Когда начинающие предприниматели пытаются перейти от роли «ремесленника» к роли предпринимателя, который создает команду и стремится к масштабированию дохода, они сталкиваются с рядом проблем.
Как ремесленники, они берут на себя все задачи: производство, продажи, рекламу, маркетинг и многое другое. Это занимает почти все их время и требует больших ресурсов. В этом ритме им сложно сохранить баланс и время для отдыха. Они фактически вынуждены быть 24/7 вовлеченными в свое дело, что с течением времени приводит к утомлению и выгоранию. Логично в такой ситуации начать делегировать процессы, чтобы находить время для отдыха, восстановления и стратегического взгляда. Но….
Когда предприниматель пытается делегировать обязанности первым сотрудникам, он снова сталкивается с проблемой: никто не может выполнять задачи лучше, чем он сам. Эти оболдуи не знают, как продавать, общаться с клиентами или проводить успешные маркетинговые кампании. Как результат, предприниматели не доверяют своей команде. Фактически, ничего не меняется: предприниматель продолжает таскать все на себе, но теперь у него есть еще есть команда, которая требует зарплаты и не всегда достигает ожидаемых результатов. Времени на отдых и восстановление снова нет….
Что делать в такой ситуации? Сначала нужно изменить свое мышление и рассмотреть ситуацию со стороны незаинтересованного наблюдателя. Основная проблема в том, что предприниматель развивается сам, но не дает такой возможности своим сотрудникам, не дает делать ошибки и учиться на них. А еще иногда предприниматели неосознанно нанимают «слабого» кандидата чтобы самоутвердиться на его фоне потому, что живут в парадигме «Никто не может и не имеет права быть лучше, чем я!»
Делегирование - это не только сладкое будущее, но и тернистый путь адаптации и обучения. Предприниматель должен дать своим сотрудникам возможность пробовать, ошибаться, улучшать свои навыки и даже, в конечном итоге, превзойти его. Только в этом случае новые результаты будут достигнуты, предприниматель сможет доверять своей команде и достичь целей благодаря ей.
Если подытожить и сделать вывод этих размышлений то, первое что нужно делать предпринимателям, прежде чем набирать команду это:
1. Поработать со своим мышлением. Согласиться с тем что, сначала будут ошибки, провалы, но ваша задача дать им возможность взять на себя эту ответственность, научиться и начать делать лучше чем вы.
2. Создать стратегию масштабирования, в том числе пересмотреть финансовую модель и бизнес-план, определить этапы найма необходимых сотрудников.
3. Хорошенечко подумать какие задачи должны взять на себя сотрудники и как вы будете мерить их эффективность на своем месте, какими навыками, знаниями и чертами характера они должны обладать для этого.
Обо всем этом подумать самостоятельно довольно сложно, особенно если ты этого никогда не делал.
Пишите "Дзен" в сообщения и разберем ваш случай✅
Как гореть и не выгореть в своем бизнесе?
2 минуты
75 прочтений
29 марта