Бедные-несчастные, 2023 г., драма, арт-хаусная комедия, фантастика
Страна: Ирландия, Великобритания, США
Режиссёр: Йоргос Лантимос
В ролях: Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Марк Руффало и др
Все активно ругали фильм, что разобрало любопытство.
Как так: голливудские академики высоко оценили, Эмма Стоун получила Оскар, а львиная доля российского зрителя недовольна. Начала разбираться.
Решила взять нахрапом. Посмотрела 50 минут, ничего, кроме блуда умалишенной на экране не увидела. Поняла, что делаю что-то не то и…обратилась к критикам. И о – чудо! Фильм заиграл новыми красками!
«Чакры» открылись и я попала на новый уровень восприятия.
И фильм ПОНРАВИЛСЯ! Более, того, в восхищении.
Помогла публикация в Дзене, канал «Смысл в кино»: https://dzen.ru/a/ZeLUfQgg9j3LtifI).
Идея в том, что: показан путь психики человека от младенца к взрослому состоянию. Ускоренное обучение, взросление ребенка во взрослом женском теле. От физического восприятия до духовного развития. Новые открытия, столкновение с реальностью, формирование характера.
Фильм отвечает на вопросы о смысле жизни. Это отражено в диалогах.
Надо только внимательно их слушать:
«…Мы должны испытать всё! Не только хорошее, но и унижение, ужас, печаль. Это делает нас целостными личностями. А не взбалмошными, нетронутыми детьми. Так мы познаем мир. А когда познаем мир, мир будет наш…» (цитата).
— Если я знаю мир, я могу его улучшить.
— Ты не можешь. Это настоящая суть. Не принимай ложь религии, социализма, капитализма. Мы — чокнутый вид. Знай это. Надежда сокрушительна, а реализм – нет. Защити себя с помощью правды.
— Сейчас я понимаю, кто ты, Гарри. Просто сломленный маленький мальчик, который не может вынести боли этого мира.
Фильм о природе любви. И ее свойстве рождаться на выжженной почве.
Даже у искалеченного физически и морально человека, доктора Годвина Бакстера в исполнении Уиллема Дефо.
О сострадании. Научится человек или нет. Или будет думать только о своих желаниях. Как Дункан Уэддербёрн, в исполнении Марка Руффало. Красавчик!
Актеру 56 лет, но зажег искрометно, справился виртуозно. Совершенно не характерная для него роль.
Эмма Стоун – заслуженный Оскар. Натуралистично, смело, вызывающе, профессионально. Блестящая работа.
Смыслы, заложенные в фильм доносятся и через операторскую работу: сужение камеры, черно-белый цвет передает неразвитость ума младенца и его мировосприятие. Затем гипертрофированные яркие цвета. Развитие.
Фантасмагоричность городов. Умопомрачительные костюмы, интерьеры, грим. Все неслучайно, все работает на общую идею.
Фильм многогранен, много философии, нужно посмотреть не один раз, чтобы разобраться во всех тонкостях.
Рекомендую любителям неординарного кино, которым нравится разгадывать загадки.
Не призываю к просмотру, 18 плюс.
Много секса, обнаженки. Но если поначалу видишь только блуд «умалишенных», то прочитав статьи - «переводы», открывается смысл. И фильм продемонстрирует мощь, красоту рождения человека. Мне повезло, я смогла ее увидеть. И открыть для себя греческого режиссера Йоргоса Лантимоса.
Моя оценка: 9 из 10
О чем спич
Лондон XIX века. Ученый-хирург Годвин покупает выловленное из Темзы тело молодой женщины. В результате вскрытия выясняет, что она беренна и плод еще жив. Ученый пересаживает мозг нерожденного младенца в мозг женщины и реанимирует ее. Женщину называет Белла и наблюдает за тем, как она "взрослеет". И какие с ней происходят метамарфозы.
Подписывайтесь на канал, обсудим фильм
Ставьте лайк