Найти в Дзене
com-drive

1986 год - автомобили и испытатели на полигоне НАМИ

Очередная порция фотографий с автополигона, неофициально именуемого «Дмитровский». Все, как и всегда: испытания, делегации, ну и попутно подсобные работы.

Начну сразу с загадки. В перечне работ за 1986 год нет ни одного упоминания ни про FIAT-125P, ни про FSO Polonez 1500 (его кусочек виден сзади). Опираясь на чисто польские, а не « полигоновские» номера, рискну предположить, что машины пригнали сами поляки. И вполне возможно, не ради испытаний, а просто как служебные машины сопровождения какого-то другого проекта. Впрочем, прохватить на универсале по «тормозному коридору» им точно разрешили.

-2

В качестве предположения, зачем приезжали поляки, представляю данное фото с автомобилем «очень похожим на Lublin». Как раз на полигоне велись работы по сравнению КиАЗ-3305, КиАЗ-3727, НАМИ-0267, Lublin 3502 и Lublin 336L.

-3

Ульяновский «головастик» перед кульбитами по откосу. УАЗ-3303 сбрасывали в рамках испытаний автомобиля на пассивную безопасность методом имитации опрокидывания.

-4

Знаете, кого это готовят к удару о бетонный куб в рамках испытаний автомобиля на пассивную безопасность? Это опытный образец ВАЗ-2110 с кузовом №001 и пробегом всего 121 километр. К слову, испытания машина прошла.

-5

Оператор снимает из служебного «рафика» как батарея из 8 баллонов с газом, смонтированная в кузове ЗИЛ-157 напрочь сминает его кабину при ударе о бетонный куб.

-6

Заморские гости - мотоциклы Yamaha XT550S, Yamaha RD350LC и Honda FT500 Ascot. Интересно, что в списке работ значится проверка эксплуатационной технологичности по техническому обслуживанию мотоциклов Yamaha XT550S, Yamaha RD350LC и… Yamaha XS650, а никакая-то там Honda. Самого отчета не видел, а потому без комментариев.

-7

Испытания новой и модернизированной мотоциклетной техники с последующими рекомендациями по доработке конструкции. На фото: впереди - модернизированный Урал ИМЗ 8.103, за ним - серийный «Урал» и третьим едет BMW R75/5. Для информации, эти мотоциклы с колясками катали не только по полигону, но и ездили на них по маршруту Москва-Ростов-Краснодар-Сочи.

-8

Испытания Ikarus 260, оборудованного газовой аппаратурой с системой хранения природного газа в кольцевом баллоне, размещенном на крыше автобуса. На снимке машину уперли в бетонные блоки, и зацепив баллон тросом пытались его сорвать лебедкой эвакуационного тягача на шасси Volvo F-серии.

Просто как фотофакт, что работа с техникой заключалась не только в наматывании километража по различным типам дорог, но и в лабораториях.

Работа испытателей на опорном пункте… «Кзыл-Кум». ВАЗ-2121 «Нива» была задействована в испытаниях сельскохозяйственного самосвала Урал-5557 в песках. А седельный тягач КамАЗ-5410 – не знаю. Надпись на двери гласит - Красноярский завод автомобильных прицепов.

-11

Честно говоря, не знаю, куда отнести данную «группу товарищей» - к гостям или к сотрудникам. Да и с самими Volkswagen Golf и Volkswagen Jetta не больше ясности – отчетов по работе с ними в 1986-м году не обнаружено. Может это предтеча командировки ученых и специалистов за границу по линии международных и научно-технических связей на завод Volkswagen в 1987-м?

Вот вы, наверное, уже забыли, а в Беларуси до сих пор активно продвигаются добровольно-обязательные весенние субботники. Поэтому, вот вам «напоминалка» из времен СССР…

-13

К слову, о подсобных работах – фотограф не пожалел пленки и заснял бульдозер Т-130 на фоне строящейся аэродинамической трубы. Ее активная эксплуатация началась только в 1987 году.

Строящуюся аэродинамическую трубу с интересом рассматривали и различные гости полигона. Оно и понятно – такого сооружения в стране еще не было.

И, конечно же, всенепременное ежегодное посещение полигона министром. Цель визита… правильно, осмотр перспективных образцов отечественного автопрома и их зарубежных одноклассников. Из легковушек - «Алеко», «Ока», «Самара» и «Таврия», из грузовиков – «СуперМАЗы». К слову, в кадр попала и министерская «Чайка».