Дорогие читатели!
Сегодня 6 апреля 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ).
Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.
По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.
Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.
Сегодня в номере:
- Современность и комфорт: что принесет открытие северного вестибюля МГВ Москва-Сити D4
- Хроники 🚇 перегона «Крымская» - «ЗиЛ» 🏡Троицкой линии
- История города в движении: праздник 125-летия трамвая в центре Москвы
- 🚇 Станция «Потапово» (проектн. «Новомосковская») Сокольнической линии
- Строительство станции "Бульвар Генерала Карбышева" Рублево-Архангельской линии: перспективы и значимость для жителей северо-западного района Москвы
- Путевые стены 🚇 станции «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир»)
🏡Троицкой линии - Модернизация московского метро: светильники, лампы, кабели - важные шаги к безопасности и комфорту
- Новости одной строкой (фотографией)
Итак, приступим!
1. Современность и комфорт: что принесет открытие северного вестибюля МГВ Москва-Сити D4
Во-первых, мы хотели бы поделиться с вами интересными деталями, касающимися вчерашнего открытия Мэром Москвы Сергеем Собяниным нового северного вестибюля с пешеходным переходом на московском городском вокзале (МГВ) Москва-Сити, расположенном на линии D4 Московских центральных диаметров.
Как отметил градоначальник, данный деловой центр является крупнейшим в нашей стране. Ежедневно сюда прибывают десятки тысяч пассажиров, пользующихся различными видами транспорта - метро, МЦК, МЦД. Для эффективной работы такого масштабного транспортного узла необходимы современные вокзалы, интегрирующие все эти виды сообщения. Именно этот вокзал на четвертом диаметре и является одним из таких объектов.
Открытие второй очереди вокзала - северного вестибюля - позволит увеличить пропускную способность на 40% и обеспечит комфортное соединение Пресненского района, который ранее был разделен на две части. Теперь жители смогут без труда перемещаться между жилыми массивами и деловым центром.
По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони, Данное решение впервые применяется в Москве - вместо традиционной станции здесь есть отдельная платформа для пассажиров и пешеходный переход, по которому горожане могут свободно передвигаться из одного района в другой. Таким образом, был создан единый транспортно-пересадочный узел, совмещающий обе эти функции.
Согласно данным пресс-службы Правительства Москвы, Текущая площадь пассажирской инфраструктуры вокзала составляет 3 тысячи квадратных метров, а протяженность вестибюля с переходом достигает 320 метров, что делает данный объект одним из самых крупных в городе. В зоне его притяжения проживают более 570 тысяч человек в районах Пресненский, Хорошевский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский парк. К 2030 году численность населения этих территорий должна превысить 640 тысяч.
Особенно удобным этот вокзал будет для жителей Апрелевки, Крекшино, Внуково и других населенных пунктов вдоль Калужского направления МЦД-4 - для них время в пути до делового центра сократится в 2-5 раз.
В дальнейших планах значится интеграция южного вестибюля МГВ Москва-Сити со станцией Московского центрального кольца, которая будет завершена в 2024 году. Кроме того, после формирования всего комплекса МГВ Москва-Сити на МЦД-1 и четвертый диаметр свяжет пешеходный тоннель длиной около 30 метров.
Таким образом, текущий масштабный проект является важным шагом в развитии единой транспортной системы Москвы, обеспечивая удобство и доступность передвижения для миллионов жителей и гостей столицы. Благодаря слаженным усилиям Мэра Москвы Сергея Собянина, его заместителей и руководства ОАО "РЖД", столица продолжает уверенно двигаться вперед, повышая качество жизни своих граждан. Мы, в свою очередь, будем держать вас в курсе всех ключевых событий в сфере развития столичной инфраструктуры.
2. Хроники 🚇 перегона «Крымская» - «ЗиЛ»
🏡Троицкой линии
Во-вторых, показываем вам текущие работы на 🚇 перегоне «Крымская» - «ЗиЛ» 🏡Троицкой линии
📷 2.1–2.3: Оборотные тупики на перегоне (перед станцией «ЗиЛ»).
📷 2.4: Подменная часть для сломавшегося при проходке правого перегонного тоннеля ТПМК "Александра".
📷 2.5–2.6: Раскрытие котлована притоннельного сооружения у Москвы-реки на набережной Марка Шагала.
3. История города в движении: праздник 125-летия трамвая в центре Москвы
В третьей части сегодняшнего репортажа мы с радостью расскажем вам о предстоящем ежегодном параде трамваев в Москве, который состоится сегодня, 6 апреля.
