Неделю назад опубликовала пост о планах корейского канала tvN выпустить второй сезон сериала «Сигнал», отсутствие комментариев показывает, что поклонников дорамы на канале нет… Поэтому хочу поделиться впечатлениями о «Сигнале», который транслировался в Южной Корее в первой половине 2016 года.
Жюри самого престижного в Корее конкурса «Пэксан» («BaekSang Art Awards») признало «Сигнал» Лучшей дорамой 2016 года, исполнительницу главной роли актриса Ким Хэ Су - Лучшей актрисой, а сценарист Ким Ын Хи (женщина) получила награду за лучший сценарий. «Сигнал» вошёл в топ сериалов с самым высоким рейтингом (более 12%) в истории корейского кабельного телевидения, и стал популярным не только в Южной Корее, но в Китае и Японии. Позднее в Японии сняли два ремейка – сериал в 2018 и полнометражный фильм-продолжение в 2021, релиз ещё одной версии состоялся в 2022 году в Таиланде ( эти дорамы не смотрела).
Сюжет «Сигнала» основан на реальных криминальных инцидентах, в том числе произошедших в корейском городе Хвасоне. Конечно, почитала информацию о жутких серийных преступлениях, но описывать не буду, если вас заинтересует – найдёте в сети сами.
Финальная серия дорамы содержала открытую развязку, поэтому многочисленные поклонники ожидали скорого выхода второго сезона, но этого не случилось. Видимо, создатели посчитали, что высказали всё, что хотели. А рассказали они о многом, сериал заслуженно продолжает получать признание, что подтверждают свежие положительные отзывы зрителей на дорамных сайтах. Но изредка встречаются и негативные комментарии, в основном бранят детективную линию сюжета.
Соглашусь, детективная линия сериала, включающая расследования нескольких дел, непоследовательна и имеет явные огрехи. Потому что «Сигнал» - не детектив в чистом виде, а классическая корейская дорама со смешением жанров саспенса и комедии, детектива и фантастики, мелодрамы и драмы. Сюжет охватывает два временных периода – наши годы и 80-е годы прошлого века, а связывает их старенькая рация, выброшенная за ненадобностью. Но это только верхушка айсберга. Связь между двумя полицейскими из прошлого и будущего гораздо глубже и драматичнее, о чём и повествует многослойный, весьма психологичный и философский сюжет.
Спасибо создателям, они не стремились шокировать зрителей жестокими эпизодами, хотя тяжелые сцены в дораме тоже присутствуют, в основном в сухой форме полицейских сводок и докладов. В большей степени дорама рассказывает о душевных переживаниях родственников жертв и их желании отыскать виновных. О человеческих слабостях, которые косвенно способствуют злодеяниям, или помогают преступникам укрыться. О многолетнем чувстве вины за допущенное минутное малодушие... В сериал также включена остросоциальная тема – коррумпированность полиции и стремление высокого начальства «сохранить лицо» в любой ситуации и любыми способами, бессовестно скрывая правду, манипулируя подчинёнными и мастерски перекладывая ответственность на неугодных сотрудников. Не лучшим образом здесь представлены рядовые полицейские, не блещущие умом и порядочностью… И это вполне реальная ситуация, ведь гении сыска редки, в основном в полиции работают заурядные граждане…
Но к счастью, среди обычных людей всегда найдутся «белые вороны», упрямые, неуправляемые, желающие докопаться до истины, вызывающие своими поступками недовольство коллег и руководства. В «Сигнале» таковыми являются главные герои, во-первых, детектив из прошлого Ли Дже Хан в исполнении актёра театра и кино Чо Джин Уна.
Первое впечатление об актёре было таким – весьма скромно для главного героя... Но по мере просмотра оно изменилось до «превосходно!», настолько естественен и органичен был Чо Джин Ун, не представляю другого актёра в этой роли.
Персонаж Чо Джин Уна – среднестатистический полицейский, со средними способностями, исполнительный и добросовестный. Он неловок, не слишком уверен в себе, иногда испытывает обычный страх перед начальством, но всегда преодолевает в себе это гаденькое чувство, отстаивает свое мнение и не отступает перед трудностями, в расследовании преступлений идёт до конца.
