Найти тему
UNTERTON

Диана Вриланд. Часть 2.

Оглавление

«Единственно верная элегантность — интеллект. Если он у вас есть, всё остальное приложится».

Великая и ужасная Диана: об ее характере

Вриланд была далеко не образцовым руководителем. Она всегда очень расстраивала своих помощниц: те могли плакать целый день, однако на следующее утро они возвращались и снова любили Диану.

Из-за своего характера Диана даже стала прототипом для героинь фильмов «Забавная мордашка» (Мэгги Прескотт) и «Кто вы такая, Полли Маггу» (Мисс Максвелл).

Кадр из фильма «Забавная мордашка»
Кадр из фильма «Забавная мордашка»
Кадр из фильма «Кто вы такая, Полли Маггу?»
Кадр из фильма «Кто вы такая, Полли Маггу?»

О гениальных съемках

Благодаря идеям Дианы мода стала яркой и романтичной, а Harper's Bazaar того времени приобрел свой шарм и культовый статус.

«Если бы вы сказали Диане Вриланд: «Мы посадим вас в ракету, и вы полетите на Луну», — она бы полетела».  — Мэлвин Соколоски, фотограф

Ради исключительных снимков для разворотов редактор моды со своей командой были готовы отправиться на край света. В качестве ТЗ для фотографов Диана рассказывала историю, которую нужно было воплотить. Для постановки кадра Вриланд подбирала позы, стоя у зеркала, и показывала их моделям.

«Довима со слонами», легендарная реклама коллекции Dior в журнале Harper's Bazaar 1955 года, фотограф Ричард Аведон
«Довима со слонами», легендарная реклама коллекции Dior в журнале Harper's Bazaar 1955 года, фотограф Ричард Аведон
Диана Вриланд, Довима, Ричард Аведон
Диана Вриланд, Довима, Ричард Аведон

Стиль — это все

«Стиль — это все. Он помогает вставать утром, спускаться по лестнице: это образ жизни. Без стиля ты никто».

Еще одна интересная деталь из биографии Дианы — она помогла Жаклин Кеннеди найти свой стиль. Будущая первая леди США ценила мнение Вриланд. Перед инаугурацией президента Джекки обратилась за помощью в письме:

«Дорогая миссис Вриланд, вы точно знаете, что лучше. Вы провидец и ангел. Возможно, это самонадеянно, и дурная примета думать об этом сейчас, но об этом очень приятно думать. Я бы раздумывала об этом, даже если бы мой муж был мусорщиком. Я куплю все, что вы посоветуете и надену это, даже садясь к телевизору, если мы потерпим неудачу».

Благодаря дружбе Джекки и Дианы Harper's Bazaar первыми опубликовали фото президентской четы.

Чета Кеннеди для Harper's Bazaar, фотограф Ричард Аведон, 1961 год
Чета Кеннеди для Harper's Bazaar, фотограф Ричард Аведон, 1961 год

Новая глава: Vogue

“Мне предложили грош и луну”

За 26 лет работы в журнале Harper's Bazaar Диану так и не назначили главным редактором, кроме того, зарплату ей подняли лишь однажды — на 1000 долларов. Поэтому, когда к ней пришел Александр Либерман и предложил место в Vogue, Диана охотно согласилась.

Свингующие 60-е

Битлз ознаменовали для мира путь в 1960-е . Это была пора молодежной революции, и Диана была очарована ею. В Англии носили, что хотели. Вриланд переносила это на развороты Vogue.

«Парни и девушки могли делать все. Это была настоящая свобода».

Именно Диана смогла оживить журнал. До ее прихода Vogue был классическим и весьма посредственным.

У Дианы было чутье. Она открыла миру целую плеяду молодых фотографов, моделей и актрис.Твигги, Шер, Верушка, Барбара Стрейзанд и многие другие проснулись знаменитыми благодаря Диане.

Отличительная черта звезд Вриланд — это необычная внешность. Их недостатки она сумела превратить в изюминку:

«Яркие личности — это самое привлекательное на свете. Беседы, интересы людей, атмосфера, которую они создают — единственные вещи, которые стоит помещать в номер».

Твигги на обложке Vogue, июль 1967 года
Твигги на обложке Vogue, июль 1967 года
Барбара Стрейзенд на обложке мартовского Vogue 1966 года, фотограф Ричард Аведон. Диана намеренно выбрала этот ракурс, чтобы показать “профиль Нефертити” актрисы.
Барбара Стрейзенд на обложке мартовского Vogue 1966 года, фотограф Ричард Аведон. Диана намеренно выбрала этот ракурс, чтобы показать “профиль Нефертити” актрисы.

О красоте

«Вся наша жизнь — искусственность… Для чего нам всякая там естественность? Естественность — это жуткая скука, это просто-напросто лень!»

Диана понимала гениальность вульгарного и искусственного. Она знала, что не родилась красавицей, однако мир принял ее образ. Один из стилистических приемов Дианы — румянить щеки и уши. Когда-то она увидела это в театре Кабуки, ей это шло.

-9

«Любая разновидность ритма совершенно необходима, ведь мы существа физические. Наша жизнедеятельность строится на действиях, физических состояниях, моторике тела и тому подобное…».

У Дианы было исключительное чувство ритма, кроме того, она прекрасно понимала «ритм» журнальной верстки: где сделать паузу, где яркий акцент, а где крупный заголовок.

«Глаз должен путешествовать»

«Глаз должен путешествовать» — девиз Дианы Вриланд. Выше я упомянула, что ради кадров команда под руководством редактора посещала самые разные уголки планеты. Статью я хочу завершить экзотическим выпуском Vogue октября 1966-го года. Оммаж Дианы Вриланд на «Повесть о Гэндзи» Мурасаки Сикибу — историю любви европейской женщины и японского мужчины.

Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон
Vogue, октябрь 1966 года, модель Верушка, фотограф Ричард Аведон

По слухам, в свое время эта съемка обошлась в 1 миллион долларов — сегодня эта сумма выросла в 7 (!) раз.

Продолжение следует…

Ранее материал был опубликован в нашем онлайн-журнале.