Использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) всё ещё остаётся значимой тенденцией в сфере e-commerce и, судя по темпам развития ИИ, говорить об этой тенденции мы будем ещё долго. Как показывает исследование Zippia, 97,2% компаний инвестируют в Big Data и искусственный интеллект, и это не удивительно: инвестирование в инструменты искусственного интеллекта крайне важно для сбора и анализа данных, обеспечения безопасности и не только. Директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов утверждает, что с помощью сервисов на основе ИИ бизнесу удается снизить операционные издержки на 22%, увеличить выкуп корзин на 63%, а эффективность лидов – на 29%.
На данный момент, использование технологий ИИ особенно актуально в процессах оптимизации, персонализации и маркетинга. С их помощью можно оптимизировать логистические процессы или управлять запасами, персонализировать клиентский опыт и рекомендации, а также регулировать стратегии цифрового маркетинга, что будет способствовать более эффективной работе с целевой аудиторией.
Тренд на персонализацию и индивидуальное обслуживание подразумевает, что личные предпочтения клиента, его история покупок и взаимодействий с брендом должны определять то, каким образом бренд взаимодействует с этим клиентом сегодня. Реализовываться этот тренд может не только в рамках определяемых ИИ персонализированных рекомендаций, но и в возможности индивидуально настраивать программы лояльности в соответствии с потребностями и покупательскими привычками конкретного клиента.
Отдельно стоит отметить опцию персонализированных рассылок: возможно, именно индивидуальная подстройка под клиента сможет вернуть рассылкам популярность. При этом стоит учитывать, что о принципах индивидуального обслуживания стоит помнить и непосредственно сотрудникам компании, работающим на линиях поддержки и консультирования: в условиях развития ИИ и онлайн-торговли живое человеческое общение приобрело особый статус.