Найти тему
Ася НЕтургенева

Как проводить продающие консультации

Когда я только начала консультировать по контенту, совершила большую ошибку: я вся отдавалась этому процессу.

✖️Говорила столько полезного, что дальше у человека не оставалось желания что-то еще покупать
✖️Не обозначала тайминг, из-за чего консультации выходили за рамки и превращались в милую беседу
✖️Меняла свое расписание под клиентов и ждала, если они опаздывают, при этом не сокращая время консультации

Было еще куча ошибок, но все они сводились к одной причине — у меня не было четкого регламента. Я проводила по наитию, относилась к этому как к развлечению и хобби.

Как только я стала относится к этому как к работе и изучать точечно этапы работы консалтинга, встречи стали приносить не только пользу обратной стороне, но и повторные продажи.

Заметка для тех, кто что-то продает: себя, идею, проект перед начальником

1️⃣Обозначьте тайминг, этапы беседы и результат, к которому вы придете за время общения

2️⃣Пропишите свои принципы работы: что вы сделаете, если клиент опоздает на 10-15-20 минут, если перенесет или откажется платить, как будете реагировать, если вашу идею отвергнут и так далее

3️⃣Фиксируйте обязательства: бронь в календаре, предоплата, время, которое другая сторона потратит на подготовку к встрече с вами.

4️⃣Вносите другие пункты, которые будут появляться благодаря опыту.

В книге Марии Довнар «Дикие Клиенты»

вычитала про «соглашение об оказании услуг», которое она высылает второй стороне на подпись перед началом работы. В нем прописано все: от опозданий до отказа платить.

Я пока не на том уровне, чтобы юридически подкреплять подобные уставы, но для себя в блокноте прописать их следует.

Книга будет полезна фрилансерам, помогающим практикам и всем, кто ищет клиентов.