Порой платья играют главную роль в фильме, а после премьеры модницы начинают копировать образы любимых героинь. Сегодня вспоминаем роковые и запоминающиеся аутфиты на большом экране.
Вивьен Ли — «Унесённые ветром»
При мощном темпераменте и уточнённой красоте Скарлетт О'Хара не нужны вечерние туалеты, чтобы привлечь мужское внимание. И героиня «Унесённых ветром», и сама Вивьен Ли были редкими красавицами. И всё же одно платье их экранизации точно не уступало хозяйке в харизме. Конечно, мы имеем ввиду изумрудный туалет, сшитый из бархатной портьеры.
Освежим память отрывком из книги Маргарет Митчелл, где в голову стеснённой в средствах Скарлетт приходит гениальная в своей безрассудности идея:
«Зелёный, как мох, бархат портьер ласкал и чуть покалывал ей щёку, и она, как кошка, блаженно потерлась о материю. И вдруг уставилась на портьеры. Минуту спустя она уже волокла по полу тяжёлый стол с мраморной крышкой. Его заржавевшие колёсики протестующе скрипели. Она подкатила стол к окну, подобрала юбки, залезла на стол и встала на цыпочки, чтобы дотянуться до массивного карниза. До него было слишком высоко – она резко дернула портьеру, так что вылетели гвозди, и портьера вместе с карнизом рухнула на пол.
– А ну-ка, Мамушка, бегом на чердак, принеси мне оттуда ящик с выкройками! – крикнула Скарлетт, подскочив к Мамушке и подталкивая ёе к двери. – Я буду шить себе платье!»
Обычно ворчливая Мамушка не только поддержала хозяйку, но и пообещала справить из атласа панталоны с кружевом и нижнюю юбку. Дальновидно понимая, что пригодиться могут все части женского гардероба.
Художник по костюмам Уолтер Планкетт мастерски воплотил задумку на большом экране, специально состарив ткань: портьеры обычно выцветают со временем, и дизайнер хотел отразить ход времени на бархате. Не обошлось без акцентных деталей: Скарлетт подпоясана шнуром с кистями от занавесей, а шляпка украшена петушиными перьями и портьерной бахромой.
Приличная девушка в то время не могла появиться без перчаток, и О'Хара прячет руки в муфту. Правда, позже Ретт раскусит её непростое положение по коже на руках — у истинной леди, лишённой тяжёлого труда на земле, они вряд ли были бы такими неухоженными.
Теперь знаменитое платье хранится в Центре Гарри Рэнсома в Техасе. И очень сложно поддаётся реставрации.
Мэрилин Монро — «Зуд седьмого года»
Когда мы говорим о главной блондинке Голливуда, то непременно вспоминаем Мэрилин Монро в белоснежном платье, развевающемся на сквозняке от нью-йоркской подземки.
Интересно, что создатель аутфита Уильям Травилл называл своё творение «дурацким платьицем» и не воспринимал его всерьёз, недооценивая культовый образ.
Мэрилин с большим вниманием относилась к своему гардеробу и использовала ухищрения, чтобы одежда сидела на её фигуре максимально эффектно. Поэтому Травилл спрятал в лифе актрисы косточки — они создавали соблазнительный акцент на груди. И сшил платье из ткани в оттенке слоновой кости — такой цвет лучше чистого белого смотрится на экране. Все складки на плиссированной юбки были собраны вручную, а сама ткань — ацетатный креп — была синтетической и сохраняла безупречный вид от дубля к дублю. А их было немало: ночью сцену переснимали четырнадцать раз под восторженные улюлюканье зевак. А после решили воспроизвести её в павильоне.
В 2011 году платье Мэрилин было продано на аукционе за 4,6 миллиона долларов, и покупателю нужно было покрыть комиссию в размере миллиона долларов.
Мишель Пфайфер — «Лицо со шрамом»
Этот культовый образ придумала известная художница по костюмам Патриция Норрис, позже она много и успешно сотрудничала с Дэвидом Линчем.
Патриция работала и на площадке криминального экшена «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы. Для главной героини Эльвиры Хэнкок, которую сыграла хрупкая Мишель Пфайфер, Норрис подобрала сапфировое платье-комбинацию, струящуюся по фигуре актрисы. Когда Эльвира появляется перед Тони Монтаной, то сражает того наповал. Кристаллы на тонких бретелях спускаются в ложбинку, доходящую до солнечного сплетения, а высокий разрез беззастенчиво оголяет тонкую ногу Хэнкок.
На фоне эпатажно разодетого Тони Эльвира смотрится утончённо и чуждо: одежда сразу выдает, что эти двое принадлежат разным мирам и сословиям. Да и сама внешность Эльвиры контрастирует с её гардеробом. Девичья прямая чёлка, белокурое каре и бездонные глаза удивительным образом уживаются с декольте, разрезами, открытой спиной и броскими силуэтами, выдавая внутреннюю неуспокоенность героини.
Норрис мечтала создать образ вне времени, и ей удалось: фильм вышел на экраны в 1983 году, но роковое платье выглядит современно. И всё так же приковывает мужские взгляды.
Кира Найтли — «Искупление»
Сколько бы раз зритель не пересматривал историю любви между Кирой Найтли и Джеймсом МакЭвоем в «Искуплении», она разбивает сердце. Но покоряет силой чувств между аристократкой и сыном экономки. Сесилия и Робби влюблены, и юноша вот-вот признается в своих чувствах. За их влюблённостью не без зависти наблюдает младшая сестра Сесилии, Брайони, в исполнении Сирши Ронан. Подросток только начинает раскрывать свою женственность, и её пугает напор Робби по отношению к Сесилии.
