Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Любовь с полынной горечью (часть 4)

Фото автора канала
Фото автора канала

Ада провалилась в сон едва голова коснулась подушки, ей даже что-то снилось, вот только что она не запомнила. Проснулась от того что яркий солнечный свет щедро лился через открытое окно.

— Не спишь? — услышала Ада голос хозяйки.

— Нет, уже не сплю, — ответила она, выпростала руки из-под одеяла и сладко потянулась.

— Тогда вставай, сейчас позавтракаем и в школу пойдём, сегодня педсовет перед началом учебного года, нужно тебя со всеми познакомить.

Ада посмотрела на свой брючный костюм висевший на спинке стула на туфельки покрытые пылью и вздохнула.

— У меня вещи в чемодане, помялись наверное, погладить бы, да утюга нет, и гладить в моём доме негде. А идти в той одежде в которой вчера приехала неприлично, вон всё какое мятое.

— Нашла о чём горевать, на вот мой халат, иди за своими вещами, здесь погладишь, — успокоила её Антонина.

Ада набросила на себя предложенный халатик. Взяла лежащий на подоконнике ключ от своего дома и ушла. Отперев замок и снова войдя в комнату огляделась. Сегодня при солнечном свете, домик выглядел не так тоскливо. “Ничего, я здесь всё вымою, с занавесками что-нибудь придумаю, у меня тоже будет уютно как у Антонины”, твёрдо решила для себя Ада. Она раскрыла чемодан, достала из него тёмно-синее в белый горошек платье и вернулась назад в дом Нарышкиной. Антонина хлопотала у плиты, готовила для них завтрак. Подкрепившись гречневой кашей с молоком они стали собираться в школу.

Ада решила заколоть косу на затылке, распустила её и принялась расчёсывать.

— Какие у тебя волосы шикарные, — восхитилась Антонина, — а я свои обрезала, когда сюда работать приехала.

— Мне бабушка стричься не разрешала, говорила что для женщины неприлично ходить с обрезанными волосами. А теперь я наверное тоже стрижку сделаю.

— Даже не вздумай, ты что, уничтожить такую красоту, — запрещающим тоном приказала Антонина, — ну что, готова для трудовых подвигов?

— Наверное готова, — пожала плечами Ада.

Нарышкина оглядела её с ног до головы.

— Красавица какая, голову на отсечение даю, все местные женихи увидев тебя, толпой вокруг дома увиваться станут.

— Не до женихов мне будет, я сюда работать приехала и к поступлению готовится, — возразила Ада.

— Одно другому не мешает, — рассмеялась Антонина, — ну раз готова, тогда пошли.

Они вышли на крылечко, Нарышкина посмотрела из-под руки на солнце и заметила.

— День сегодня замечательный будет, всего неделя лета осталась, а тепло словно в июле.

Они подошли к школе, это было длинное одноэтажное здание, обнесённое синим штакетником. В гулком пустом коридоре отзывался каждый шаг, когда подошли к двери с табличкой учительская, Нарышкина спросила.

— Волнуешься?

— Есть немного, — призналась Ада.

— Ничего, всё будет хорошо, коллектив у нас дружный, в обиду тебя тут не дадут.

Когда они вошли в кабинет, говорившие о чём-то учителя замолчали и повернулись к ним. На встречу встала Калугина и пояснила.

— Товарищи знакомьтесь, это наша новая пионервожатая, Ада Всеволодовна Сабурова, — Калугина по очереди представила ей всех находящихся в кабинете.

Ада покраснела от всеобщего внимания и произнесла.

— Извините пожалуйста, я вам вчера немного не правильно представилась, моё полное имя Ариадна. Ариадна Всеволодовна.

— Ну Ариадна, значит Ариадна, — Согласилась Зинаида Петровна, — жить Ариадна Всеволодовна будет в освободившемся учительском домике. Правда там нужно немного порядок навести, думаю она с этим справится. И ещё Ада Всеволодовна, после педсовета пойдёте на колхозные склады, в продовольственный и вещевой. Получите всё что нужно, вот я для вас накладные у председателя колхоза подписала. Насчёт обедов, можете в колхозную столовую ходить, а можете на складе получить продукты и сами готовить, думаю вы с этим разберётесь.

