Найти тему
НЕО ТРАК

ЕЗДА В "НАТЯГ"

Есть распространенное заблуждение у водителей и механиков старой советской школы, мол чем на меньших оборотах работает двигатель авто, тем лучше.
На самом деле, для современных автомобилях это не так. Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей современных автомобилей езда на пониженных оборотах и на повышенной передаче, т.е., в «натяг» вредна, и если такую манеру вождения использовать постоянно, то это укоротит срок службы двигателя и трансмиссии.

Езда на низких оборотах
Езда на низких оборотах

Давайте разберемся в чем дело. Мы неспешно едем, наш грузовик загружен, нами включена повышенная передача и обороты около 800-1000 об./мин., едем с постоянной скоростью и оборотами достаточными для поддержания скорости. Дороги редко бывают идеально ровными, чаще всего они повторяют рельеф, и вот впереди подъем.
Нам нужно либо нажать «газ», и поддерживать постоянство скорости, либо если мы этого не сделаем, то автомобиль снизит скорость и обороты и автомобиль начнет дергаться или подергиваться, намекая что ему тяжело. Это паразитные вибрации, которые разрушают подшипники, валы и трансмиссию, а кроме того, так как обороты малые, то масляный насос дает немного масла, т.е., во всех парах трения смазки возрастает вероятность «работы на сухую» и увеличению температуры, а как следствие – риск заклинивания. Если мы добавим подачу топлива, но передачу не переключим «вниз», то получим тот же эффект, что и в первом случае, однако еще и увеличение нагрузки. Т.е., две силы не дают набрать обороты (подъем и высокая передача), и масла мало, так еще и увеличение топлива в камерах сгорания инициирует увеличение нагрузки на цилиндропоршневую группу. В итоге мотор работает в запредельно тяжелых условиях, кроме того такой вариант «разгона», как правило очень длительный, т.е., эти нагрузки двигатель испытывает продолжительно. Несложно догадаться, что это не способствует «здоровью» автомобиля.

Техническое обслуживание и ремонт любой сложности в компании НЕО ТРАК.
Техническое обслуживание и ремонт любой сложности в компании НЕО ТРАК.

Кроме вышесказанного можно сказать, что ударные нагрузки действуют на шестерни привода ГРМ (или ремень/цепь ГРМ), сцепление и трансмиссию. Если же выходить на обгон опять же на повышенной передаче и малых оборотах, то все вышесказанное актуально.
Если говорить о специфике современных дизельных двигателей, то на пониженных оборотах образуется много сажи, которая не в полной мере удаляется с выхлопом. Сажа образует нагар на всех узлах двигателя, а как следствие: закоксовка колец, нагар на поршнях и в клапанном механизме, а также в системе EGR, турбонаддуве и впуске. В большинстве современных дизельных двигателей EGR начинает работать от 2 тысяч оборотов.

В НЕО ТРАК есть все для обслуживания и ремонта любой сложности: 15 ремонтных постов, современное оборудование, сертифицированные и высококвалифицированные специалисты.
В НЕО ТРАК есть все для обслуживания и ремонта любой сложности: 15 ремонтных постов, современное оборудование, сертифицированные и высококвалифицированные специалисты.

Итог. При езде на автомобиле, особенно загруженном, не стоит допускать падения оборотов ниже 1500-2000 об/мин. Однако и запредельно высокие обороты вредны для автомобиля (это легко понять по отсутствию ускорения автомобиля) - актуально для низших передач.
Как подсказка для водителя у многих авто на тахометре есть белая зеленая и красная зона. Потому настоятельно советуем - нужно приучить себя, чтобы обороты были всегда в «зеленой области» тахометра.