Жаркая погода подталкивает влюблённых друг к другу. И художница по костюмам Жаклин Дюрран (позже она получит «Оскары» за «Анну Каренину» и «Маленьких женщин») наряжает Киру в изумрудный шёлк. Дюрран намеренно жертвует исторической точностью и снимает с героини лишние слои ткани и нижнего белья. Зато подчёркивает хрупкие изгибы тонкими бретелями и глубоким вырезом на спине. Силуэт платья отражает беззащитность героев перед судьбой в лице юной Бриони, которая позже оклеветает Робби. И того отправят в тюрьму, а затем и на фронт.
Но пока герои вместе. И договариваются увидеться в библиотеке. При виде Сесилии в шёлке цвета травы Робби теряет дар речи. Как и мы, зрители. И так, почти не дыша, мы вместе проживаем самую чувственную сцену фильма.
И хотя история для героев заканчивается трагически, цвет изумрудного платья дарит зрителю надежду. Да и виновница бед влюблённых, Брайони, даёт Сесилии и Робби прожить счастливую жизнь в доме мечты — хотя бы на страницах её романа.
Джулия Робертс — «Красотка»
Если вдруг симпатичный миллиардер пригласит нас на скачки, мы знаем, как нужно будет выглядеть. Спасибо любимому фильму «Красотка» и образу Джулии Робертс, который покорил миллионы зрителей.
Возможно, вы скажете, что самым запоминающимся на Вивиан — героини Джулии — было алое вечернее платье. Не будем спорить, и напомним, как эффектно актриса выглядела в кадре.
Но сегодня вспомним более нежный и элегантный образ. Где героиня, которой всю жизнь приходится сражаться за место под солнцем, неожиданно сбрасывает лакированные ботфорты «доспехи» и дышит полной грудью в тонкой материи.
Платье кажется простым лишь на первый взгляд. За костюмы в «Красотке» отвечала талантливая Мэрилин Вэнс, которую позже номинировали на премию BAFTA за этот фильм. Она знала, что для сцены скачек аутфит должен быть одновременно лаконичным и эффектным. И позже признавалась, что сама не ожидала такого внимания к образу Джулии.
Художница сделала ставку на аксессуары, оставив платью лаконичный крой и юбку, романтично развевающуюся на ветерке. И без того точёную талию Роберт подчеркнул широкий кожаный пояс Anna Kline. А шляпа, сумка и высокие перчатки в светлой палитре сыграли на контрасте. Завершали образ молочные лодочки Chanel и серьги с жемчугом ручной работы. Безупречно!
Одри Хепбёрн — «Завтрак у Тиффани»
Только Одри Хепбёрн под силу так органично и кокетливо есть круассан, запивая слоёную сдобу чёрным кофе, и любоваться в витрине на такое же чёрное платье.
Экранизация одноимённой повести Трумена Капоте подарила нам, без сомнений, культовый кинообраз. Вечерний туалет Холли Голайтли копировали и продолжают копировать модницы и дизайнеры одежды, и эта версия total black не устаревает с годами — напомним фильм вышел на экраны в 1961 году.
Хотя главная героиня, по сюжету, девушка из простой семьи, платье для неё создавал сам Юбер де Живанши. Вернее, три платья. Кутюрье продумал силуэт до мелочей и вшил свинцовые грузики в подклад, чтобы подол не задирался и красиво смотрелся в кадре. Одно из платьев для Одри хранится в архивах модного Дома Givenchy, второе поселилось в киномузее в Мадриде, а третье было продано на аукционе за 410 тысяч фунтов стерлингов в 2006 году.
Интересно, что у двух платьев есть разрез до колена: более смелые версии были созданы для рекламной кампании «Завтрака у Тиффани». Но на экране Холли гуляет по сонному городу в версии без разреза.
В одном из платьев снялась Натали Портман для Harper`s Bazaar в 2006 году.
К слову, Живанши так вдохновился Одри Хепбёрн, что именно для актрисы создал свой первый парфюм L'interdit, но это уже совсем другая история.
Деми Мур — «Непристойное предложение»
Традицию культовых чёрных платьев продолжила Деми Мур в триллере «Непристойное предложение». И после выхода картины критики всерьёз писали, что платье, не в обиду Деми, затмило актрису и стало главным героем фильма. И вправду, после премьеры американские модницы стали буквально одержимы моделями total black с перекрестиями лямок на груди. Они делали из оригинальной вещи версии мини, чтобы открывать ноги, но магия платья терялась. Оно было придумано так, чтобы интриговать окружающих.
Роковую вещь для съёмок создал модельер Тьери Мюглер. Ему удалось одеть героиню Дайан Мэрфи так, что за ночь с ней мужчина готов отдать, без раздумий, миллион долларов. Именно так и случилось на экране. Молодой супружеской паре нужны деньги на дом, а все сбережения они спустили в казино. Где и встретили миллиардера Джона Гейджа. И его так очаровала Дайан, что он сделал ей непристойное предложение.
Гейдж видел, как Мэрфи примеряла шикарное платье в бутике, но дизайнерская вещь оказалась ей не по карману. Тогда бизнесмен оплатил покупку и отправил Дайан, не называя своего имени. А после попробовал завоевать неприступную красавицу.
Фото: ALEX BAILEY/FOCUS FEATURES