10,2K подписчиков

В полипе нашли рак. Делать операцию или нет?

2,2K прочитали

Бывает, что в удаленном при колоноскопии полипе гистология показывает аденокарциному (рак)

Что делать?


Лечение закончено, или нужно продолжать?

Это очень сложный вопрос. В каждом конкретном случае он решается индивидуально.



Решение зависит от того, насколько глубоко опухолевые клетки успели прорасти в стенку кишки. Если патоморфолог видит прорастание до подслизистого слоя, я рекомендую делать радикальную операцию с удалением части кишки вместе с брыжейкой вокруг нее.



На прошлой неделе я оперировала женщину с помощью робота. У неё при колоноскопии удалили три полипа. Гистология самого большого показала, что это уже не полип, а опухоль, которая врастает в мышечный слой.



Самой опухоли в кишечнике, конечно, не было. Она была удалена вместе с полипом. Но опухоль проросла до кровеносных сосудов и лимфатических протоков. По ним она могла дать свои отсевы – микроскопические метастазы. По лимфотоку они могли выйти за пределы кишки в окружающую жировую клетчатку (брыжейку) и образовать метастазы в лимфатических узлах. С током крови они могли попасть в печень или легкие.



Методы диагностики этих отсевов еще не видят – метастазы микроскопические.

Бывает, что в удаленном при колоноскопии полипе гистология показывает аденокарциному (рак)
⠀
 Что делать? 
Лечение закончено, или нужно продолжать?
⠀
Это очень сложный вопрос.


Вероятность, что полип успел дать метастазы, очень небольшая – около 5%. Но она есть.


В моей практике есть несколько пациентов, у которых после удаления злокачественного полипа обнаруживались увеличенные лимфоузлы с метастазами или метастазы в других органах.



Зная о рисках, я часто предлагаю операцию – убрать часть кишки и брыжейку вокруг удаленного полипа. Многие соглашаются, потому что понимают: это не шутки.



Важно, чтобы операция даже по поводу «маленького» полипа была выполнена по всем принципам онкологической радикальности с D2 лимфодиссекцией. Лучше, если выполнять ее будет хирург-онколог.

Почему?


Потому что в случае реализации негативного прогноза, вторая операция будет считаться лечением рецидива с весьма призрачными шансами на выздоровление.

В следующий раз я расскажу, как принимается решение о необходимости операции.

Ставьте лайк, если вам понравилась статья.
Подписывайтесь на мой канал, ведь только подписчики могут комментировать публикации и задавать вопросы.

_ _ _

Бывает, что в удаленном при колоноскопии полипе гистология показывает аденокарциному (рак)
⠀
 Что делать? 
Лечение закончено, или нужно продолжать?
⠀
Это очень сложный вопрос.-2

Меня зовут Инна Тулина. Я онколог и роботический хирург. Я каждый день вижу отчаявшихся, растерянных людей и знаю, что их болезни можно было избежать.

Поэтому я веду свой канал в Телеграме - там больше интересной информации и простых советов, как оставаться здоровым без особых усилий.

Переходите по ссылке в шапке профиля, подписывайтесь и читайте каждый день.