Найти тему
Снеговик с гармошкой

5 (относительно) свежих фантастических фильмов, которые вы (возможно) не видели

Оглавление

Космические путешествия, роботы, пришельцы... Корейцы, чехи, шведы... Интеллектуальная фантастика и развлекательное кино, а также редчайший трэш. Словом, подборка сегодня очень интересная. А начну со свежака.

"Космонавт"/Spaceman (2024)

Чешский космонавт (Адам Сендлер) летит исследовать загадочное розовое облако, появившееся в районе Юпитера. По ходу путешествия сходит с ума от депрессии, вызванной одиночеством и сложными отношениями с оставшейся на Земле супругой. Внезапно выясняется, что на корабле завёлся огромный инопланетный паук-телепат, который вовсе не желает космонавту зла, а лишь хочет понять природу и внутренний мир загадочных прямоходящих обезьян.

-2

Привыкнув к обществу членистоногого, космонавт начинает вести с ним задушевные беседы, а пришелец, в свою очередь, помогает землянину разобраться в своих чувствах, с помощью мысленных путешествий в прошлое... Тем временем цель близится - облако, как вы понимаете, непростое.

-3

Нетрудно догадаться, что режиссёр играет со зрителем в старую-добрую угадайку: реален ли паук, или у космонавта просто крыша съехала. Но, разумеется, в контексте фильма это совершенно неважно: главное - копание в душе героя, так что история получилась, во всех смыслах, душевная, паучок просто милашка, а Сендлер в очередной раз доказал, что может быть отличным актёром, когда захочет.

-4

Что важнее, фильм нескучный, несмотря на всю неторопливость, и временами очень красивый. Если и есть недостаток, то один: подозреваю, что книга, по которой снят фильм, гораздо интереснее и глубже, а экранизация получилась поверхностной. Но, как говорится, и на том спасибо.

"Аниара: Космическая обитель"/Aniara (2018)

-5

Огромный космический корабль везёт переселенцев с погибающей Земли на Марс, но из-за аварии остаётся без топлива, сбивается с курса и дрейфует вглубь космоса. Какое-то обитатели корабля пытаются сохранять человеческий облик и хотя бы иллюзию надежды на спасение, но годы идут, люди сходят с ума, впадают в отчаяние, находят утешение в странных религиозных культах...

-6

Экранизация (причём не первая!) шведской научно-фантастической поэмы аж - как я понял, у себя на родине это культовое произведение, так что у тамошних зрителей при просмотре данной киноверсии не возникло вопроса, что это и зачем. Лично мне "Аниара" напомнила фильм "Мгла"/La Tour (2022). Действие точно также разбито на несколько обрывочных глав, хронологически отстоящих друг на долгое время (год или больше), сюжета особого нет, главное - хроника деградации и атмосфера безысходности.

-7

Смотрится, конечно, скучновато, но лишь потому, что авторы не ставили целью никого развлечь. История сама по себе мощная, снято отлично. В целом, достойный вклад в копилку любителя фантастики.

Кстати, кому интересно: первая экранизация "Аниары" 1960 года выпуска была мюзиклом и выглядела вот так:

Это была серьёзная фантастика, а теперь немножко развлекаловки (спойлер: не особо увлекательной).

«Дитя Осириса: Научная фантастика, выпуск 1»/ Science Fiction Volume One: The Osiris Child (2016)

-8

Невесть какой век, человечество уверенно бороздит Большой Театр просторы Вселенной. На далёкой планете, в местной тюрьме заключённых переделывают в мутантов-черепах. Волею судеб чудовища вырываются на свободу и начинают волком выгрызать население. Некий пилот пытается прорваться в город, чтобы спасти дочь, по ходу дела к нему присоединяются суровый беглец из той самой тюрьмы и парочка весёлых бандитов...

