Найти тему
Трансмашхолдинг

ЭП2ДМ: яркий старт

В предыдущих постах мы уже презентовали ЭП2ДМ. Пришло время узнать, какие впечатления у перевозчика и пассажиров по итогам полугода эксплуатации нового электропоезда.

ЭП2ДМ
ЭП2ДМ

Решение государственной задачи

Пригородный электропоезд постоянного тока ЭП2ДМ спроектирован на базе ЭП2Д, который с 2016 года успел себя прекрасно зарекомендовать и полюбиться как пассажирам, так и машинистам. По ходу разработки новой модификации, внесения улучшений в дизайн и интерьер салона также была решена задача полного перехода на отечественные комплектующие.

Обновленный комфортный интерьер
Обновленный комфортный интерьер

Проектирование началось в 2022 году, а уже к началу 2023-го на Демиховском машиностроительном заводе была завершена сборка первого экземпляра ЭП2ДМ, созданного на российской компонентной базе. В России локализовано производство тяговых электродвигателей, межвагонных соединителей, автоматических выключателей-тумблеров. Выпуск комплектующих для ЭП2ДМ осваивали «Ключевые системы и компоненты», «Сибэлектропривод», Татэлектромаш, Курский электроаппаратный завод — всего более 80 предприятий из разных регионов России.

Приемочные и сертификационные испытания ЭП2ДМ на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке завершились весной прошлого года. В конце июня модель получила сертификат соответствия ТР ТС 001/2011. Честь познакомиться с новинкой в числе первых выпала посетителям экспозиции Трансмашхолдинга на международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» в августе 2023 года. А уже 9 сентября электропоезд отправился в свой первый рейс на МЦД 4. В торжественном запуске нового диаметра участвовали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Информационные LCD-табло с указанием маршрута, схемы проезда, температуры в салоне и наружной температуры
Информационные LCD-табло с указанием маршрута, схемы проезда, температуры в салоне и наружной температуры

Надо отметить, что сегодня Москва находится в мировых лидерах по темпам обновления подвижного состава. И немалая заслуга в этом принадлежит столичному Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В реализации проекта ЭП2ДМ Дептранс тоже принял активное участие.

Вскоре новые электропоезда начали курсировать не только в Москве и Подмосковье, но и в других регионах страны — на Северной, Свердловской и Западно-Сибирской железных дорогах. ЭП2ДМ сразу высоко оценили в профессиональном сообществе: электропоезд стал лауреатом национальной премии в области промышленных технологий «Приоритет-2023» в категории «Транспорт».

Велопарковки и место для крепления инвалидного кресла
Велопарковки и место для крепления инвалидного кресла

Все для людей

Один из главных приоритетов — надежность и безопасность. Конструкторы и дизайнеры в этом смысле продумали все до мелочей. Внутри и снаружи установлено множество видеокамер, объединенных в систему наблюдения, благодаря которой машинист может полностью контролировать ситуацию как в движении, так и на остановках. Такая система уже использовалась на электропоездах других моделей, оказалась очень полезной для того, чтобы локомотивная бригада могла быстро сориентироваться в самых разных ситуациях, в том числе в случае правонарушений, поэтому ее решили поставить и на ЭП2ДМ.

В салоне основной фокус сделан, конечно, на обеспечении комфорта для пассажиров. Важна каждая деталь. Все вагоны оборудованы системой Wi-Fi, а под сиденьями расположены USB-порты с функцией быстрой зарядки, позволяющие свободно подключать любые устройства. Более глубокая посадка в кресле за счет углубления в нижней части спинки создает дополнительную опору для поясницы и увеличивает пространство между сидящими друг против друга людей. В середине вагона установлены 6 местные пассажирские диваны, ближе к выходам — 4 местные, что расширяет проход и сглаживает эффект «бутылочного горлышка» при посадке и высадке, прежде всего в часы пик. В тамбурном пространстве и пассажирском салоне установлены поручни с теплым покрытием.

Переходы между вагонами герметизированы. Над раздвижными дверями в пассажирском салоне установлены новые цветные жидкокристаллические табло с увеличенной диагональю — на них выводится вся информация о маршруте, времени и температуре в салоне и снаружи. Кстати, в вагонах установлена современная система климат-контроля, поэтому ехать приятно и летом, и зимой. Тонированные стеклопакеты обеспечивают комфорт в любую погоду.

В головных вагонах создана безбарьерная среда. Это не только специальные подъемники и места для инвалидных колясок, но и более широкие проходы, и, что не менее важно, просторные и технологичные туалеты.

Работа продолжается

Сейчас Центральная пригородная пассажирская компания эксплуатирует восемь поездов ЭП2ДМ, все они курсируют на 4 м Московском центральном диаметре и обслуживаются в моторвагонном депо Апрелевка. По словам представителей ЦППК, никаких проблем при освоении поезда новой модификации не возникло ни у машинистов, ни у работников депо. Для его обслуживания и ремонта не потребовалось устанавливать дополнительное специализированное оборудование.

В целом ЭП2ДМ, по оценке специалистов, показал себя хорошо. Особых нареканий к электропоезду у железнодорожников нет, ведь он создавался в том числе с учетом и их пожеланий. Но совершенно нормально, что по ходу эксплуатации возникают рабочие вопросы. Все они решаются в сотрудничестве с производителем.

ТМХ никогда не стоит на месте и постоянно занимается модернизацией действующей и созданием новой продукции. Каждое очередное изделие — это сплав опыта и современных трендов. Техника, как и человек, непрерывно совершенствуется и развивается. Пожелаем же «молодому» ЭП2ДМ, чтобы его жизнь была долгой и эффективной.

СЛОВО ПАССАЖИРАМ

Константин Мошков, Москва
Константин Мошков, Москва
— Очень современный поезд, с ярким и стильным дизайном. И внутри тоже все на уровне: светодиодное освещение, ЖК­дисплеи, зарядка под каждым сиденьем, что особенно ценно для тех, кто едет по диаметру через весь город.


Наталья Глумова, Тюмень
Наталья Глумова, Тюмень
— Читала в Интернете, что некоторым не нравятся старомодные тамбуры. Мое мнение — в нашем климате без них просто нельзя, особенно на сибирских маршрутах. Если двери будут открываться сразу в салон, не хватит ни отопления зимой, ни кондиционера летом.

Евгений Канушкин, Ярославль
Евгений Канушкин, Ярославль
— Я часто езжу за город кататься на велосипеде. То, что есть возможность поставить его в специальное крепление, а не толкаться с ним в проходе, для меня бесценно!