После прошлой статьи были вопросы про ,, встречу с Гуру "
Размещаю ответ.
——-
Коренной Гуру это тот учитель, который даёт вам введение в природу ума - не как временное переживание, которое пришло и ушло, а как постоянную возможность пребывать в природе ума в любой момент.
Такое введение может произойти, если оболочка, закрывающая природу вашего сознания, уже совсем истончилась и Гуру уже получает возможность её пробить. До тех пор коренному Гуру нет особого смысла появляться в вашей жизни. Чтобы проделать подготовительную очистительную работу к последнему прорыву вполне достаточно делать практики, полученные от Мастеров Ваджраяны.
Когда природа ума будет готова проклюнуться, она сама и проявит для вас наяву вашего коренного Гуру.
Насколько скоро этого ожидать, можно судить по одному критерию - вашему отречению от сансары. Сколько сансары вы готовы отдать? Если для вас освобождение стало главной целью, то долго ждать не придётся.
Гуру это, так сказать, ,,Вишенка на торте".
Если вы встречаете своего коренного Гуру, то освобождение практически у вас в кармане.
Говорится, что ,,если вы получили введение в природу ума от своего Гуру, то освобождение вам гарантировано точно так же, как то, что упав с горы Меру, вы упадёте на землю".
Когда встреча с Гуру близко, стремление освободиться нарастает до высшей степени. Вы просто уже не можете продолжать жить по прежнему. Могу привести себя в пример. Я очень сильно молилась в Бодхгае, обняв дерево Бодхи (тогда оно ещё не было окружено забором) о том, чтобы достичь просветления ,,любой ценой". Говорила, что
,, пусть будет хоть что со мной, хоть паралич, лишь бы выскочить из этого сансарного ума".
И спустя год Вова привёл меня к Доржонгу Ринпоче, которого нашел за несколько месяцев до этой встречи.
И Вова, и я довольно быстро, через несколько месяцев после встречи с Гуру, получили введение в природу ума. Я даже помню число - 13 апреля. Сидела, медитировала в Таши-Джонге в домике на горе, глядя на крышу дома Доржонга Ринпоче и тут всё раз - и изменилось. Поэтому я и говорю, что встреча с Гуру - это ,,Вишенка на торте", который уже практически готов.
Должна сказать, что не раз жалела о той своей просьбе в Бодхгае ,,получить просветление любой ценой". Меня протащило через адские многолетние страдания, чтобы карма очистилась в достаточной степени.
Сейчас я предпочла бы растянуть это дело на несколько лет, чем так мучиться. Я спрашивала Доржонга Ринпоче, необходимо ли так сильно страдать, чтобы просветлеть?
Он сказал, что: ,, да, без этого не бывает. Если только сделать хороший ретрит".
Поэтому что можно сказать? Путь, если следовать его правилам, обязательно приведёт к цели. Будды не обманывают.
Падмасамбхава говорит, что хороший старательный практик, не сумевший получить реализацию природы ума, обязательно родится в условиях, максимально благоприятных для практики Дхармы.
Так что, если не в этой жизни, то в следующей всё получится. Будды очень трепетно относятся к практикующим чистосердечно. Они могут и жизнь нам продлить, если надо для практики.
Тот сансарический хлам, который есть у нас внутри, придется очищать в любом случае - до встречи с Гуру, или после этой встречи. Как говорит наша традиция, в некоторых случаях путь идет снизу вверх, от шаматхи к випашьяне, и в других случаях сверху вниз, от випашьяны к шаматхе.
То есть, если вы не очистили сознание до того момента, как узнали природу ума, то вам придется очищать его одновременно с практикой Махамудры.
Если вы уже очистили ум до момента введения в его природу, то ваша практика Махамудры или Дзогчена пойдет гораздо легче и быстрее.
Совсем не обязательно, что ты получаешь введение в природу ума от непосредственного контакта с учителем.
Многие просто практикуют Ваджраяну, уединившись в ретрите и реализуют практику Йдама. Правда считается, что реализуя практику Йдама, ты реализуешь ум своего коренного гуру, от которого ты эту практику получил. То есть живой контакт с Гуру необходим.
Вообще, реализация природы ума это вершина айсберга. А основа - это очень большое количество практики.
От чтения ты можешь получить какое-то переживание, но смысл в том, чтобы это было твоим всегда.
Это очень трудно без внутренней поддержки учителя.