ориентированные на цену имеют более низкий LTV, а это значит они дороже! Компаниям, клиенты которых предают их при первом же шухере нужно больше новых клиентов, чем тем, у кого выстроенные качественные отношения с клиентами не только на основе низкой цены.
Очень умные ребята дают низкую цена тогда, когда они нашли такой хитрый способ продавать дешевле и при этом нормально зарабатывать. Каноническим примером такой стратегии являются авиакомпании-лоукостеры - они минимизирую затраты за счет использования одной модели самолета, второстепенных аэропортов. ограниченного набора услуг и т.д. таким образом они добиваются более низкого уровня затрат и дают низкие цены.