Найти тему

111 глава. Избранность.

111 глава. Избрание, Избранность и Избирательность.

Избирательность, Избранность и Избрание – главные принцип, критерий, способ и процесс общения Бога с человеком. Могу ли я или каждый всякий разный считать себя избранным для общения с Богом только потому, что я был некогда зачат, рождён и до сих пор живу? До каждого ли убогого у Бога есть печаль? – Мой личный Бог, который внутри меня – это одно. А наш общий Бог, который один на всех и един для всех – это другое. Хотя речь идёт о разных проявлениях одного и того же Сущего. Есть ли разница в подходах при благословении и при проклятии, при благодати и при наказании? Например, так: благословляет и награждает избранных, а взыскивает за нарушения с каждого преступника? Из Библии можно с уверенностью сказать, что всё и с избытком - избранным, а остальным – остатнее.)))

То, что Бог избрал для Себя Свой народ, а все иные оставил без попечения и воспитания, разве не говорит нам, что Ему не до всякого Якова есть дело?

Результат Божьего воспитания еврейского народа сильно отличается от других народов, из которых выросло то, что выросло без присмотру и надзору? – Если сравнивать евреев, и не только евреев с соседними братьями по разуму, то нет. Правда, евреи до сих пор выпрыгивают из пейсов и из трусов пыжась доказать иное, но это их проблемы, связанные с недостатками ума, чести и совести. Все без исключения соседние народы почитают и уважают друг друга с такой невероятной силой, что только диву даёшься, слушая анекдоты шведов про норвежцев, армян про азербайджанцев и таки далее…))) Те, кто принял Новый завет много лучше тех, кто не принял? – Тоже нет. Качественно иные – только Избранные. В остальном стаде все овцы, как овцы и одни носатые бараны мало отличаются от других рогатых козлов.

Я был знаком, жил рядом и сотрудничал со многими евреями, но времена были такие, что открыто никто из них к иудеям себя не причислял. Тем не менее среди них было много хороших людей по светским советским меркам. Я убеждён в том, что человек стремящийся соблюдать все заветы, законы и правила, данные Богом в Ветхом завете - хороший человек и для Бога, и для людей.

Нужно ли такого человека как, например, царь Давид, улучшать? - Опасно. Лучшее - враг хорошего. 

Да, Богу пока не удалось из иудеев вырастить царственных священников – это факт. Таким получился только Иисус из Назарета, который тоже хватил лиха со своими соотечественниками. И вот только тогда Господь, наконец-то обратил Своё Лицо на другие народы, хотя изначально Христос был послан именно к народу Израиля. Кое кого Сын божий обратил в Свою веру Нового завета, но в целом народ Израиля – нет, и Он вынужден был сказать: «Се оставляется вам дом ваш пуст».

Из Библии очевидно, что народ Божий в целом как народ, никогда не жил по заветам, законам и правилам своего Господа. По сути ни один народ в истории никогда даже не пробовал - таки жить по правилам Ветхого завета. Все всегда придумывали на свою голову свои законы и правила жизни. И всегда получалось - как всегда.)))

Также ни один народ никогда не пытался жить строго по нормам учения Христа. Даже церкви так не живут, тоже изобретают свои типиконы, догматы и каноны в своих частных интересах.

Как адвокат, много лет изучающий Библию, считаю, что правил Ветхого завета достаточно для управления нынешними народами и государствами, при условии наличия умных, честных и добросовестных царей, судей, священников и их помощников. 

Апостолам было велено: Идите, крестите, учите все народы... Таким образом, все люди перед моим Богом разделены на крещёных и некрещёных, на учёных и неучёных... Если же ты крещёный и учёный одновременно, то ты христианин, то есть человек, который верит, что Иисус - есть Христос, Сын Бога Отца живого и соединённого с Ним Духом Святым. Ветхий завет вкупе с Новым заветом - есть то учение, которое Христос принёс и передал всем желающим познавать Бога и сотворенный Им мир людям. По сути можно сказать, что учение Христа, записанное в четырёх Евангелиях - есть Божественное толкование Ветхого завета и по букве и по Духу...

По моим наблюдениям люди разных национальностей, подданные одного «царя», с которыми я был знаком, конечно, отличаются немного друг от друга. Но если ещё ввести в сравнение критерий ограничения одной профессией, например, научные работники или адвокаты, то еврея отличить от нееврея можно уверенно только в том случае, если он сам тебе сказал и доказал, что он еврей. По свойствам ума, целомудрия, честности, добросовестности, трудолюбия, способностей к познанию, к управлению государствами и народами те, кто считает себя иудеями и евреями, от соседних неевреев и неиудеев не отличаются. Кроме того, за время, прошедшее после Иакова, его семя так смешалось с семенем мужей остальных народов, что никого чистого не осталось, все - результат смешения.

