Масштабирование – это важный этап в развитии любого бизнеса. Однако, с ростом возникают серьезные проблемы, связанные с отсутствием системности и порядка в компании. В данной статье очень кратко описаны три ключевые функции, которые помогут избежать хаоса и создадут условия для контролируемого роста вашего малого бизнеса.
Проблемы масштабирования
В процессе масштабирования малого бизнеса владельцы сталкиваются с несколькими серьезными проблемами:
- Постоянное погружение в операционную деятельность
- Срыв сроков выполнения задач
- Падение качества продукции или услуг
- Отсутствие четкой системы коммуникации внутри компании
- Недостаточный контроль за исполнением задач
- Неопределенность в вопросах ответственности за срывы и ошибки
Эти проблемы могут серьезно затруднить процесс масштабирования и привести к потере клиентов, росту издержек и даже банкротству. Поэтому важно принять меры для их предотвращения и решения.
Риск при масштабировании без внедрения трех функций
Если вы решите масштабировать свой бизнес без внедрения трех ключевых функций, то приготовьтесь к рискам. Например, потери клиентов будут неизбежны из-за некачественного обслуживания или продукции.
Держите под контролем расходы, т.к. из-за непроизводительных процессов и неэффективного управления может возникнуть самое страшное – утрата контроля над бизнесом и банкротство с долгами по кредитам. Без четкой системы коммуникации, направляющей функции и функции инспекций ваш бизнес может стать неуправляемым монстром, который съест все ваши усилия и ресурсы.
Не позволяйте этому случиться! Уже сейчас проанализируйте как работают эти функции у вас!
Решение
Для успешного масштабирования вашего бизнеса необходимо еще в самом начале внедрить три ключевые функции и это будет правильный Первый шаг масштабирования:
1. Направляющая функция. Это не только задание целей, но и описание процессов компании (направляющих форм (НФ), которые предотвращают возникновение отклонений в работе. В направляющих формах кратко описан путь процесса, как выполнять ту или иную работу. Например, в НФ приемки товаров на склад кратко описано, кто должен встречать, как, куда и какой товар разгружать, кому и как сообщить о результатах. Эта НФ с отметками о выполнении каждого пункта отправляется собственнику вместе с актом приемки (который тоже указан в НФ).
2. Функция внутренних коммуникаций. Эта функция позволяет установить четкую командную линию и обеспечить открытую обратную связь между сотрудниками. Командная линия служит не только чтобы отдавать распоряжения, но и для того чтобы быть уверенным, что ваше распоряжение дошло до нужных лиц. В результате это поможет избежать недопонимания, снизить количество ошибок и улучшить координацию действий. Линия обратной связи должна быть удобной для сотрудников и позволять оставлять анонимные сообщения.
3. Функция инспекций. Функция инспекций предполагает регулярные проверки выполнения процессов в соответствии с направляющими формами и другими правилами компании. Это помогает своевременно выявлять возможные отклонения и исправлять их до того, как они приведут к серьезным последствиям.
Выводы
После внедрения трех ключевых функций ваша жизнь как собственника бизнеса изменится к лучшему:
- Улучшение эффективности. Вы сможете сосредоточиться на стратегических задачах, так как эффективная система коммуникации и управления позволит вам доверить оперативные задачи своим сотрудникам.
- Сокращение рисков. Благодаря регулярным инспекциям и контролю за процессами вы сможете оперативно получать уведомления (докладные) об отклонениях и решать проблемы, минимизируя риски для вашего бизнеса.
- Расширение возможностей. Структурированный подход к управлению позволит вашему бизнесу масштабироваться и расти без хаоса и потери контроля. Это откроет новые возможности для развития и расширения вашей компании.
Если проблемы для вас знакомы, напишите в комментах как вы их решаете или уже решили.
Заключение
Чтобы внедрить эти функции в свой бизнес, я приготовил удобные инструкции. Не откладывайте решение проблемы на потом – начните с "Первых шагов масштабирования" уже сегодня!