Данное событие имеет особое значение для нашего города, ведь трамвай — это неотъемлемая часть истории и культуры Москвы. Представьте себе величественную колонну ретровагонов, которая проследует торжественным маршем по Лесной улице, устремляясь к площади Тверская Застава. Эти исторические трамваи, бережно сохраняемые и обслуживаемые нашими специалистами, словно воплощают в себе связь прошлого и настоящего, позволяя нам прикоснуться к уникальному культурному наследию столицы.
Зрители смогут стать свидетелями движения колонны ретровагонов, проходящей мимо таких знаковых мест, как станции метро "Сокольники", "Красносельская", "Комсомольская", "Проспект Мира", театр "Уголок дедушки Дурова", Достоевская улица и площадь Борьбы. Около 30 сотрудников московского метрополитена - водители, их помощники и координаторы - будут обеспечивать слаженное движение этого впечатляющего парада.
Но это еще не все! На площади Тверская Застава в 11:15 откроется уникальная выставка исторических трамвайных вагонов. Как рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, "трамвай — это история города, которую мы бережно храним. Обычно парады исторического транспорта собирают десятки тысяч москвичей, поэтому ждем большое число людей и на этом празднике. Благодарю также наших партнеров, которые присоединятся к событию".
Не менее интересным обещает стать и выставка ретротранспорта, которая развернется на парковке у Белорусского вокзала. Здесь москвичи и гости столицы смогут познакомиться с уникальными экспонатами из коллекций Музея транспорта Москвы и Музея гаража особого назначения Федеральной службы охраны России. Вы сможете увидеть грузовики середины XX века, ретроавтобусы марки "ЗИЛ", легковые автомобили "ГАЗ" и "ЗИЛ", а также знаменитые "Москвичи", "Жигули" и "Волги" на совместной экспозиции Российской автомобильной федерации, автоспортивного общества "Наследие" и автоклуба "Москвич". Кроме того, вас ждут линейка легендарных машин ГАЗ-21 из автоклуба "Волга М-21" и современные автомобили возрожденного завода "Москвич" - городской кроссовер "Москвич-3" и седан "Москвич-6".
Чтобы сделать праздник еще более ярким и запоминающимся, на площади Тверская Застава после парада состоится концерт, посвященный 125-летию московского трамвая. В нем примут участие артисты проекта "Музыка в метро", Академический хор Московского метрополитена и музыкальная группа "Мираж". Гостей будут ждать бесплатные угощения и множество развлечений.
Хотим также отметить, что в связи с проведением текущего мероприятия в центральной части Москвы будут введены временные ограничения дорожного движения. Так, с 10:00 до 11:00 на пять минут будет закрыт участок Лесной улицы от Новолесной улицы до 1-го Лесного переулка. В период с 11:00 до 11:30 движение будет полностью перекрыто на пересечении улиц Лесной, 1-й Тверской-Ямской и площади Тверская Застава, а также на участке Лесной улицы от 1-го Лесного переулка до 1-й Тверской-Ямской улицы. С 11:00 до 16:00 будут закрыты съезд с площади Тверская Застава на улицу Бутырский Вал и съезд с Тверского путепровода на ту же площадь.
Также в районе Белорусского вокзала с 10:00 до окончания мероприятия будут введены изменения в работе наземного общественного транспорта. Трамваи маршрута № 7 вместо Белорусского вокзала будут курсировать до метро "Новослободская", а пассажиры смогут воспользоваться Кольцевой линией метро. Автобусы № т70, 27, 345 и 384 вместо Белорусского вокзала будут следовать до остановки "МЦД Белорусская" с разворотом под Тверским путепроводом.
Уважаемые водители и пассажиры городского транспорта, мы настоятельно рекомендуем вам заранее планировать Свои маршруты, чтобы избежать возможных затруднений в связи с Данными ограничениями.
Дамы и господа, мы искренне приглашем вас принять участие в ярком и захватывающем празднике, который станет незабываемым событием для каждого москвича и гостя столицы. Прикоснитесь к истории нашего города, насладитесь красотой и величием ретротранспорта, а также погрузитесь в атмосферу праздника и развлечений. Мероприятие обещает стать одним из ярких культурных событий Москвы в Текущем году.
Мы, как редакция информационного сообщества "РМТМ", будем следить за развитием текущей ситуации и держать вас в курсе всех важных изменений, связанных с развитием транспортной и иной инфраструктуры нашего любимого города. Желаем всем приятного посещения праздника!
4. 🚇 Станция «Потапово» (проектн. «Новомосковская») Сокольнической линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам краткий фото-обзор строительства 🚇станции «Потапово», имевшей раннее проектное название «Новомосковская» Сокольнической линии.
5. Строительство станции "Бульвар Генерала Карбышева" Рублево-Архангельской линии: перспективы и значимость для жителей северо-западного района Москвы
В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами интересной информацией о ходе развития инфраструктуры метрополитена в Москве.