Все случаи избрания, описанные в Библии, происходили либо вообще без участия и ведома избранника, либо так, что Бог «условно» находил избранника и начинал с ним разговор Сам или через ангела. Говорил: что, как, где и когда нужно сделать. О чём-то договаривался, что-то обещал, в общем, заключал сделку. Он всегда выбирал для того, что задумал подходящего, годного исполнителя. Человеку стоит поступать также. Кого подбирать? По каким критериям? Смотрим в текст Библии.  

Первый хронологически избранный из рожденных женами - Енох, который первый не умерший. К нему, выдуманный церковниками первородный грех, не прилип, ибо он смертью не умер. Почему? Потому что не шастал по лабиринтам Библейских закоулков где и с кем попало, не блудил впопыхах, а ходил перед Богом. Вот как это описано в Библии: «Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его».

На вопрос жены: «Где тебя носит? Где ты ходишь?» - отвечай: «Хожу перед Богом Его путями».))) Если выбирать правильную дорогу, то жизнь сразу ясно похорошеет, ярко расцветёт, чудно заблагоухает и нарисует блаженно приятные перспективы. Енох - дед Ноя. Чем хорош был Ной?  Библия говорит, что примерно тем же, что и его дед: «Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом… И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал». Ной – есть образец нам бесспорного неукоснительного послушания – сделал так и то, что сказал ему его Бог: ни больше, ни меньше. Что хорошего было в Авраме сыне Фарры? – «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана». Аврам просто пошёл туда куда ему сказал его Бог. Этого достаточно, чтобы стать отцом множества народов))).

Что скажем за Моисея? А вот что: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал ему: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь Моисею: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, [Гергесеев,] Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых».  Итак, Моисей хотя с риском для жизни немного попрекословил Богу, и даже ставил Господу ультиматум, но таки пошёл туда, куда его послал Его Бог и вывел, как великий пророк, вождь, судья и учитель народ Божий туда, куда указал ему Бог. 

Следующий избранник - Иисус Навин. «И заповедал Господь Иисусу, сыну Навину, и сказал ему: будь тверд и мужествен, ибо ты введешь сынов Израилевых в землю, о которой Я клялся им, и Я буду с тобою». И Иисус Навин твёрдой поступью энергично и дерзко ввёл свой народ в Богом указанную землю, доказав, что под лежачий камень вода не течёт.

Вот как важен путь для идущего, чтобы оказаться в числе Избранных! Иди прямым путём, известным твоему Богу. Не петляй, не ходи козьими тропами, не заметай следы, не прячься и не скрывайся, хороняка! Дай возможность твоему Богу найти тебя! ))) 

Чтобы быть избранным нужно им для начала попытаться стать, то есть самому избрать тот путь, на котором тебя Бог будет искать. И на вопрос Господа: «Адам, ты где?» - тут же ответить на свой страх и риск: «Вот я, Господи!» - совсем не зная зачем тебя ищет твой Бог. Только так можно угадать желание Бога?! Угадать возможно, но вернее - путь познания. Что для этого нужно? Быть хорошим человеком, ибо зачем Богу плохой?))) В этом деле главное - не стать, а быть. Быть всё время со всеми везде. Хорошим - не для всех людей - это невозможно, а только для Бога и для тех людей, которые разделяют Его иерархию ценностей, то есть для тех, кто под Его началом с Ним сотрудничает. Наши – хороши, не наши – плохиши.

Богом указанный Путь кажется невыносимо тяжёлым для абсолютного большинства людей, а для тех, кто только и жаждет, чтобы идти по нему - благ и легок. Если тебе с твоим Богом хорошо - иди к Нему, иди за Ним, Иди с Ним открыто, прямо, вместе одной дорогой...

Самого милого Своему сердцу избранника, пастуха Давида Бог Сам выбрал для Себя юношей, ибо он пришёлся Богу по сердцу, любимый и любящий любимчик, которого Господь заботливо и неотрывно сопровождал на всех дорогах, развилках и перепутьях его судьбы вырастив из чабана лучшего среди людей царственного священника без страха и упрёка... 

Венцом избирательной деятельности Господа и Его педагогической деятельности по воспитанию еврейского народа мне представляется избрание Девы Марии для рождения Сына Бога как Сына Человеческого. Мария - бесспорное приятие Бога всем своим существом без остатка, всей силой ума, всем величием своей души, каждой клеточкой своего тела... Мария впитала в себя без остатка всё существо Ветхого завета, чтобы зачать, родить и вырастить и дать людям Новый. 

Для каждой задачи - свой исполнитель, так было во времена Ветхого завета и во времена перехода от Ветхого к Новому. Но вот Иисус из Назарета возрос до необходимого возраста и начал своё служение. Кого избирал Он и для чего? Для благовещения, чтобы его ученики шли к людям, крестили их во имя Отца и Сына и Святого Духа, и учили их тому, чему их научил Христос. Для научения Он избрал простых рыбаков, плотников, мытарей… В общем избрал людей простых, не испорченных интеллектом и образованием, как сейчас говорят… Это тоже понятно, Христу нужно было за три года научить всему, что Ему сказал Его Бог Отец. Не было времени у Иисуса учёных переучивать. Учить учёного – только портить.))) Он выбирал из тех, кто Ему подходил. За три года неграмотный рыбак не в состоянии в нужной степени познать Бога и сотворённый Им мир, за три года можно только поверить своему Богу, как младенец верит отцу. Нужно искать на всякое дело единственного самого годного... Не лучшего из лучших вообще, а такого, чтобы в самый раз, не больше и не меньше, не хуже, но и не лучше. Только тогда получится хорошо.

