- Вы родственники Фирсова? – спросил врач.
- Да, доктор. Я его отец. Скажите, что с Дмитрием? В каком он состоянии?
- Он в тяжелом состоянии. У пациента множественные переломы и серьезная черепно-мозговая травма, о последствиях которой мы сможем говорить, только когда он придет в себя.
- А какие могут быть последствия?
- Паралич, отказ основных функций, таких, как речь или зрение, вегетативное состояние. Мы ничего не узнаем, пока пациент не придет в себя. Сейчас мы можем только ждать. Советую Вам всем набраться терпения. Даже при самом благоприятном исходе, на который мы, безусловно, надеемся, учитывая его возраст и сильный организм, пациенту потребуется длительная и сложная реабилитация. Вам не стоит здесь находиться. Он проспит до утра точно, в палату Вас не пустят, такие правила. Утром звоните и узнавайте о его состоянии.
- Спасибо, доктор. – сухо сказала Павел Петрович, явно, не ожидая такого.
Он сам несколько раз попадал в аварии, но отделывался легким испугом, поэтому, даже не подумал, что с его сыном может быть что-то страшное. Для него это было, как гром среди ясного неба.
- Это все ты виновата! Это из-за тебя случилось! Зачем ты, вообще, появилась в его жизни? – снова набросилась Ольга Васильевна на Кристину, когда доктор ушел.
Кристина ничего не стала отвечать, она просто пошла к выходу. Ей сейчас не хотелось ни ругаться, ни выслушивать что-либо, она хотела оказаться поскорее в их с Димой квартире, свернуться в клубочек, закрыться с головой одеялом и притвориться, что всего этого не было.
Она никак не могла осознать, что может потерять Диму, что она едва не стала вдовой, что он сейчас в огромной опасности, и никто не знает, чем это все закончится. У нее это просто не укладывалось в голове, Кристина отказывалась в это верить.
Она его не потеряет! Она сделает все, чтобы он полностью восстановился! Она его никогда не бросит! Только бы он выжил! Больше Кристина ни о чем не думала. Ночь, естественно, была бессонной.
Она не могла дождаться утра, чтобы позвонить в больницу, очень боясь услышать самое страшное. Родители Димы тоже не спали этой ночью. Ольга Васильевна плакала, а Павел Петрович молился.
Он нисколько не винил Кристину в произошедшем, понимая прекрасно, что она здесь не при чем. Когда они стали выяснять обстоятельства произошедшей аварии, стало известно, что Дима сам вылетел на встречку, объезжая человека, выбежавшего неожиданно на дорогу в неположенном месте.
Дождавшись утра, Кристина позвонила в больницу. Ей сообщили, что Дмитрий пришел в себя, не дослушав, она полетела туда. Когда она приехала, Павел Петрович уже тоже был там, на этот раз без Ольги Васильевны, что облегчало положение в каком-то смысле.
Они вместе стали ждать врача, чтобы он разъяснил, чего им теперь ожидать, и на что надеяться. На отце Димы не было лица, за эту ночь он так постарел, еще вчера вечером, когда они впервые здесь оказались, он выглядел совершенно иначе, спокойнее, моложе.
- Здравствуйте. – вышел к ним доктор, почему-то, улыбаясь, вчера он был в другом настроении.
- Здравствуйте, доктор. Ну как он? – спросил Павел Петрович.
- Обошлось! Конечно, ему, как я уже и говорил, предстоит длительная реабилитация, будет сложно, но, главное сейчас, что он пришел в себя, жизни теперь ничто не угрожает. Несколько дней мы подержим его в реанимации, а, когда переведем в палату, сможете его навестить.
- Вы говорили в прошлый раз о каких-то последствиях. К чему нам готовиться? – не спешил радоваться Павел Петрович.
- Сейчас у него есть некоторые проблемы с речью, но это нормально, учитывая его травму, это со временем, я думаю, пройдет. Главная проблема теперь – это ноги.
- А что с ними?
- Понимаете, в аварии он получил сложнейшие переломы обеих ног, от их восстановления зависит, сможет ли Дмитрий ходить.
- Он может остаться в инвалидном кресле? – с ужасом в голосе спросил Павел Петрович.
- Не стану скрывать, есть такая вероятность. Но, главное, что он жив. Вы понимаете, как ему повезло? Единицы выкарабкиваются после таких травм, да еще и остаются в своем уме после этого. Дмитрий – сильный, молодой мужчина. Будем надеяться, что он справится и с этим.
- Спасибо Вам, доктор. Спасибо. Вы передайте ему, что мы рядом, что мы ждем его выздоровления. – пожал доктору руку Павел Петрович.
- Обязательно передам. Мне пора. О состоянии пациента Вы можете узнавать по телефону. Когда переведут в обычную палату, Вам сообщат. – сказал врач и поспешил к пациентам.
Кристина пребывала, как будто, во сне. Ей до сих пор, то ли от недосыпа, то ли от нервов, казалось все происходящее нереальным. Но теперь даже как-то легче стало дышать. Дима жив, с ним все будет в порядке. Вместе они со всем справятся.
Павел Петрович был, по-прежнему, озабочен. Он с растерянным видом сидел на скамеечке и о чем-то думал. Кристина села рядом. Она понимала, какой ужас этот мужчина пережил за эту ночь. Еще и Ольга Васильевна, наверняка, изрядно потрепала ему нервы.
- Вы домой сейчас? – спросила Кристина.
- Да. Тебя подвезти?
- Если не трудно.
- Конечно, поехали. Мне еще на работу нужно позвонить, предупредить, что не приду. Работник с меня сегодня никакой.
- Да, я тоже не очень настроена на работу, но у меня выбора нет. Придется идти. Павел Петрович, если что-то станет известно еще, Вы мне, пожалуйста, сразу позвоните.
- Конечно, Кристина. Но, я думаю, прежде всего из больницы станут звонить тебе. Теперь ты его ближайший родственник, ты же его жена. Так что, если тебе позвонят, ты тоже сразу звони.
- Конечно, обязательно. – пообещала Кристина, надеясь, что это не понадобится, что все будет хорошо.
У Кристины оставалось еще пару часов до работы, и она решила хоть немного отдохнуть. Но ей это так и не удалось. Как только она прилегла, ее телефон тут же зазвонил. Она очень перепугалась. Теперь она телефонных неожиданных звонков очень боялась.
- Кристина, привет, это Костя. Скажи, а Димка рядом? Не могу до него дозвониться. Он не приехал на заказ. Сказал сам будет работать на этом объекте и не приехал.
- Дима в больнице. – сказала Кристина.
- А что с ним? Почему телефон недоступен?
- Он вчера вечером попал в аварию. Сейчас он в реанимации, там нельзя телефоны. Кость, придется тебе пока весь бизнес взять на себя, я думаю, Дима еще не скоро сможет вернуться к делам.
- Все настолько серьезно? – удивился Костя.
- Да. – ответила Кристина и снова расплакалась. продолжение