Как вы знаете, город Москва активно развивается, и одним из ключевых направлений этого развития является совершенствование городской транспортной системы. Недавно нашим коллегам довелось побывать на строительной площадке, где возводятся важные объекты для новой Рублево-Архангельской линии метро. Этот проект имеет большое значение для жителей северо-западного района столицы.
Итак, что же они увидели? Прежде всего, необходимо отметить, что за строящейся станцией "Бульвар Генерала Карбышева" ведется активное возведение двух оборотных тупиков. Данные тупики крайне важны для разворота и ночного отстоя поездов, которые будут курсировать по новой линии. На сегодняшний день уже готово более трех тысяч кубических метров железобетонных конструкций.
Строительство самой станции "Бульвар Генерала Карбышева" ведется открытым способом в котловане, что позволяет работать в непростых городских условиях. Особенно важно отметить, что для укрепления конструкций котлована используется технология "стена в грунте". Текущая технология обеспечивает высокую прочность и устойчивость к движению грунтов, что крайне важно в сложных гидрогеологических условиях Москвы.
Помимо этого, продолжаются работы по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства - в частности, специалисты переносят газовые и теплосети. Это необходимо для дальнейшего возведения основных конструкций станции.
Станция "Бульвар Генерала Карбышева" будет неглубокого заложения, островного типа. Она расположится на улице Маршала Тухачевского, напротив одноименного бульвара, и будет включать два подземных вестибюля с выходами к жилой и общественно-деловой застройке, а также к остановкам наземного транспорта.
Хотим подчеркнуть, что данная станция станет важным элементом Рублево-Архангельской линии метро, которая свяжет активно развивающуюся территорию микрорайона Рублево-Архангельское со станциями Большой кольцевой линии. Новая ветка пройдет под жилой и промышленной застройкой, парковыми зонами и водоемами северо-запада Москвы, открывая для жителей и гостей города новые удобные и быстрые маршруты.
Кроме того, на участке строительства Рублево-Архангельской линии длиной 4,8 километра ведутся работы и на других станциях - "Звенигородская" и "Народное Ополчение". Хотим отметить, что по поводу последней станции ранее Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что она готова на треть, и с ее открытием новые маршруты смогут выбирать 800 тысяч москвичей.
Таким образом, можно сделать вывод, что работы по развитию Московского метрополитена активно ведутся, и в ближайшем будущем жители и гости столицы получат доступ к новым, современным и удобным транспортным маршрутам. Мы, как представители информационного сообщества "РМТМ", будем и впредь держать вас в курсе хода реализации данных проектов.
6. Путевые стены 🚇 станции «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») 🏡Троицкой линии
В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам путевые стены
🚇 станции «Тютчевская», имевшей ранее проектное название «Славянский Мир» 🏡Троицкой линии.
7. Модернизация московского метро: светильники, лампы, кабели - важные шаги к безопасности
и комфорту
В предпоследней части сегодняшнего репортажа мы снова рассказываем о развитии инфраструктуры метрополитена в Москве.
Недавно нашим коллегам посчастливилось стать свидетелями важных изменений, произошедших в московском метрополитене. Как вы, наверное, знаете, метро является жизненно важной частью столичной транспортной системы, ежедневно перевозя миллионы пассажиров. Чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную работу этого сложного механизма, постоянно требуется модернизация и обновление инфраструктуры.
Текущий год ознаменовался серьезными шагами в данном направлении. Согласно данным, предоставленным заместителем Мэра Москвы по вопросам транспорта Максимом Ликсутовым, за первые три месяца 2024 года в московском метрополитене было заменено почти 14 тысяч светильников, около 9 тысяч ламп, а также более 19 километров кабельных линий.
Эти цифры красноречиво свидетельствуют о масштабах проводимой работы. Такое обновление электросетей напрямую влияет на работоспособность всех систем метрополитена - эскалаторов, вентиляции, освещения, турникетов и автоматов по продаже билетов. От надежного электроснабжения зависит и бесперебойное движение поездов, перевозящих пассажиров.
Как отметил Максим Ликсутов, регулярная замена кабельных линий позволяет повысить безопасность поездок и улучшить качество обслуживания пассажиров. Данное обновление инфраструктуры осуществляется по поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, который уделяет большое внимание модернизации городского транспортного комплекса.
Побывав на некоторых станциях московского метро, наши коллеги лично убедились в значимости этих работ. Станции выглядят более современными и комфортными благодаря обновленному освещению. Пассажиры, несомненно, оценили эти изменения, ведь теперь их поездки стали еще безопаснее и приятнее.