То, что Бог избирает для Себя и Своих целей исключительных личностей из всего множества людей, означает, как это для нас не прискорбно, что все остальные - стадо. Для стада в целом и для каждого члена стада сформулированы заповеди, законы и правила ... Да и тех, кого Бог избрал себе в ученики, Он называл – стало малое… Если собрались больше трёх – то стадо… Не меньше двух, не больше трёх… Диапазон. В больших собраниях верующих я не вижу для себя ничего хорошего. 

Я так думаю, что пока тебя Бог лично не избрал - ты в стаде. В стаде у каждого - своё предназначение. Кто-то царь, кто-то воин, кто-то мудрец, кто-то творец, кто-то глупец, кто-то на дуде игрец, кто-то кузнец, кто-то ... Каждый ищет своё предназначение, своё дело, чтобы плодиться...

Из стада надо выделяться, или всегда - поздняк метаться и в стаде лучше оставаться? Человек - стадная тварь. Адам, как узнал, что жена его уже вкусила плода от дерева познания добра и зла и не умерла, сразу тоже захотел познать и тоже вкусил... Даже уговаривать не пришлось... Ради компании даже жид удавился... Тварь шибко рада быть членом стада...

Я всю жизнь стремился выделиться из стада (нас так учили))), быть гармонично развитой личностью, но от народа не отделяться – эдакий уникальный гений из народа – бред сумасшедшего в пустыне.))) Надо было быть победителем социалистического соревнования: быть лучшим в учёбе, быть первым в науке, быть самым остроумным в околотке, быть классово классным везде всегда во всём для всех... Все действия хотелось совершать не как всем было предписано Моральным кодексом строителя коммунизма, а по своему разумению, скромно выпендриваться из последних сил, держа фасон... И что оказалось? - Чисто баран в стаде! Сначала с энтузиазмом шёл за Эйнштейном, Ландау, Гегелем, Кантом, Лениным... Потом поверил вообще ставропольскому пустозвонному болтуну Горбачеву с вездесущим, всеведущим и всемогущим рынком… После поддерживал, правда уже осторожно, дуя на воду, уральского прораба Ельцина… Теперь, боюсь сказать, что по убеждению, но точно немного вынужденно верю Путину, ибо из двух зол надо выбирать меньшее… Всю жизнь, так или иначе, я был в том или ином стаде… выбор не велик - или предатель или в стаде... Так с детства: наши и не наши, ты или казак, или разбойник... И если уж решили, что нужна драка, то нужно сначала начистить рыло не нашим, а потом уже разбираться кто начал и кто виноват… 

Какие избрания приходится совершать в жизни?

Первое избрание - это азы образования - нужно дать по примеру Адама свои имена всем тварям вокруг тебя, чтобы иметь понятие. Второе избрание - избрание жены, дабы полноценно размножаться и воспитывать своих детей. Третье избрание – это то, чем ты будешь плодиться и от чего ты будешь кормиться и кормить свою семью, своих домочадцев и прочих ближних, зависящих от тебя. Четвёртое избрание -  твой дом и своя земля, сад, огород и прочий наворот. И, наконец, пятое избрание – это избрание и созидание своего малого мира, в котором ты - владыка.

Не сначала стать богатым, а потом жениться. Нет. Нужно вместе с женой возрастать, как одно полноценное человеческое существо. Вместе. Тогда есть стремление общее, и ценности, и сокровища общие, что делает сердце общее, одно на двоих. В этом сила и единение. Сердце, которое ищет, просит и стучит, как одно в унисон... Дорогу осилит идущий, и дорога легче, если встретится добрый попутчик...

Избрание в жизни человека либо состоится, либо нет. Как попасть в Избранники? Прежде всего нужно хотеть этого, именно этого и только этого. Нужно хотеть хоть чем-то послужить Творцу. Чтобы Он дал тебе шанс стать Его сотрудником. Нужно искать этот шанс и просить Бога о нём. Но если шанс такой предоставит, нужно быть к нему готовым, как пророк Исаия: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня».

Если тебя никто никуда не посылает, ты самый никомуненужный никакушник. Хорошо желать, чтобы Бог послал тебя… Тогда есть шанс, что Он тебя пошлёт! А раз пошлёт, то укажет и дорогу. Все дороги ведут к Богу. От Ветхого завета вместе с Богом Отцом и Святым Духом в Новый к Сыну Бога Живого и его Матери Марии Девы Богородице. Аминь.