Найти тему

Электрокары класса L7: два необычных проекта из России

Оглавление

Сразу две крупные российские компании готовят к производству электрокары класса L7 — «тяжелые квадрициклы» (не путать с квадроциклами). Такие машины независимо друг от друга разрабатывают оборонный концерн «Алмаз-Антей» и калининградский автосборщик «Автотор». Давайте в подробностях рассмотрим эти проекты.

Для начала несколько слов о самом классе L7. Технические ограничения транспорта этого класса определяются правилами ЕЭК ООН и национальным законодательством.
Тяжелые квадрициклы должны иметь четыре колеса и автомобильные органы управления, их сухая масса не должна превышать 400 кг в случае пассажирских кузовов и 550 кг — в случае, если речь идет о машине для перевозки грузов. При этом в квадрициклах с чисто электрической силовой установкой не учитывается вес батареи.

Максимальная мощность двигателя у транспортных средств категории L7 не может превышать 15 кВт (20 л.с.), максимальная скорость ограничена на уровне 50 км/ч.
L7 / L7e необходимо ставить на учет в ГИБДД, при этом выдают один госрегзнак мотоциклетного типа, его вешают в задней части машины. У квадрициклов есть доступ на дороги общего пользования.

Сертификация такого транспорта для производителей гораздо проще и дешевле, чем в случае с полноценными легковыми автомобилями.
Эксплуатационные затраты на квадрициклы сравнимы с затратами на содержание мототехники. Стоимость полиса ОСАГО также значительно ниже, чем в случае легковых автомобилей.

Электрокар Amber от «Автотора»

Эскиз электрокара «Амбер» от Автотора
Эскиз электрокара «Амбер» от Автотора

Хотя «Автотор» известен, как контрактный сборщик заимствованных моделей, электрокар L7 под названием Amber он разрабатывает самостоятельно, с привлечением ресурсов Передовой инженерной школы Московского политеха.

Слайд презентации электромобиля Автотора
Слайд презентации электромобиля Автотора

Эта машина будет иметь 2-местный кузов габаритной длиной менее 3 метров. Конструкция будет каркасно-панельной — несущую структуру будут сваривать из алюминиевых профилей, а наружные панели станут формовать из композитных материалов.

Слайд презентации электромобиля Автотора
Слайд презентации электромобиля Автотора

Тяговый электромотор будет развивать 15 кВт (20 л.с.). Двигатель будет производить сам «Автотор», литий-ионные батареи будет поставлять Росатом, который сейчас строит крупную гига-фабрику на территории законсервированной Балтийской АЭС.

На этой же базе планируют также выпустить ватюретку с двигателем внутреннего сгорания. «Автотор» рассчитывает, что спрос Амберу обеспечат службы каршеринга и доставки. Кроме того, планируется выпускать инвалидную модификацию Амбера.
Опытную партию Амберов планируют собрать в конце 2024 года.

Электрокар L-Type от «Алмаз-Антея»

Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»
Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»

Оборонный гигант «Алмаз-Антей» параллельно своему основному профилю развивает производство гражданской продукции. Помимо прочего компания разрабатывает гамму гражданских электромобилей, в их числе — электрокар класса L7 под рабочим наименованием L-Type.

Публично прототип L-Type впервые показали в начале 2024 года. Его конструкция будет проще, чем у автоторовского детища.

Также предполагается каркасно-панельный кузов, однако несущая структура сварена не из алюминиевых профилей, а из стальных труб.

Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»
Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»

Внешние элементы отформованы из стеклопластика. Мощность двигателя этой машины также составит предельно допустимые для этого класса 15 кВт. При этом в L-Type заложили остроумную особенность — у него не одна большая, а шесть маленьких тяговых батарей. Каждая имеет емкость 2,66 кВт*ч, каждую легко демонтировать.

Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»
Прототип электрокара L-Type от «Алмаз-Антея»

Технология быстрой замены батарей позволяет эксплуатировать электрокар практически без простоев (разряженные модули заменяются на предварительно заряженные). Эксплуатация нон-стоп критически важна при использовании электромобиля в доставке или каршеринге.

Источник Автоброкер Клуб