— Разберусь конечно, спасибо большое, — поблагодарила Ада.

— Вот и славно, тогда присаживайся на диванчик рядом с Раисой Павловной и слушай, вникай в суть предстоящей работы.

Уже в самом конце педсовета Калугина задала вопрос.

— Товарищи, а что будем делать с уроками физкультуры, Матвей Захарович, может вы возьмёте их себе?

— Нет Зинаида Петровна, даже не уговаривайте, стар я для физкультуры, молодёжи вон отдайте.

— Раиса Павловна, возьмёте часы? — Калугина посмотрела на розовощёкую и светленькую девушку, сидящую рядом с Адой.

— Нет Зинаида Петровна, мне дай Бог с моими сорванцами справиться, и вообще физкультура это не моё, у меня в училище по ней всегда тройка была.

— Ариадна Всеволодовна, тогда может быть вы?

— Я не знаю, смогу ли с этим справится, — растерялась Ада получив неожиданное предложение.

— Да что там справляться, — развёл руками Матвей Захарович, — вы молодая энергичная, сама недавно по канату лазала и через козла скакала. Это мне старику уже не под силу, а вы справитесь. И чего вам прозябать на гроши от работы пионервожатой, а за уроки ставка побольше будет, так что забирайте эти часы себе и не сомневайтесь.

— Ну так как, возьмётесь? — уточнила Калугина.

— Хорошо, я попробую, — согласилась Ада.

Ну всё, тогда все вопросы на этом исчерпаны, жду всех первого сентября. А вы Ариадна Всеволодовна устраивайтесь. Если будут какие-то трудности, говорите, постараемся устранить.

— Вот видишь как всё замечательно получилось, — проговорила Антонина Николаевна когда они вышли на крыльцо.

К ним подошла сидевшая рядом с Адой девушка и сказала.

— Ну что, может познакомимся поближе, я Рая, учитель младших классов, как меня представила Зинаида Петровна, а ещё я местная. Тебе помощь в обустройстве нужна, так я помогу. Так что иди к себе, переодевайся во что попроще, и жди меня, я тоже переоденусь, а потом пойдём на склад, получим всё что тебе полагается.

Стоящая рядом Антонина улыбнулась.

— Если Раиса берётся помогать, значит быстро всё сделаете. Вы пока на склад ходить будете, я обед приготовлю.

Не успела Ада сменить нарядное платье на спортивный костюм, как в дверь постучались. На пороге стояла Раиса, она осмотрела комнаты и произнесла.

— Да, тоска, ну ничего, мы дома недавно ремонт делали, обои остались, я принесу их тебе. Стены оклеим, вымоем всё здесь хорошенько, печку побелим, не домик будет, а конфетка. А теперь на склад пошли, пока кладовщики на месте.

На складах Аде выдали новый матрац, подушку, верблюжье одеяло, постельное бельё. От штор Раиса отказалась, повертев в руках серые льняные в мелкий рубчик, произнесла: “Тоска какая, в магазине ситчик весёленький продают, голубенький с ромашками. У тебя деньги есть, — Ада утвердительно кивнула головой, — вот и славно, купим, а мама моя пошьёт. Так что убирайте свои шторы обратно, мы их брать не будем”. Ещё им выдали два ведра, тазик, кое-что из посуды. На продовольственном складе отоварили сахаром, крупами, мясом, овощами, выдали даже банку мёда.

— И как мы всё это унесём, — сокрушалась Ада.

— Не боись, сейчас придумаем, как всё это богатство к тебе доставить, — проговорила довольная Раиса, и огляделась по сторонам, в это время к дверям склада подкатила полуторка, — ну на ловца и зверь бежит, — обрадованно потёрла она руки, — Вовка, ты свободен? — крикнула вылезающему из кабины водителю.

— Продуктами для столовой грузиться приехал, — услышала в ответ.

— Подождёт столовая, сначала нам всё вот это отвезёшь, а потом столовую обслужишь.

— Отвезу, если поцелуешь, — начал зубоскалить парень.

— Обязательно поцелую, так что грузи давай, — приказала Раиса.

(Продолжение следует)