Итак, вчера я снова пообещала себе взяться за корейский. Этому обещанию предшествовала череда размышлений на тему учебы и собственного чувства вины перед самой собой. Кстати, это чувство очень гложет, особенно если ты перфекционист. Дело не доделано ведь.
Давайте сегодня поговорим о мотивации и эффекте "домино" в изучении иностранных языков, и как вообще взяться за ум.
Считаете ли вы, что мотивация процессе обучения является преобладающим фактором успеха? Возможно ли учиться без мотивации?
Безусловно, есть определенный тип людей, которые способны самостоятельно себя замотивировать и взяться за учебу после долгого перерыва. Остальным же людям нужна внешняя мотивация в виде пряников и плюшек, никаких кнутов. Например:
🔸поездка заграницу
🔸сдача сложного экзамена
🔸жених/невеста из страны изучаемого языка
🔸денежное вознаграждение от родителей/близких людей за успехи
🔸 знакомство с единомышленниками и естественная конкуренция за первое место, "лучше всех"
🔸повышение на работе.
Я уверена, что вы узнали себя в некоторых примерах. Или же вы подумали, что не всегда ведь получается найти эту мотивацию. Даже кажется, что ничего из вышеперечисленного не подходит или не вызывает желание, появляется чувство апатии. И вот здесь нужно сказать, что само по себе активное действие и приводит к возникновению мотивации. Action drives motivation.
То есть просто нужно взять учебник и начать делать упражнения. Это самое простое действие.
К примеру, я не занималась корейским месяц. Это серьезный перерыв, если вы ещё новичок.
Что делать?
Взяться за учебник с того места, где остановились? Нет.
👉 Начните с начала. Каждый день я буду проходить по одному уроку, чтобы освежить в памяти уже изученный материал. Конечно, это муторно и я буду себя ругать, зачем же я бросила корейский на целый месяц, чтобы теперь все заново повторять. Это тоже мотивирует продолжить учебу уже без таких долгих перерывов.
👉 Далее кроме одного урока в день на повтор, учите слова, которые вы уже забыли. Я использую drops и hellowords (приложение hellotalk). Также я повторяю слова, выписанный в блокнот. Можно устное повторение чередовать с письменным. Ещё есть хороший вариант записать на диктофон русские слова с промежутком в 3-4 секунды, включить запись и успевать переводить на корейский (устно или письменно).
👉 Добавьте сюда чтение старых текстов, их пересказы.
👉 Составляйте диалоги, делитесь с единомышленниками вашими идеями,разговаривайте вместе в зуме, например.
И вот спустя пару недель вы дошли до того места, где остановились. Теперь продолжайте и не бросайте заниматься языком ежедневно.
Почему так важно сделать из этого привычку?
Вы, наверняка, слышали об эффекте "домино". Этот же эффект проявляется в сфере плохих и хороших привычек. То есть поменяв свое поведение в чем-то, вы запускаете цепную реакцию действий, которые оказывают влияние и на другие сферы вашей жизни.
Возьмём в пример исследование, проведенное в 2012 году специалистами из Северно-Западного университета. Люди, которые стали меньше времени проводить перед телевизором, улучшили свой рацион питания. Как это связано? Они просто меньше ели вредных вкусняшек, которые обычно все едят перед телевизором. Одна убранная привычка повлекла за собой избавление от другой вредной привычки. Эффект "домино".
Как это применимо в учебе?
Если вы начнёте каждый день изучать язык, у вас через некоторое время сформируются новые ценности, и на их основе появление новой личности, а далее желание соответствовать этой новой успешной личности. Одна клавиша домино за другой.
Поставьте себе эксперимент на месяц, позвольте домино падать друг на друга, а далее просто поддерживайте обороты.
Вчера я это начала осуществлять.
Подписывайтесь на мой канал, жмите палец вверх👍❤️
Мне будет приятно знать, что мой труд не напрасен😅
Также мой канал можно найти в телеграме ,в YouTube . А ещё есть чат с единомышленниками
Буду рада видеть вас там тоже, тем более там есть интересности, которых нет здесь! 😄