-9

Один из тех фильмов, которые пытаются казаться умнее, чем они есть на самом деле. История разбита на "главы", перемешанные в хронологическом порядке - никак режиссёр в Тарантину решил поиграть. Что гораздо хуже, того, ради чего мы здесь собрались - сражений людишек с мутантами - оскорбительно мало. Фильм как бы не об этом, а о горячей отцовской любви.

-10

Есть ли, за что хвалить этот фильм? В принципе, да. Спецэффекты неплохие, пара-тройка напряжённых сцен есть, хэппи-энд отсутствует. В целом же видно, что "Выпуск 1" - это как бы и не отдельное произведение, а длинный пролог для "Выпуска 2", который так и не вышел. И рейтинг imdb 5,5 нам подсказывает, почему. Общий итог: только для фанатов научной фантастики, готовых смотреть что угодно, лишь бы про далёкие планеты и космические корабли.

"Чон-И"/Jung_E (2023)

-11

В далёком (или нет) будущем Земля воюет с собственными космическими колониями. Чон-И, женщина-спецназовец, 40 лет назад получила роковую пулю и с тех пор лежит в коме. К счастью, её разум можно скопировать на флэшку и поместить в кибернетическое тело, создав робота-супербойца, чем и занимается повзрослевшая дочь Чон-И.

-12

Увы, ни один из прототипов не проходит тестирование в виртуальной реальности, сгорая в одном и том же месте, будто что-то ломает волю Чон-И к победе, а вот что? Если не найти ответ на этот вопрос, то проект свернут, и женщина-учёный так и не сможет возродить свою мать, хоть в каком-то виде...

-13

Начинается фильм с мощнейшего роботопобоища. Второе будет в финале. Что же между ними? Разговоры, страдания героини, её воспоминания о матери, попытки разгадать тайну... Проще говоря - ничего. Режиссёр будто смеётся над нами, кидая косточку в виде экшн-пролога: "Ага, купились? А фильм-то вовсе не боевик, а душещипательная драма про маму с дочкой!" Что обидно, режиссёр снял оба "Поезда в Пусан" (причём второй мне нравится даже больше) и неплохой сериал "Зов ада". А тут как-то всё уныло.

-14

Ладно, не всё. Порадовали урбанистические пейзажи полузатопленной Земли и космические станции-кольца, украденные из "Элизиума" Нила Бломпкампа - красиво нарисовали. Хорош начальник героини - странный молодой человек, который назойливо и несмешно шутит. Побоища хороши. Да что там, сам по себе сюжет неплох. Как можно было снять с такими вводными данными такую скукотень - ума не приложу.

Ну и напоследок - нечто особенное. В худшем смысле.

"Лунная ловушка: цель - Земля"/Moontrap: Target Earth (2017)

-15

Один из тех фильмов, которые ни один нормальный человек смотреть не будет... Да и я сам ознакомился с ним лишь потому, что это прямой сиквел к "Ловушке на Луне" 1989 года, снятый тем же режиссёром. Тот фильм был крепким научно-фантастическим боевиком с приличными спецэффектами и еле заметным элементом чёрной комедии, на что указывало присутствие Брюса Кэмпбелла. А что здесь?

-16

Двое учёных нашли в пустыне космический корабль, за которым охотятся некие злодеи. Одна из учёных обладает какими-то врождёнными способностями, которые помогут ей запустить этот корабль и отправить на Луну, где героиня должна выполнить важную миссию...

-17

Персонажей с репликами можно сосчитать по пальцам, убогие спецэффекты и примитивный хромакей напоминают о сериалах конца 90-х, хотя в целом всё больше похоже на любительский спектакль. Это даже не "настолько плохо, что даже хорошо", а "настолько никак, что вообще никак". Да, и если вы хотели увидеть роботов, то их здесь будет ровно два, и их поединок будет длиться несколько секунд. Вердикт: избегать любой ценой.

Ещё об интересной фантастике на канале:

Дешёвая, но интересная киносага, снятая на чистом энтузиазме:

История про младшего брата Терминатора:

Фантастические боевики для тех, кто считает, что видел всё:

Всем спасибо! Добавляйтесь!