А вы знали, что огромное количество сказок в мире в разное время и разных странах написаны по ОДИНАКОВОЙ структуре?
Обстоятельства, герои и миры разные, а скелет сюжета – очень похож. Любая сказка – это путь героя из 4 этапов. Давайте разберем на всем известных историях:
1) Проблема отправляет героя в путь:
Золушка слышит про бал, Гарри Поттер узнает о школе волшебников, Фродо получает волшебное кольцо
2) «Прокачка» героя – испытания в пути:
Золушка выполняет указания мачехи; Гарри встречается с тем, кого нельзя называть; Фродо с друзьями идут к Огненной Горе
3) Встреча с волшебным помощником:
Золушке помогает Фея-крестная; волшебная палочка выбирает Гарри Поттера; хоббиты образуют Братство Кольца
4) Путь назад или жизнь в новом статусе:
Часы бьют 12, и карета превращается в тыкву; в Хогвартсе начинаются каникулы; Фродо возвращается к мирной жизни и пишет книгу о своих странствиях
Одиссея, Сказка о Коньке-Горбунке, «Звездные войны» и еще миллионы историй всех времен и народов написаны в этом формате. Ок, скажете вы, и что нам с того?
Дело в том, что маркетологи давно используют формат сказки. И да – это не про то, чтобы писать «Ой вы гой еси, добры молодцы» и прочую хохлому. А чтобы получить максимальное доверие и признание аудитории.
Потому что структура сказки сидит в бессознательной части мозга каждого из нас как самая достоверная история, которой можно доверять.
Путь героя может повторить… ваш продукт. Который появляется, проходит испытания и получает помощь, выигрывает битву за качество/урожай/подписки и возвращается с победой.
И через свой путь вызывает доверие больше, чем уверения продавцов в его преимуществах – хотя одно другому не мешает.
#маркетинг #smm #маркетинг_B2B