Ли Дже Хан понравился не только мне, но и полицейскому-новичку Ча Су Хён в исполнении замечательной актрисы Ким Хэ Су. Девушка наивна и неопытна, она допускает массу ошибок в работе, по неосторожности попадает в экстремальную ситуацию и подумывает об увольнении… В общем, героине досталось волнений…Но несмотря на все сложности, молодость взяла свое – девушка начинает испытывать романтические чувства к своему наставнику… Казалось бы неуместная в детективе романтическая линия добавляет «Сигналу» позитива и правдоподобия.
Актриса Ким Хэ Су сыграла в дораме два образа, в нашем времени повзрослевшая Ча Су Хён становится начальником криминального отдела и встречает Пак Хэ Ёна, в исполнении популярного актёра Ли Дже Хуна.
Профайлер Пак Хэ Ён – полицейский нового поколения, представитель современной молодёжи, он не наивный простак, какими были старшие коллеги в его возрасте. Пак Хэ Ён хорошо образован, он рациональный, наблюдательный, обладает аналитическим складом ума и познаниями в области психологии. Пак Хэ Ён служит в полиции, но не уважает коллег, к сожалению, для этого у него есть веские причины.
Позднее Пак Хэ Ён и Ча Су Хён совместно раскрывают запутанное дело о похищении, а затем становятся командой. Общаясь по рации с Ли Дже Хуном из 80-х, герои решают нераскрытые дела в настоящем, помогают в расследованиях прошлого и сталкиваются с «эффектом бабочки», вызванным их действиями.
Кроме захватывающего сюжета, успех дорамы зависит от проработки персонажей. В «Сигнале» характеры героев тщательно и правдоподобно прописаны, а значит актёрам было что играть, и они прекрасно это сделали. Герои получились живыми, они развивались на протяжении всей истории, Ли Дже Хун преодолел природную застенчивость и приобрёл уверенность в себе, робкая Ча Су Хён стала жёстким, но справедливым руководителем, высокомерный индивидуалист Пак Хэ Ён приспособился к работе в команде. Интересные персонажи и отличная игра всего каста – сильные стороны этой дорамы. Здесь также замечательное музыкальное сопровождение и отличные саундтреки, некоторые из них выполнены в ретро-стиле.
На момент выхода «Сигнала» (2016), хвасонский монстр ещё не был найден, в дораме звучали по этому поводу различные объяснения, в том числе и такой домысел: злодей изолирован от общества и несёт наказание за другое преступление. Спустя три года это предположение подтвердилось, хвасонский монстр действительно отбывал срок, и был идентифицирован случайно. К сожалению, срок давности его злодеяний истёк, несмотря на доказанность вины за свои прошлые грехи он не ответил, что вызвало бурю негодования корейских граждан.
Предполагаю, что сюжет второго сезона «Сигнала» также будет отталкиваться от реальных событий и затронет социальную тему. ТНе зря создатели в своё время отказались от съёмок второго сезона, объективно не было темы и материала, а теперь имеется то и другое. Ехх… по природе своей я оптимистка, и надеюсь что второй сезон будет… ненамного хуже первого.
Наверное, как и многие, долго обходила сериал стороной - слишком тяжёлая тема, посмотрела его примерно три года назад на Кинопоиске, и со словами «что это было?» пересмотрела ещё раз. Если вы готовы испытать сильные впечатления и вам не чуждо сострадание, а может быть главные герои близки вам по духу – рискните. Дорама не оставит вас равнодушными. Смотреть можно как мужчинам, так и женщинам, и не обращайте внимания на год выпуска – классика и шедевры остаются актуальными во все времена, и не имеют гендерных различий.
«Сигнал» - не единственный сериал на тему трагических событий в Хвасоне, есть ещё «Кап-Дон» (2014) и фантастический «Туннель» (2017) с Чхве Джин Хёком в главной роли, последний я посмотрела, он тоже неплох, но «Сигнал» на порядок лучше.
Спасибо за внимание)) Буду ждать ваших отзывов))
О других, весьма качественных корейских дорамах можно почитать здесь: