Найти тему
Ася НЕтургенева

Как изображение глаз на стене заставило офисных сотрудников платить больше денег

Нобелевский лауреат по психологии Даниэль Канеман составил модель мышления людей, которая объясняет «как мы принимаем решения».

Система 1 (или автопилот) предназначена для быстрых, автоматических и интуитивных решений.

Система 2 (или пилот) — медлительная, энергозатратная и предназначена для размышлений и принятия осознанных взвешенных решений.

«Пилот решает задачи, в которых нужно проявить гибкость мышления, например при взлете и посадке или в трудных условиях, в то время как автопилот отвечает за все действия, выполняемые автоматически. Пока все идет гладко, пилот полностью полагается на работу автопилота, не вникая, что же происходит у того внутри. Работа автопилота неочевидна для пилота. Автопилот принимает решения скрыто, в то время как решения пилота явные»
-2

Автопилот работает всегда, и мы не осознаем его работу. Это подтвердили данные эксперимента.

В американских офисах с кухней рядом с чайником часто устанавливают «коробку честности», в которую сотрудники складывают деньги на восполнение затрат компании на чай/кофе и прочие расходники.

В ходе эксперимента на стену возле «коробки честности» повесили вырезанные из журнала глаза, в результате чего люди стали класть туда больше денег.

-3

Сотрудники не всегда замечали «глаза» на стене, поскольку были заняты приготовлением чая или кофе. Но их автопилот все замечал и делал соответствующие выводы. Изображение наблюдающих глаз напоминало о социальных правилах, которым нужно следовать, если в комнате присутствуют другие люди. Пусть сами сотрудники и не осознавали этого, но они начинали вести себя честнее.

-4

Автор книги «Взлом маркетинга» Фил Барден

переложил наработки психологии на сферу маркетинга и рекламы. И по его мнению, задача хорошего брендинга — это активировать работу автопилота и усыпить бдительность пилота.

Пока прочитала только 1 главу. Думаю, дальше будет много интересных историй. Рассказывать в других постах?