Улучшения, о которых идёт речь, также отражают общую стратегию Правительства Российской Федерации и Мэрии Москвы по развитию городской инфраструктуры. Под руководством Президента России Владимира Путина и при активном участии столичных властей во главе с Мэром Москвы Сергеем Собяниным, а также их заместителей, таких как Максим Ликсутов, в Москве реализуется масштабная программа модернизации и обновления транспортной системы.
Это касается не только метрополитена, но и других важных объектов - дорожной сети, аэропортов, вокзалов и так далее. Столичные власти последовательно работают над тем, чтобы сделать передвижение по Москве максимально удобным, быстрым и безопасным для всех жителей и гостей города.
Находясь в постоянном контакте с нашими читателями, мы регулярно получаем вопросы и отзывы, касающиеся различных аспектов городской инфраструктуры. Люди интересуются, какие еще изменения планируется реализовать, чтобы сделать транспортную систему более современной и эффективной.
Можем заверить, что мы в "РМТМ" будем внимательно следить за ходом дальнейших работ и своевременно информировать вас обо всех новостях и перспективах развития московского метро и других важных объектов. Наша редакция находится в постоянном диалоге с представителями профильных ведомств при мэрии Москвы, а также с другими строительными организациями, чтобы быть в курсе всех значимых событий.
Уверены, что благодаря слаженным усилиям государственных органов и профессионалов транспортной отрасли Москва будет и дальше преображаться, становясь более комфортным и безопасным городом для проживания и передвижения. Мы с большим энтузиазмом продолжим освещать текуще процессы на страницах нашего информационного сообщества "РМТМ", чтобы вы всегда были в курсе последних событий.
8. Новости одной строкой (фотографией)
Наша традиционная мини-рубрика short-news.
🚇 Перегон «Каширская» - «Кленовый Бульвар» 💍Большой Кольцевой линии. Пл. 1.3.2 бывшей демонтажной щитовой камеры на улице Маршала Шестопалова (у станции метро «Каширская»)
Площадка окончательно ликвидирована – с бывшей стройплощадки вывозятся последние бетонные плиты.
🚇 Станция «Рижская» 💍 Большой Кольцевой линии. Строительство второго выхода, пересадочного на станции МЦД
Продолжается проходка наклонного хода. На стройплощадке складировано значительное количество чугунных тюбингов.
В подуличном переходе северного вестибюля 🚇 станции «Озёрная» Солнцевской линии ведётся подготовка к открытию ещё одного выхода – в здание ТЦ «Кувшинка»
Необычный способ укладки плитки в районе будущей 🚇 станции «Потапово» Сокольнической линии
Цех обточки колёсных пар на бывшей станции метро «Первомайская» Арбатско-Покровской линии
Отделка входных павильонов восточного вестибюля 🚇 станции «Потапово» Сокольнической линии
Строительство 🚊«Митьково» – нового остановочного пункта, расположенного на „центральном участке“ МЦД D3
Близится к завершению наружная отделка вестибюля и выходов на платформу.
Работы по ремонту облицовки путевых стен на 🚇 станции «Красносельская» Сокольнической линии закончатся в III квартале этого года.
🚇 «Тютчевская» (проектн. «Славянский Мир») 🏡Троицкой линии
Первые панели смонтированы на фасаде вестибюля станции.
🚘 Юго-Восточная Хорда. Строительство соединяющего участка от Каспийской улицы до ЮВХ в месте примыкания у ж/д-путей Павелецкого направления.
Продолжается монтаж гигантских светильников на платформе 🚇 станции «Бачуринская» 🏡Троицкой линии
🚇 Станция «Коммунарка» (проектн. «Столбово») 🏡Троицкой линии
Продолжаем наблюдать за ходом работ по строительству единственного выхода в город.
На строительстве 🚊 станции «Рижская» МЦД продолжается сооружение обвязочной балки подпорной стены. Ведутся работы по армированию опоры будущего конкорса.
На 🚇 «Киевской» Филевской линии открылся выход №1 после установки эскалатора
Обновленное название 🚇 «Международной» -> «Москва-Сити» на информационных табло Филёвской линии
На 🚊 станции «Малаховка» МЦД-3 с 8 апреля поезда, следующие в обоих направлениях, будут останавливаться у островной платформы.
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Интерфакс Россия, Сергей Собянин, Стройкомплекс Москвы, Игорь Ефимов, Правительство Москвы, Правительство Москвы, Правительство Москвы, «РМТМ»©, maniacus (ФНТ), bhl.life.corgi (kommumarka_sosenskoe), gandalf (ФНТ), Nik (Kosh_marius Channel Chat), А777 (ФНТ), Андрей Сидельников, МосСаб & Vittart, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!